Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «МедМаркет» на действия... от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «МедМаркет»

614007, г. Пермь, ул. М. Горького, д. 65,

кв. 186

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1076/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «МедМаркет», в присутствии: 

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 07 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 06 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 19 от 13.05.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 02 от 09.01.2019,

- представителя ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» действующего на основании доверенности от 17.06.2019,

- представителя ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» действующего на основании доверенности от 09.01.2019,

в отсутствие заявителя, уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ООО «МедМаркет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (изв. № 0869200000219001507) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 24.05.2019 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 526 828, 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 10.06.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «МедМаркет» контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком необоснованно установлено требование к автотранспорту в части наличия у автомобиля повышенной проходимости крепления для установки 4 носилок автомобиля, так как согласно техническому заданию требуется поставка легкового автомобиля с носилками. Кроме того, заявитель указывает на неправомерность установления требования к поставке автомобилей одного модельного ряда, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке установлены минимальные требования к оснащению автотранспортных средств, при этом требования к наличию крепления для установки 4 носилок автомобиля, а также поставке автомобилей одного модельного ряда обусловлено потребностью заказчика. При этом, ограничение количества участников закупки не подтверждено заявителем.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

По позициям 1,2 пункта 1.7 технического задания указаны требования к следующим транспортным средствам:

- автомобиль повышенной проходимости одного модельного ряда;

- легковой автомобиль одного модельного ряда.

При этом, в отношении каждого транспортного средства раскрыты его минимальные и неизменяемые технические характеристики, что не противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанное требование необходимо для упрощения идентификации указанных автомобилей медицинским персоналом, выезжающим на вызовы, а также для оперативного оказания медицинской помощи с учетом единой комплектации транспортных средств оборудованием, необходимым для оказания медицинской помощи.

Так, заявителем не указаны действия заказчика, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещает указывать при описании объекта закупки товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения товара, тогда как требование технического задания о поставке автомобилей одного модельного ряда не свидетельствует об указании заказчиком индивидуализирующих сведений о товаре.

Более того, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанное требование к единому модельному ряду транспортных средств приведет к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Доводы жалобы, касающиеся установления в техническом задании характеристики автомобиля повышенной проходимости в части наличия у него крепления для установки 4 носилок (поз. 1) ограничивающих количество участников закупки, документально не подтверждены.

Так, заказчик пояснил, что данная характеристика предполагает наличие возможности крепления носилок у автомобиля повышенной проходимости, тогда как по поз. 3 требуется автомобиль, оснащенный носилками. При этом, заказчик указал, что потребность заказчика выражена в приобретении двух типов автомобилей (полноприводного автомобиля повышенной проходимости и автомобиля с типом кузова универсал).

Следует отметить, что действия заказчика, связанные с приобретением автомобиля повышенной проходимости, характеризуют потребность заказчика, вместе с тем оценка установления данного требования не входит в полномочия контрольного органа.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения заказчика в части установления характеристик транспортных средств по позициям 1-3 пункта 1.7 технического задания.

Более того, аналогичная правовая позиция по доводам, изложенным в жалобе ООО «МедМаркет», дана в решении по делу № 074/06/105-993/2019 от 18.06.2019.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «МедМаркет» на действия заказчика необоснованными.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны