Решение (комиссия) №ВЛ/15403/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2538/2023 об отказе во включении сведен... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление делами Губернатора и

Правительства Челябинской области

 

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27,

E-mail: udg@gov74.ru

 

 

Индивидуальному предпринимателю Косатухиной Анастасии Евгеньевне

 

456110, Челябинская область,

г. Катав-Ивановск, ул. Борцов Революции, д. 9, кв.2

E-mail: dima161181@bk.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23 А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2538/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-421/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2023

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Косатухиной Анастасии Евгеньевне (далее – ИП Косатухина А.Е., индивидуальный предприниматель, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ИП Косатухиной А.Е. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на оказание услуг флориста (извещение № 0869200000223008579) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 30.12.2022;

в отсутствие ИП Косатухиной А.Е., его представителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления о месте и времени заседания Комиссии телеграммой, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 30.10.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Косатухиной А.Е., в связи с уклонением ИП Косатухиной А.Е. от заключения контракта.

Извещение 0869200000223008579 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000, 00 рублей.

Сумма цен единиц услуги составила 10 226,99 рублей.

Обеспечение исполнения контракта 7 % от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт (70 000 рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 48,5 %. Размер обеспечения контракта с учётом антидемпинговых мер составил 105 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 18.10.2023 контракт заключается с ИП Косатухиной А.Е.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, заказчик 20.10.2023 разместил в ЕИС проект контракта.

Регламентированный срок подписания проекта контракта со стороны участника закупки – 27.10.2023.

ИП Косатухиной 23.10.2023, в регламентированный срок, размещён подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта предоставлено без учёта размера, указанного в п. 6.1 проекта контракта, а также без учёта антидемпинговых мер, что послужило основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признан ИП Косатухина А.Е. с ценовым предложением 10 226, 99 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,5 %).

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 18.10.2023.

Заказчиком 20.10.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Индивидуальный предприниматель 23.10.2023, в регламентированный срок, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта предоставлено без учёта размера, указанного в п. 6.1 проекта контракта (70 000,00 рублей), а также без учёта антидемпинговых мер, что послужило основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 30.10.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 N Ф09-2686/21 по делу N А60-11483/2020).

По мнению судов, необходимо учитывать то, что цена контракта является незначительной в сравнении с совокупным объемом стоимости контрактов ИП Косатухиной А.Е., для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.

Также необходимо учитывать отсутствие какого-либо существенного вреда от допущенного нарушения интересам заказчика, поскольку контракт по спорной закупке может быть заключен с иным поставщиком. Так, в аукционе участвовало 4 участника, все заявки соответствуют требованиям извещения. 01.11.2023 г. заказчиком размещён проект контракта для подписания вторым участником закупки – ИП Живетьевым Павлом Олеговичем.

С учётом действий индивидуального предпринимателя по подписанию проекта контракта и перечислению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, а также принимая во внимание несоразмерность санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков и допущенного ИП Косатухиной А.Е. нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении индивидуального предпринимателя Косатухиной Анастасии Евгеньевны (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

2023-17602

 

 

Связанные организации

ИП Косатухина Анастасия Евгеньевна
ИНН 741003103360, ОГРН 316745600089069
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666