Решение (комиссия) №АК/12975/23 решение по делу № РНП-74-352/2023 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11

 

решение по делу № РНП-74-352/2023

 

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Космонавтов, 14

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЮВИН»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

пр-кт. Коммунистический, 18-28

 

Генеральному директору, участнику

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2219/2023

(№ РНП-74-352/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Южноуральского городского округа (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЮВИН» (далее - ООО «ЮВИН», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЮВИН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №0169300009223000005.2023 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в части мероприятий, проводимых в приютах для животных) от 06.02.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, обитающих на территории Южноуральского городского округа, Челябинской области в 2023 году (извещение №0169300009223000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Южноуральского городского округа «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2023;

- в отсутствие представителя ООО «ЮВИН». Телеграмма, направленная в адрес юридического лица, вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 14/9 КОПЕЙСК ПР-КТ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ 18-28 ООО ЮВИН ГЕНДИРЕКТОРУ, УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА, КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.09.2023 поступило обращение Администрации Южноуральского городского округа о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЮВИН», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЮВИН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №0169300009223000005.2023 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в части мероприятий, проводимых в приютах для животных) от 06.02.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных, обитающих на территории Южноуральского городского округа, Челябинской области в 2023 году (извещение №0169300009223000005) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрацией Южноуральского городского округа объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.01.2023 в 08:36 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 353 200, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 25.01.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 60,00 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300009223000005 от 25.01.2023.

Муниципальный контракт № 0169300009223000005.2023 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в части мероприятий, проводимых в приютах для животных) заключен 06.02.2023.

Из обращения заказчика следует, что исполнителем обязательства по контракту не исполнялись. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации и документам, представленным Обществом, обязательства по контракту исполнялись, услуга оказывалась.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Администрацией Южноуральского городского округа и ООО «ЮВИН» 06.02.2023 заключен муниципальный контракт № 0169300009223000005.2023 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в части мероприятий, проводимых в приютах для животных) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в части мероприятий, проводимых в приютах для животных) на территории Южноуральского городского округа (далее – услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

Максимальное значение цены контракта на оказание услуг, указанных в пункте 1.1 контракта, составляет 1 353 200,00 (один миллион триста пятьдесят три тысячи двести) рублей 00 копеек НДС не предусмотрен (пункт 2.1 контракта).

Определена цена единицы услуги в расчете за одну особь:

- прием животных в приют, оформление и ведение документально подтвержденного учета поступивших в приют и выбывших из приюта животных, осмотр животных, включая первичный, специалистом в области ветеринарии - 164,00;

- содержание животных в приюте (21 день), включая карантирование в течение 10 дней, поиск владельцев потерявшихся животных, новых владельцев для животных - 1 110,80;

- обработка животных от блох и гельминтов - 160,00;

- вакцинация животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для животных и человека - 108,00;

- маркирование животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, неснимаемыми или несмываемыми метками - 80,00;

- стерилизация отловленных животных без владельцев - 466,66;

- лечение животных включая необходимое обследование, операции, послеоперационный уход - 100,00;

- умерщвление животных при необходимости - 40,00;

- утилизация (уничтожение) трупов животных, умерщвленных и погибших естественной смертью в приюте, погибших при отлове - 39,44;

- возврат поступивших в приют животных на прежние места ожидания - 50,00;

- организация мероприятий по отлову животных без владельцев, в т.ч. их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных - 8 116,66.

Обязанностями исполнителя в соответствии с пунктом 3.1 контракта являются:

- оказание услуг по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев по заказ-нарядам, формируемым заявителем на основании обращений населения, организаций, экстренных обращений граждан на осуществление мероприятий, в соответствии с техническим заданием (пункт 3.1.1 контракта);

- осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев основываясь на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности, порядка и спокойствия населения. Незамедлительное выполнение заявок на отлов животных без владельцев по экстренным обращениям граждан, предприятий (в случаях, если животные без владельцев представляют общественную опасность) (пункт 3.1.2 контракта);

- своевременное уведомление заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению условий контракта (пункт 3.1.7 контракта);

- ведение журнала регистрации отловленных животных с отражением услуг, оказанных в соответствии с Техническим заданием. По первому требованию заказчика предъявление для проверки указанных журналов (заполняются при помещении животного в приют) (пункт 3.1.8 контракта);

- еженедельное предоставление заказчику информации об исполненных заявках с указанием адресов отлова (пункт 3.1.9 контракта);

- ежемесячное предоставление заказчику документов, подтверждающих объемы оказанных услуг: акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт отлова животного без владельца, акт выбытия животного без владельца, карточку учета животного без владельца, документы, подтверждающие оказание услуг по информированию населения о мероприятиях по отлову животных без владельца и о местонахождении приютов, куда передаются отловленные животные без владельца и иной документации, подтверждающей фактическое оказание услуг по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев, а также видео- и фотоматериалы отлова и выпуска животного без владельца (пункт 3.1.10 контракта);

- устранение замечаний заявителя по оформлению документов в течение 5-ти дней (пункт 3.1.12 контракта).

