Решение №5770 Поступила жалоба АО «2К» на действия АО «НПО «Электромашина» от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Решение.pdf (2058.33 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА»

454119, г. Челябинск,

ул. Машиностроителей, д. 2

rotor@chel.surnet.ru

npoelm@npoelm.ru

zakupki@npoelm.ru

ОА «2К»

127055, г. Москва

Бутырский вал, д. 68/70, стр. 2, пом. 1, ком.4

omsk@2kaudit.ru

info@2kaudit.ru

audit@2kaudit.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-598/2019

29 апреля 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ягафарова Юлия Ильясовна - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-598/2019 АО «2К» на действия АО «НПО «Электромашина», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции АО «НПО «Электромашина» (извещение № 31907604630), в присутствии представителя АО «НПО «Электромашина» и в присутствии представителя АО «2К»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба АО «2К» на действия АО «НПО «Электромашина», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции АО «НПО «Электромашина» (извещение № 31907604630).

Согласно доводам жалобы АО «2К», компания успешно работает на рынке 25 лет, занимается проектами развития бизнеса, оказывает услуги по аудиту, консолидации отчетности, принимает участие как участник торгов. 19.03.2019 АО «2К» было признано победителем. В сроки указанные в пункте 32 Информационной карты АО «2К» 26.03.2019 направило заполненный договор и проект банковской гарантии ПАО «Совкомбанк». С 26.03.2019 по 02.04.2019 заказчик несколько раз вносил корректировки в текст проекта представленной банковской гарантии. Заказчик 02.04.2019 сообщил, что выбранный АО «2К» банк не соответствует требованиям ЕПОЗ, а именно подпункту 4 пункта 4.20.6 гарантия должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Приложением 10 к Положению о закупке.

АО «НПО «Электромашина» 03.04.2019 сообщило АО «2К», что они готовы к подписанию.

04.04.2019 АО «2К» уведомили АО «НПО «Электромашина», что оно имеет возможность предоставить другое обеспечение исполнения договора, а именно перечислить денежные средства на счет заказчика. Данный вариант обеспечения исполнения договора предусмотрен требованиями закупочной документации.

05.04.2019 заказчику был выслан электронный образец подписанного договора и платежного поручения со стороны АО «2К».

08.04.2019 АО «2К» получило устное сообщение заказчика о том, что 05.04.2019 после полученных документов от АО «2К», комиссия вынесла решение о признании АО «2К» уклонившимся от подписания договора. АО «2К» полагает, что обществом срок не нарушен, общество руководствовалось пунктом 32 информационной карты документации о закупки, где указано, что договор должен был быть заключен не ранее 10 дней и не позднее 20 дней.

АО «2К» отмечает, что в Извещении о закупке в пункте 4.19.10 содержится требование направить проект договора в течение 5 дней, которое противоречит пункту 32 информационной карты. АО «2К» руководствовалось пунктом 32 Информационной карты, согласно которой заказчику на 20 день поступило обеспечение на счет и был получен подписанный договор со стороны АО «2К» на бумажном носителе.

Согласно пояснениям АО «2К» срок заключения договора составляет 20 дней, то есть на момент получения заказчиком подписанного договора и платежного поручения АО «2К» не нарушило срок.

Податель жалобы полагает, что если бы Заказчик руководствовался пунктом 4.19.10 извещения о закупке, то Заказчик обязан был бы признать уклонение АО «2К» после истечения 5 дней. Вместе с тем по истечении 5 дневного срока между АО «2К» и Заказчиком велись переговоры с 26.03.2019 по 05.04.2019 по заключению договора.

АО «НПО «Электромашина» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.1 Согласно пункту 4.19.12 - 4.19.13 закупочной документации проект договора, заключаемого по итогам состоявшейся процедуры закупки, формируется лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, который несет полную ответственность за соответствие направляемого проекта договора условиям извещения, условиям своей заявки и прочим условиям в соответствии с пунктом 4.19.12.

Согласно пункту 4.19.15 закупочной документации, если в пункте 33 информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные в соответствии с пунктом  4.19.10 (в течение 5 дней), направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов: нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки; посредством курьерской или иной службы доставки; почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 05.03.2019 было размещено Извещение о закупке № 31907604630, по результатам рассмотрения заявок победителем была признана заявка № 413453 (АО «2К»). Протокол подведения итогов был размещен 19.03.2019. Срок представления со стороны АО «2К» в адрес заказчика, подписанного договора и платежного поручения по данной закупке составляет 5 дней, то есть до 25.03.2019 включительно (пункт 4.19.10 Закупочной документации). В установленный срок АО «2К» документы не предоставило, поскольку общество опиралось на пункт 32 Информационной карты, где указано, что срок для заключения договора составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Не предоставление подписанного договора в бумажном виде по истечении 5 дней с момента официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель нарушает пункт 4.19.10 Закупочной документации. Подписанный договор и обеспечение исполнения договора со стороны АО «2К» должны были быть направлены заказчику в бумажном виде до 25.03.2019 включительно.

Согласно подпункту 4 пункта 4.20.6 закупочной документации гарантия должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Приложением 10 Требования к банкам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией по итогам процедуры закупки к Положению о закупке. До заключения договора победитель закупки должен предоставить обеспечение исполнения договора. Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено победителем Заказчику в виде безотзывной банковской гарантии.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в закупочной документации АО «НПО «Электромашина» в подпункте 4 пункта 4.20.6 и в приложении 10 ЕПОЗ указаны требования к предоставлению обеспечения исполнения договора. Податель жалобы был ознакомлен со всеми требованиями закупочной документации, поэтому лицо несет полную ответственность за соответствие направляемого проекта договора условиям извещения, условиям своей заявки, а также условиям преддоговорных переговоров и прочим условиям согласно пункту 4.19.13 закупочной документации. Таким образом, победитель закупки имеет право самостоятельно определить способ обеспечения исполнения договора, и не обязан согласовывать проект банковской гарантии с заказчиком.

В свою очередь заказчик не вправе в силу положений закупочной документации и ЕПОЗ, вести переписку с участником о соответствии или не о несоответствии банковской гарантии закупочной документации, заказчик должен был при нарушении срока предоставления обеспечения исполнения договора и проекта договора или их несоответствия документации признать участника закупки уклонившимся от заключения договора согласно подпунктам 1, 2 пункта 4.19.20 закупочной документации.

Закупочной документацией и Положением ЕПОЗ не установлены сроки в которые заказчик обязан подготовить протокол об уклонении участника от заключения договора. Нарушение пятидневного срока говорит лишь о наличии основания для признания участника, уклонившемся от заключения договора. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчик должен был собрать закупочную комиссию для составления протокола о признании АО «2К» уклонившимся от заключения договора по истечении 5 дней, является необоснованным.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что проект договора победителем закупки был направлен в электронном виде в адрес заказчика 26.03.2019 (7 день со дня публикации, а на бумажном носителе поступил в АО «НПО «Электромашина» 05.04.2019 (17 день со дня публикации итогов закупки). Таким образом, АО «2К» не учитывал требования закупочной документации и опирался только на пункт 32 информационной карты.

Согласно требованиям пункта 4.19.10, 4.19.15 закупочной документации АО «2К», признанное победителем, на основании протокола № 53, обязано было в срок не позднее 25.03.2019 года направить в адрес АО «НПО «Электромашина» проект договора в бумажном виде.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что между АО «2К» и АО «НПО «Электромашина» с 26.03.2019 по 05.04.2019 велись переговоры по заключению договора. АО «2К» представило подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, после срока предусмотренного пунктом 4.19.10 Закупочной документации

Вместе с тем, проект договора в электронном виде АО «2К» направило на адрес электронной почты, только 05.04.2019 после 17 часов 00 минут. Проект договора в бумажном виде победитель, так же направил 05.04.2019.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что АО «2К» нарушило сроки предоставления проекта договора и обеспечения исполнения договора согласно закупочной документации, при этом АО «НПО «Электромашина» введя переговоры, ввело победителя закупки в заблуждение победителя закупки. Установлено, что АО «2К» не предприняло достаточных мер к заключению договора в установленный срок согласно закупочной документации. Поскольку по состоянию на 9 часов 00 минут 05.04.2019 от АО «2К» не поступило обеспечения по договору, закупочной комиссией АО «НПО «Электромашина» принято было решение о признании участника закупки с идентификационным номером 413453 уклонившимся от подписания договора, на основании пункта 4.20.3 закупочной документации (Протокол от 05.04.2019 № 53.1).

Платежное поручение от АО «2К» было предоставлено только после признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора, подписанный договор АО «2К» направлен в адрес АО «НПО «Электромашина» 05.04.2019, поступил в Общество - 08.04.2019 г.

Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав пункты 4.19.10, 4.19.12, 4.19.13, 4.19.15, 4.19.15, 4.20.6, 4.19.20 закупочной документации, пункт 32 информационной карты пришла к выводу, что они не нарушают положения Закона о закупках, статью 18.1 Закона о защите конкуренции, и действия заказчика не противоречат указанным актам.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что доводы жалобы о нарушении прав и законных интересов участника необоснованны.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «2К» на действия АО «НПО «Электромашина» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                           Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Ю.И. Ягафарова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Исп. Ю.И. Ягафарова

(351) 266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны