Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам внеплановой проверки признать в д... от 1 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Сосновского муниципального района

456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

Администрация Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области

456512 Челябинская область, Сосновский район, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

ООО «Монолитстроймонтаж»

195027, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, лит. А, оф. 414

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1072/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж», в присутствии: 

- представителя Администрации Сосновского муниципального района действующего на основании доверенности от 26.06.2019,

- представителя Администрации Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области действующего на основании доверенности № от 25.06.2019,

- члена аукционной комиссии личность подтверждена на основании паспорта,

в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.06.2019 поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия д. Ключи Сосновского района Челябинской области. Улицы: Лесная 272*4, Логовая 394*5, Северная 444*6, Солнечная 308*5 (извещение № 0169300005019000119) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 03.06.2019 Администрация Сосновского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступила Администрация Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 527 454, 72 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20.06.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» контракт не заключен.

Так, в жалобе указано, что в документации о закупке указана информация об установлении дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, тогда как в плане-графике данные требования указаны только в части наличия опыта выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, что противоречит части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в плане-графике имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, тогда как в документации о закупке указанные требования раскрыты в полном соответствии с положения указанного Постановления. Кроме того, на аукцион подано 7 заявок, в связи с чем права и законные интересы участников закупки не нарушены.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе указано, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, из системного толкования данных положений Закона о контрактной системе следует, что сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки, указанные в извещении и документации о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, размещенным в плане-графике, что соответствует частям 3, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Более того, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о закупке должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что информация, содержащаяся плане-графике, извещении и документации о закупке, в части установления дополнительных требований к участнику закупки, должна быть единообразной и непротиворечивой.

Как следует из извещения о закупке в требованиях к участнику закупки указано условие о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В документации о закупке в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки (пункт 13 части 1 информационной карты, пункт 12.2 части 2 информационной карты) установлено условие о наличии участника закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Указанные требования документации о закупке соответствуют Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (пункт. 2(3)).

Таким образом, в извещении о закупке установлен опыт исполнения контракта только в части ремонта автомобильных дорог, тогда как в документации о закупке указанный опыт охватывает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос линейного объекта, а также выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

С учетом изложенного, в извещении и документации о закупке содержится противоречивая информация в части дополнительных требований к участнику закупки в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, из плана-графика (по позиции - 2019016930000140010000210001), размещенного в единой информационной системе, следует, что дополнительные требования к участнику закупки в отношении оспариваемой закупки установлены путем предъявления условия об опыте исполнения одного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, что не соответствует требованиям документации о закупке в части установленных дополнительных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки, а также противоречит Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (пункт. 2(3)).

На основании изложенного, размещение в единой информационной системе документации о закупке с указанием дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с Постановлением № 99 не соответствует плану-графику закупок, в котором данные требования установлены без учета опыта исполнения контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос линейного объекта, а также на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, что противоречит частям 3, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

При вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке, что подтверждается результатами аукциона (на участие в аукционе подано 7 заявок). В связи с изложенным Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 3, 11, 12 статьи 21, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны