Решение №ВЛ/12420/21 решение по делу № 780-ж/2021 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 780-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5»

455048, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Рабочая, д. 53

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000221002956)

РЕШЕНИЕ 074/06/105-2503/2021

(по делу№ 780-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский одноразового использования) для отделения № 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) (извещение №0869200000221002956) (далее — аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психоневрологическая больница № 5» (далее ГБУЗ «ОПНБ № 5», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 23.09.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр закупок Челябинской области», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 07, 04, 03 от 08.04.2021;

- в отсутствие представителя ИП «<…>», по техническим причинам не сумевшего подключиться к видеоконференции, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.09.2021 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский одноразового использования) для отделения № 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) (извещение № 0869200000221002956) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.09.2021 в 15:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский одноразового использования) для отделения № 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) – 553 340, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221002956 от 14.09.2021.

Протокол проведения электронной закупки от 15.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 54,5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869200000221002956 от 20.09.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявителю (заявка с идентификационным номером 12).

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 12 содержала слова «не менее» в значении показателя плотность представляемого к поставке товара, что не соответствовало установленным заказчиком требованиям к составу заявке и инструкции по заполнению заявки, в связи с чем признана несоответствующей документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221002956 от 14.09.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 12 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: «…Согласно п. 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе» и Приложению №2 к информационной карте документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: … Согласно Приложению №1 к Информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» к поставке требуется «Комбинезон медицинский одноразового использования» Заказчиком установлены характеристики: в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей»: «Нетканый материал: Спанбонд (плотность не менее 40г/м 2) и/или CMC (плотность не менее 40г/м 2) и/или "Тайвек" (плотность не менее 35г/м 2) и/или Сонтара-Ф808 (плотность не менее 60г/м 2)». Тогда как Участник в составе первой части заявки указывает: «Нетканый материал: Спанбонд (плотность не менее 40г/м 2)». Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание». Согласно Приложению № 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «менее», «и/или», частицы «не», символов «-». В связи с тем, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника. Нарушены требования: п. 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе» и Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»».

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); – конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании; – наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе): «…2. Столбец «Максимальные и/или минимальные значения показателей».

Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей» приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «менее», «и/или», частицы «не», символов «-». Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.

Значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком

Показатель «Нетканый материал»: Спанбонд (плотность не менее 40г/м 2) и/или CMC (плотность не менее 40г/м 2) и/или "Тайвек" (плотность не менее 35г/м 2) и/или Сонтара-Ф808 (плотность не менее 60г/м 2)».

Участник вправе: - указать конкретным значением, подходящего под «рамки», определенные в данном показателе; ЛИБО - указать данный показатель без союза «или».

Если производитель в инструкции устанавливает диапазонное значение характеристики, то при подаче заявки допустимо указывать это диапазонное значение с обязательным указанием на то, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами. При этом, диапазонное значение показателя должно подходить под «рамки», определенные в Техническом задании».

В позиции 1 Технического задания (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.) (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе) установлены требования заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Так, для комбинезона медицинского одноразового использования максимальными и/или минимальными значениями показателя «Нетканый материал» определены:

Спанбонд (плотность не менее 40г/м 2)

и/или

CMC (плотность не менее 40г/м 2)

и/или

"Тайвек" (плотность не менее 35г/м 2)

и/или

Сонтара-Ф808 (плотность не менее 60г/м 2).

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 12, к поставке предложен товар «комбинезоны защитные одноразовые нестерильные по ТУ 32,50,50-003-0159480639-2021» со следующим значением показателя «Нетканый материал» - Спанбонд (плотность не менее 40г/м 2).

Как указано в жалобе заявителя: «… так как участник вправе на момент подачи заявки в электронном аукционе не иметь в наличии товар, то конкретный показатель товара такой как плотность не представляется возможным. Но при подаче заявки на участие в электронном аукционе, участник выразил согласие на поставку товара, соответствующий потребностям заказчика и гарантирует поставку товара, в соответствии с описанием характеристик товара, не ухудшающими критерии потребности в товаре заказчика…».

Тем самым, заявителем не отрицается, что в заявке отсутствует конкретный показатель характеристики «плотность» для «Нетканого материала».

Таким образом, заявка заявителя не содержит конкретное значение показателя, для которого заказчиком установлено минимальное значение, а также участником закупки в заявке не подтверждено, что указанный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами. В связи с чем, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 12 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000221002956 – 13.09.2021 10:00.

Принимая во внимание, что жалоба подана 17.09.2021, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки. Более того, подавая заявку, заявитель выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Довод по неправомерному описанию объекта закупки документально не подтвержден, заявителем не доказан. Челябинское УФАС России не находит признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезон медицинский одноразового использования) для отделения № 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) (извещение №0869200000221002956) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-13527

 

 

Связанные организации

ИП Матегорин Владимир Валентинович
ИНН 616852645161, ОГРН 309619417800022
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ «ОПНБ № 5»
ИНН 7445040138, ОГРН 1027402168166