Решение (комиссия) №АК/3768/23 решение по делу № 140-ж/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 140-ж/2023

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Индивидуальному предпринимателю Князевой Ольге Николаевне

125635, г. Москва,

ул. Весенняя, 4-93

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-674/2023

по делу № 140-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - ИП Князева О.Н., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение № 0869200000223001341), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 13.02.2023г.;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 03 от 09.02.2023, №№ 09, 08 от 04.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение № 0869200000223001341) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.03.2023 в 10:38.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 930 014,50 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,10 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000223001341 от 16.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Князевой О.Н. извещение о закупке содержит противоречие в части указания размера обеспечения исполнения контракта: в извещении о закупке – 396 500,73 рублей; в проекте контракта – 396 500,72 рублей.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП Князевой О.Н. не согласились, пояснили, что при отправке (выгрузке) извещения о проведении электронного аукциона на поставку Тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета в ЕИС, система АКЦ-Госзаказ автоматически произвела округление суммы размера обеспечения исполнения контракта на 1 копейку. Данное разночтение на результаты электронного аукциона не повлияло и возможно устранить на этапе заключения контракта.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223001341 следует, что размер обеспечения исполнения контракта установлен, что не противоречит пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и составляет 396 500,73 «Российский рубль».

Раздел 8 проекта контракта поименован заказчиком как «Обеспечения исполнения контракта». В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта поставщик до заключения контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в размере 5% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 396 500,72 руб.

Следовательно, Министерством здравоохранения Челябинской области в проекте контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что соответствует частям 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод жалобы заявителя является несостоятельным.

При этом, то обстоятельство, что размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный извещением о закупке, на одну копейку отличается от размера обеспечения исполнения контракта, предусмотренного проектом контракта, являющегося Приложением № 3 к извещению о закупке, указывает на наличие противоречия, что не соответствует пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Однако посредством направления протокола разногласий указанное противоречие может быть устранено на этапе заключения контракта.

Принимая во внимание, что указанное обстоятельство на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло, права и интересы участников закупки не нарушены, заявителем заявка на участие в закупке не подавалась, а подтверждения нарушения прав ИП Князевой О.Н. заявителем не представлено, жалоба ИП Князевой О.Н. не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-4230

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ИП Князева Ольга Николаевна
ИНН 774312534834, ОГРН 323774600074955