Решение б/н Признать доводы жалобы ИП Апышко Ю.С. на действия заказчика ... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верхнеуфалейского городского округа (Отдел муниципальных закупок)

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

Финансовое управление Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

ИП «…»

630501, Новосибирская область, р.п. Краснообск, ул. Микрорайон 7, д. 16, кВ. 10

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-805/2019

(№ 356-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение сервера для нужд Финансового управления (извещение № 0169300027119000091) в присутствии:

- представителя Финансового управления Верхнеуфалейского городского округа «…» действующего на основании доверенности № 5 от 28.05.2019;

- представителя Финансового управления Верхнеуфалейского городского округа «…» действующего на основании доверенности № 6 от 28.05.2019;

- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа (Отдел муниципальных закупок), действующего на основании доверенности №570-17 от 16.01.2017,

в отсутствие представителя ИП «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.05.2019 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение сервера для нужд Финансового управления (извещение № 0169300027119000091) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 22.04.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300027119000091.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 344 651,33 рубль.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.04.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В адрес заказчика 26.04.2019 направлены запросы о разъяснении параметров, указанных в техническом задании. В ответах на данные запросы заказчик согласился, что при подготовке технического задания допущены ошибки. При этом заказчик не принял решение о внесении соответствующих изменений в описание объекта закупки. В связи с чем заявителем обжалуется основания отказа внесения изменений в документацию об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные возражения и на заседании Комиссии указали следующее.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами, изложенными в статье 33 Закона о контрактной системе.

Также представители заказчика и уполномоченного органа отметили, что законодательством о контрактной системе установлен запрет на внесение изменений в описание объекта закупки документации об аукционе, а также на внесение изменений позже, установленного частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе срока (двух дней до даты окончания срока подачи заявок).

 

Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес заказчика 26.04.2019 поступило 2 запроса о разъяснении положений документации об аукционе.

В запросах участник просит проверить корректность технического задания в части установленной единицы измерения параметра «частота системной шины», а также установленного диапазона возможных значений характеристики «максимальный объем ОЗУ».

Так, участник указывает, что параметр частота системной шины указывается производителями как в МГЦ, так и в Gt/s (количество транзакций в секунду). При этом документация о закупке не предусматривает возможность поставки товара с частотой системной шины в Gt/s.

Другой запрос содержит информацию о том, что сервера Intel не могут быть предложены к поставке, поскольку у данного оборудования максимальный объем ОЗУ 1,5 Tb, тогда как документацией о закупке установлено не менее 3072 Гb.

Заказчиком 29.04.2019 в единой информационной системе опубликованы ответы на поступившие запросы о разъяснении положений документации об аукционе.

В разъяснениях на запросы заказчик указал, что в спецификации допущена техническая ошибка. Однако внесение изменений в документацию о закупке не представляется возможным.

В свою очередь ответ на запрос не содержит информацию о том, в чем выражена техническая ошибка, каким образом следует читать требования спецификации. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что ответы заказчика не отражают суть разъяснений документации об аукционе. Следовательно, в полной мере не могут являться разъяснениями документации об аукционе. Кроме того, на заседание Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при подготовке разъяснений документации об аукционе заказчиком неверно изложена суть вопроса, поскольку разработкой требований технического задания и дачи разъяснений занимались разные специалисты заказчика.

Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе даны с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

При этом заявителем ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлены доказательства нарушения заказчиком правил описания объекта закупки. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 на участие в закупке поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими положениям документации об аукционе. Победителем предложен товар в соответствии с требованиями документации об аукционе. Таким образом, товар с характеристиками, указанными в спецификации, имеется на рынке и может быть предложен к поставке.

При этом Комиссия отмечает, что внесение изменений в документацию об аукционе в части объекта закупки (в том числе изменение описания объекта закупки) не соответствует положениям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и является незаконным.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение сервера для нужд Финансового управления (извещение № 0169300027119000091) обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны