Решение №12391/04 Жалоба признана необоснованной от 13 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Государственный космический

научно-производственный центр

имени М.В. Хруничева»

121309, г. Москва, ул. Новозоводская, 18

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав, ул. Заводская, 1

kuvaytseva.nv@khrunichev.ru

agd@khrunichev.ru

ООО «Первоуральские трубы»

620010, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Торговая, д.2, офис 103

620119, Свердловская область,

г. Первоуральск, ул. Строителей, 31, офис 4

op@pervotrubi.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1807/2019

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А.А. Козлова

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Д.В. Пелих

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Н.С. Лупанова

-

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Первоуральские трубы» на действия АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» – заказчика при проведении закупки (извещение № 31908168125), в присутствии представителя Заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Первоуральские трубы» (далее – Заявитель) на необоснованное отклонение АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908168125), предметом которой являлась поставка труб 12XIH10T (далее – закупка).

Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 21.08.2019 № 282 заявка ООО «Первоуральские трубы» отклонена по причине несоответствия требованиям документации о проведении запроса предложений, в части требований о том, что поставляемый товар необходим с приемкой АО «РТ-Техприемка».

Заявитель не согласен с выводами заказчика, поскольку техническое предложение, поданное в составе заявки, содержит сведения о поставке продукции, соответствующей требованиям технической документации заказчика. Кроме того, коммерческое предложение содержит сведения о том, что к поставке предлагаются трубы АО «РТ-Техприемка».

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

05.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№31908168125) и закупочную документацию (далее — документация о закупке).

Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2019 в 7:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 21.08.2019 (МСК+2).

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 28.08.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 04.09.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 21.08.2019 на участие в аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в закупке допущено два участника, двум участникам было отказано в допуске по причине несоответствия поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Первоуральские трубы» подавало заявку на участие в запросе предложений, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В настоящем случае жалоба ООО «Первоуральские трубы» содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приложением № 2 к информационной карте закупки в первую часть заявки включаются следующие документы: заявка по форме, установленной в подразделе 7.1; техническое задание по форме, установленной в подразделе, содержащее предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в п. информационной карты; копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9.

Раздел 9 информационной карты устанавливает требования к количественным и качественным характеристикам предмета закупки (труб 12Х18Н10Т) к которым установлено требование об их приемке АО «РТ-Техприемка».

Заявителем представлена заявка на участие в закупке от 12.08.2019, в соответствии с которой функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара указаны в техническом предложении (форма 2).

Представленное в составе заявки техническое предложение (форма 2) содержит наименование каждой единицы поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).

Сведений о приемке товара АО «РТ-Техприемка» техническое предложение заявителя не содержит.

По доводу заявителя о том, что коммерческое предложение содержало сведения о приемке товара, предлагаемого к поставке, АО «РТ-Техприемка», Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Порядок направления оператором электронной площадки информации и состава поданных заявок в соответствии с пунктом 22 статьи 3.4 Закона о закупках предусматривает разный срок передачи заказчику такой информации. На стадии рассмотрения первых частей заявки заказчику не была доступна информация, указанная в коммерческом предложении заявителя, поскольку оно было представлено заявителем в составе второй части заявки, которая стала доступна заказчику позднее.

Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в закупке заявка Заявителя, соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первоуральские трубы» на действия АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <,........>

Члены Комиссии                                                                       <.........>

                                                                                                 <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны