Решение №АК/6538/22 решение по делу № 281-ж/2022 от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 281-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль»

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль,

ул. Крылова, 83

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроДом»

454018, г. Челябинск,

ул. Северо-Крымская, д. 91, оф. 3

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222001666)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1394/2022

по делу № 281-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроДом» (далее – ООО «ЕвроДом», заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Советская, 37 (извещение № 0869200000222001666), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 04.04.2022;

- представителя ООО «ЕвроДом» генерального директора «<…>», действующего на основании приказа № 1 от 08.08.2008, протокола № 4 от 27.03.2020;

- в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Чебаркуль» (далее - ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», заказчик), ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика от 06.06.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.05.2022 поступила жалоба ООО «ЕвроДом» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Советская, 37 (извещение № 0869200000222001666) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.05.2022 в 14:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Советская, 37 – 66 360 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.05.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001666 от 23.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЕвроДом» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 1. По мнению заявителя у Общества имеется достаточный опыт для выполнения работ, являющихся объектом закупки, что и подтверждено представленным контрактом от 18.10.2021г. Кроме того, заявитель считает, что отраженная численность членов комиссии согласно протоколу указывает на нарушение Закона о контрактной системе. Оператор электронной площадки также нарушает требования Закона о контрактной систем, так как в составе заявки технически участник электронного аукциона имел возможность прикрепить только один документ (контракт). А также, заказчик назвал требуемые к выполнению работы капитальным ремонтом, тогда как, по мнению заявителя, их следует относить к капитальному ремонту.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «ЕвроДом» не согласились, пояснили, что у участника закупки с идентификационным номером заявки 1 для подтверждения опыта соответствия участника закупки установленным в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571) представлен контракт на выполнение подрядных работ от 18.10.2021г., где предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коридоров и санузлов общежития № 2 (корпус 1), что не соответствует требованиям Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571. В связи с чем, заявка заявителя подлежала отклонению. Относительно правомочности комиссии по осуществлению закупок представители уполномоченного учреждения пояснили, что согласно приказу количество членов комиссии по осуществлению закупок составляет 3 человека, в заседании комиссии приняли участие два члена комиссии, что соответствует частям 3, 8 статьи 39 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно положительному заключению государственной экспертизы, видом работ по объекту экспертизы является капитальный ремонт. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222001666 объектом закупки является капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ «Областная больница г.Чебаркуль», расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Советская, 37.

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, а именно: 1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20% от НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования данной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 дополнительного требования данной позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Необходимо отметить, что аналогичные требования нашли отражение в Приложении № 4 к извещению о закупке (Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению). При этом, в инструкции участнику закупки указано, что «документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 2 раздела II, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии. … если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Из представленных уполномоченным учреждением, заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (заявитель) в числе документов по позиции 10 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 содержит номер реестровой записи в реестре контрактов: 1745304166421000020. При обращении к указанной реестровой записи обнаруживается контракт на выполнение подрядных работ, б/н, заключенный 18.10.2021г. Вместе с тем, предметом указанного контракта являются работы по текущему ремонту коридоров и санузлов общежития №2 (корпус 1), что свидетельствует о несоответствии указанного контракта требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Следовательно, в заявке участника закупки с идентификационным номером 1 отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям по позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно - исполненный договор, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), либо исполненный договор, строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не представлены, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению указанной заявки соответствуют пункту 3 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в указанной части не находит подтверждения, не обоснован.

 

2. Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе определено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 утверждены правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению (далее - приложение к дополнительным требованиям). При этом: а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа; б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», участник закупки указывает: номера позиции приложения к дополнительным требованиям; цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571; в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.

Следовательно, из совокупного толкования положений законодательства о контрактной системе следует, что участник закупки для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе первоначально должен направить соответствующую информацию оператору электронной площадки.

Более того, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Принимая во внимание, что информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 дополнительным требованиям в состав заявки на участие в закупке не включаются, несостоятельным и необоснованным представляется довод заявителя о возможности в составе заявки участнику электронного аукциона прикрепить только один документ. Кроме того, в силу пункта 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействия) оператора электронной площадки подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, которым в силу Приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» является центральный аппарат ФАС России.

 

3. В силу части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Из представленного уполномоченным учреждением в материалы дела приказа от 28.04.2022 № 1990-Э следует, что по рассматриваемому электронном аукциону состав комиссии определен в количестве трёх членов комиссии.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222001666 от 23.05.2022 на заседании комиссии по осуществлению закупок, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовали два члена комиссии.

Следовательно, требования частей 3, 8 статьи 39 Закона о контрактной системе соблюдены. Довод жалобы заявителя в указанной части не находит подтверждения, не обоснован.

 

4. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неправомерно требуемые к выполнению работы названы капитальным ремонтом, а не капитальным ремонтом, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «ЕвроДом» подана в Челябинское УФАС России посредством единой информационной системы 30.05.2022 в 12 часов 21 минуту (вх. № 7091-ЭП/22 от 30.05.2022). Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки №0869200000222001666 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 23.05.2022 в 08 часов 00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Союз Автодор» подана за пределами срока для обжалования положений извещения об осуществлении закупки.

При этом необходимо отметить, что согласно Положительному заключению государственной экспертизы74-1-1-2-005482-2022 от 02.02.2022 видом работ по объекту экспертизы является капитальный ремонт. В связи с чем, довод заявителя в указанной части также несостоятелен.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕвроДом» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль», расположенной по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Советская, 37 (извещение №0869200000222001666) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2022-7091

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль"
ИНН 7420000045, ОГРН 1027401141151
ООО "ЕвроДом"
ИНН 7452063697, ОГРН 1087452004969
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368