В обязанности заказчика входит:

- ведение, при необходимости, журнала регистрации поступающих заявок, переданных заявителем, на отлов животных без владельца с указанием адреса, Ф.И.О, номера телефона заявителя, даты поступления и исполнения заявок (пункт 3.3.1 контракта);

- направление заказ - нарядов на отлов и транспортировку животных без владельца (полученных от ответственных должностных лиц администрации ЮГО, отдела городского хозяйства, распоряжения, указания в соответствии с предметом контракта и иными его условиями обязательными для исполнителя). Заказ – наряд направляется исполнителю посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих получение заказчиком подтверждения о передачи заказ – наряда исполнителю (пункт 3.3.3 контракта).

В соответствии с пунктом 3.4.4 контракта заказчик имеет право совместно с исполнителем и заявителем осуществлять проверки по оказанным услугам, результаты которых оформлять актом.

Порядок сдачи и приемки оказанных услуг разделом 4 контракта.

Так, сдача и приемка оказанных услуг оформляются актом оказанных услуг (пункт 4.1 контракта). Исполнитель после оказания услуг, предусмотренных контрактом, в полном объеме формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (пункт 4.2 контракта). Документ о приемке, подписанный исполнителем, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 4.2. контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик (пункт 4.3 контракта). Заказчик в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.2 контракта, осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени муниципального заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пункт 4.4 контракта). По решению заказчика для приемки оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек. В случае создания приемочной комиссии не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.2 контракта: а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы; б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с пп. «а» п. 4.5 контракта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с пп. «а» п. 4.5 контракта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов (пункт 4.5 контракта). Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы исполнителю. Датой поступления исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель (пункт 4.6 контракта). В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом (пункт 4.7 контракта). Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.8 контракта). В случае обнаружения заказчиком нарушений условий контракта заказчик отказывается от приемки услуг и составляет в течение 10 (десяти) календарных дней с момента оказания услуги мотивированный отказ от приемки, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещенный в единой информационной системе, с указанием перечня выявленных нарушений условий контракта (далее - мотивированный отказ) (пункт 4.14 контракта).

Согласно порядку и срокам оказания услуг, указанному в разделе 5 контракта, исполнитель оказывает услуги в срок: с момента заключения контракта до 31.12.2023 (либо до исполнения обязательств в полном объеме по контракту) (пункт 5.1 контракта). Оказание Услуг производится по адресу: Челябинская область, территория Южноуральского городского округа (пункт 5.2 контракта). Не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня оказания услуг, исполнитель обязан согласовать с представителем заказчика дату и время оказания услуг (пункт 5.4 контракта). В последний день срока оказания услуг, указанного в п. 5.1 контракта, исполнитель должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к услугам, указанные в п. 4.2 контракта, акт приемки оказанных услуг, счет/счет-фактуру с использованием единой информационной системы. В случае отсутствия вышеназванных документов заказчик вправе отказаться от приемки услуг. Услуги будут считаться не оказанными (пункт 5.5 контракта). Оказание Услуг осуществляется исполнителем в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки. Заявка может быть передана заказчиком как в устной форме (по телефону), так и в письменной (нарочным, по электронной почте, по факсу) (пункт 5.7 контракта). При отказе исполнителя от оказания услуг, заказчиком составляется акт об отказе от оказания услуг. В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, наименовании и объеме услуг, о причинах отказа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принимающего заявку (пункт 5.8 контракта). В случае просрочки оказания услуг заказчик составляет акт о просрочке оказания услуг, в котором указываются сведения о времени заказа и времени просрочки оказания услуг (пункт 5.9 контракта).

Согласно пункту 9.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 12.1 - 19, 20.1 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при существенном нарушении условий исполнения контракта исполнителем: - задержки исполнителем начала работ более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от заказчика; - нарушения исполнителем условий контракта, ведущих к снижению качества работ; - нарушения сроков выполнения работ по контракту более чем на 15 дней.

В силу пункта 12.1 контракта все споры между сторонами разрешаются в претензионном порядке. В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) или заказчиком условий контракта, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (исполнителя, подрядчика), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

Пунктом 15.4 контракта установлено, что днем исполнения исполнителем обязательств по выполнению работ считается дата выполнения работ заказчику в полном объеме.

В соответствии с пунктом 15.5 контракта стороны установили, что обмен и передача документов о приемке (акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные акты (документы) и другие) могут быть осуществлены в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://zakupki.gov.ru/). Направление таких документов, подписанных электронной подписью с использованием программно-аппаратных средств, приравнивается к собственноручно подписанным документам и является юридически значимым действием.

Разделом 17 контракта стороны определили юридические адреса и платежные реквизиты сторон, с указанием, в том числе, телефонов электронной почты заказчика - 8 35134 4-23-54, 4-28-42, 4-22-28, 4-27-21, u-konkurs@mail.ru; исполнителя – 89000249967, Kokso@mail.ru.

Техническим заданием предусмотрено, что услуги по контракту осуществляются после получения наряда - задания от заказчика. Срок исполнения заявки заказчика: в течение 24 часов с момента получения. Заявка направляется исполнителю любым способом, позволяющим подтвердить получение документов адресатом (вручение представителю, почта, факс, электронная почта и т.д.) (пункт 1.4 технического задания).

В материалах дела сторонами представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно сведениям и информации, представленным Администрацией Южноуральского городского округа, заявки № 1 от 09.02.2023, № 2 от 15.02.2023, № 3 от 20.02.2023, № 5 от 09.03.2023, № 6 от 15.03.2023, № 7 от 31.03.2023, № 8 от 18.04.2023, № 9 от 27.04.2023, № 10 от 22.05.2023, № 11 от 02.06.2023, № 12 от 13.06.2023, № 13 от 06.07.2023, № 14 от 13.07.2023, № 16 от 11.08.2023 направлены исполнителю по электронной почте и заявки, датированные заказчиком 27.02.2023, 31.07.2023 (№ 15), предположительно направленные по WhatsApp. При этом, в переписке по WhatsApp от 27.02.2023 на направленную заказчиком заявку и вопрос: «когда приедете?» представителем исполнителя дан следующий ответ: «мы были на прошлой неделе собак не было, ответ и видео пришлю чуть позже». Кроме того, на заявках № 06 от 15.03.2023, № 07 от 31.03.2023, № 13 от 06.07.2023, № 15 от 31.07.2023, № 16 от 11.08.2023 Администрацией Южноуральского городского округа сделаны отметки: «заявку заявитель отменил, сами пристроили», «… решили этот вопрос», «собаки пристроены, заявитель отдала их в приют Челябинск», «… поймали».

В Челябинское УФАС ООО «ЮВИН» направило копии: - карточек учета животного без владельца № 01_01_01 от 13.02.2023, № 02_01_01 от 22.04.2023, № 03_01_01 от 16.05.2023, № 03_01_02 от 16.05.2023, № 04_01_01 от 30.06.2023, № 04_01_01 от 21.07.2023, № 05_01_01 от 15.08.2023, № 06_01_01 от 24.08.2023; - актов оказанных ветеринарных услуг б/н от 13.02.2023, от 22.04.2023, от 16.05.2023, от 30.06.2023, от 15.08.2023, от 24.08.2023; актов выбытия животного без владельца из приюта для животных № 04_01_01 от 21.07.2023, № 06_01_01 от 14.09.2023; - актов приема-передачи животного № 04_01_01 от 21.07.2023, № 06_01_01 от 14.09.2023; актов обработки автотранспортного средства, используемого для транспортирования животных без владельцев от 10.02.2023, от 13.02.2023, от 16.02.2023, от 19.02.2023, от 21.02.2023, от 24.02.2023, от 27.02.2023, от 10.03.2023, от 13.03.2023, от 15.03.2023, от 18.03.2023, от 22.03.2023, от 01.04.2023, от 04.04.2023, от 19.04.2023, от 22.04.2023, от 28.04.2023, от 01.05.2023, от 04.05.2023, от 16.05.2023, от 23.05.2023, от 27.05.2023, от 03.06.2023, от 06.06.2023, от 09.06.2023, от 14.06.2023, от 20.06.2023, от 30.06.2023, от 07.07.2023, от 14.07.2023, от 18.07.2023, от 22.07.2023, от 15.08.2023, от 24.08.2023; актов № 01-01-01 от 13.02.2023, № 02-01-01 от 22.04.2023, № 03-01-02 от 16.05.2023, № 01-01-01 от 30.06.2023, от 15.08.2023, от 24.08.2023 приема в приют ООО «Городская служба отлова безнадзорных животных» животного, оставленного без надзора; актов б/н от 13.02.2023, от 22.04.2023, от 16.05.2023, от 30.06.2023, от 24.08.2023 отлова животных без владельцев журнала движения животных в приюте; журнала учета отлова животных без владельцев, журнала регистрации обращений на отлов животных без владельцев, журнала проведения обработки автотранспортного средства, используемого для транспортирования животных без владельцев.

Претензией от 30.06.2023 № 95/23 заказчик указал Обществу на начисленные штраф и пени за 13 фактов неисполнения обязательств. По мнению Администрации Южноуральского городского округа, на 30.06.2023 исполнитель обязан был предоставить 21 раз информацию об исполненных заявках и 5 раз предоставить документы, подтверждающие объемы оказанных услуг. Но указанные ни разу предоставлены заказчику не были. Заказчик потребовал в течение 5 календарных дней с момента получения претензии предоставить документы, предусмотренные контрактом, и оплатить штраф и пени. Претензия направлена заказным письмом с уведомлением о вручении. Конверт вернулся заказчику.

В письме б/н, без даты ООО «ЮВИН» указало следующее: «… Согласно направленного Вами 29.08.2023 б/н уведомления о нарушении условий муниципального контракта по условиям и срокам исполнения, сообщаем, что по условиям контракта, указанным в пункте 5.1 исполнитель оказывает услуги …до 31.12.2023 (либо до исполнения обязательств в полном объеме по контракту). В соответствии с пунктом 5.5 в последний день срока оказания услуг, указанного в пункте 5.1 контракта, исполнитель должен передать заказчику сопроводительные документы, относящиеся к услугам, указанные в пункте 4.2 контракта, акты приемки оказанных услуг, счет/счет-фактуру с использованием единой информационной системы. … Учитывая изложенное, претензию о нарушении срока оказания услуг считаем необоснованной, так как период оказания услуг еще не окончен. Документ о приемке в единой информационной системе будет сформирован после оказания услуг в предусмотренные контрактом сроки. …». Кроме того, исполнитель сообщил о датах поступления\ заявок и датах выполнения выездов, указав, что в результате произведенных выездов на территории Южноуральского городского округа отловлено 7 собак, каждой из которых были оказаны услуги в соответствии с муниципальным контрактом. Никаких запросов информации об объемах выполнения работ от заказчика не поступало. Поэтому Общество посчитало претензию о нарушении условий муниципального контракта по условиям и срокам выполнения необоснованной.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Администрацией Южноуральского городского округа 29.08.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 30.08.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.08.2023. Контракт расторгнут 12.09.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 12.09.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что из информации, содержащейся в ЕИС, следует, что причиной расторжения контракта указана задержка исполнителем начала работ более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от заказчика, нарушение сроков выполнения работ по контракту более чем на 15 дней.

При этом, заключенный сторонами контракт содержит противоречивую информацию как относительно срока оказания услуги (выполнения заявки) исполнителем: пункт 5.7 контракта – 5 календарных дней; пункт 1.4 технического задания (приложение № 1 к контракту) – 24 часа; так и относительно предоставления заказчику исполнительную документацию об оказанных услугах (исполненных заявках): еженедельно (пункт 3.1.9 контракта), ежемесячно (пункт 3.1.10 контракта), в последний день срока оказания услуг (пункт 5.5 контракта).

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленным сторонами на заседание Комиссии информации и документам, поскольку они не отражают как факт неисполнения Обществом обязательств по контракту, так как указанное обстоятельство не зафиксировано заказчиком документально в соответствии с условиями контракта, так и факт исполнения ООО «ЮВИН» обязательств по контракту, поскольку в ЕИС отсутствуют сведения о документах, направленных исполнителем заказчику в подтверждение оказания услуг в соответствии с пунктом 4.2 контракта.

Важно также отметить, что при наличии у заказчика претензий к порядку оказания услуг исполнителем, в нарушение условий пункта 5.9 контракта Администрацией Южноуральского городского округа не составлено ни одного акта о просрочке оказания услуг.

В свою очередь, не нашло подтверждения на заседании Комиссии соблюдение исполнителем пункта 5.4 контракта в части согласования с представителем заказчика даты и время оказания услуг не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня оказания услуг.

Тем самым материалами дела не подтверждается исполнение/неисполнение исполнителем обязательств по контракту, стороны по-разному трактовали условия контракта в части подтверждения исполнения обязательств исполнителем.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 60,00 %.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЮВИН», его генеральном директоре и участнике.

Дополнительно Челябинское УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 17.1 Закона о контрактной системе при расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с частью 17.1 Закона о контрактной системе допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Южноуральского городского округа об ООО «ЮВИН» (ИНН «<…>»), его генеральном директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Е.Н. Сарсенбаева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-14830

 

 

Связанные организации

ООО "Ювин"
ИНН 7411022691, ОГРН 1127411000386
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Южноуральского городского округа
ИНН 7424017018, ОГРН 1027401402401