Решение (комиссия) №АК/5659/23 решение от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП <...>

 

Администрация Озерского городского округа
456784 Россия, Челябинская область, г.Озерск, пр.Ленина, 30а
dip@ozerskadm.ru; zakupki@ozerskadm.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №58 «Жемчужинка»
456785, Челябинская область, г. Озерск, б. Гайдара, 19
info@detsad58.ru

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru;

ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300044223000107)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-986/2023 (№ 218-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании (5 блок) МБДОУ ЦРР ДС №58, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Озерск, б. Гайдара, д. 19 (извещение № 0169300044223000107), в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №58 «Жемчужинка» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании распоряжения от 04.05.2022 № 202лс;

- представителя Администрации Озерского городского округа (далее — уполномоченный орган) <...>, действующего на основании доверенности от 27.04.2023 № 01-02-18/147;

в отсутствие представителей ИП <...> (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.04.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании (5 блок) МБДОУ ЦРР ДС №58, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Озерск, б. Гайдара, д. 19 (извещение № 0169300044223000107) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 949 557,20 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В Разделе 2 «Характеристики строительных материалов по объекту» Приложения 1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) заказчик установил требование к оконным блокам из ПВХ «Группа горючести Г2», однако данное требование является незаконным, так как оконных блоков с группой горючести Г2 из ПВХ не существует, все окна с ПВХ профилем имеют группу горючести Г3.

Пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков), а также фонарей, в том числе зенитных, и других светопрозрачных участков настилов покрытий не нормируются, за исключением заполнения проемов в противопожарных преградах.

Данное требование ограничивает конкуренцию, поскольку поставщики не смогут принять участие в аукционе в связи с отсутствием возможности осуществить поставку требуемого заказчиком товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что классификация зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так, здания дошкольных образовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности — Ф1.1. При этом согласно таблицам 28, 29 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 для зданий класса Ф1.1. указана горючесть материалов от НГ до Г2.

Требования к системам противопожарной защиты установлены СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».

Ни один из этих документов не содержит запрета на установление требования к группе горючести оконных блоков Г2.

Слова «не нормируется», процитированные заявителем из Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 («нормировать» - устанавливать (установить) нормы, законные пределы чего-либо, вводить (ввести) в норму; ограничивать (ограничить)), не являются синонимом слова «запрещено». Соответственно, если требование не нормируется, нельзя сказать, что оно незаконно.

Тем более, что оконные блоки из ПВХ с группой горючести Г2 представлены на российском рынке, изготовители ПВХ систем сотрудничают, в том числе с фирмами Челябинской и Свердловской областей.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении аукциона наименованием объекта закупки является замена оконных блоков в здании (5 блок) МБДОУ ЦРР ДС №58, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Озерск, б. Гайдара, д. 19.

В приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком отражено описание объекта закупки (далее - техническое задание).

Пунктом 2 Технического задания заказчиком установлены характеристики строительных материалов по объекту, в том числе «Группа горючести Г2» в отношении оконных блоков из ПВХ.

Федеральный закон от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Приказом МЧС России от 12.03.2020 151 утвержден свод правил СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (далее - СП 2.13130), который применяется при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции, при иных работах, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также в случае изменения класса функциональной пожарной опасности объектов защиты.

Заказчиком на заседание Комиссии представлена декларация пожарной безопасности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №58 «Жемчужинка» от 28.12.2022, зарегистрированная Отделом Федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 1 МЧС России», регистрационный номер75-543-875-СП-0705, согласно которой объект защиты обладает следующими характеристиками:

- степень огнестойкости — П;

- класс конструктивной пожарной опасности — С1;

- класс функциональной пожарной опасности — Ф 1.1;

- высота здания — 7,68 метра;

- площадь этажа в пределах пожарного отсека здания — 4000кв.м;

- количество этажей — 2.

Согласно пункту 5.4.4 СП 2.13130 класс пожарной опасности заполнений проемов в ограждающих конструкциях зданий (дверей, ворот, окон и люков), а также фонарей, в том числе зенитных, не нормируется. Пределы огнестойкости таких конструкций не нормируются, за исключением специально оговоренных случаев и при нормировании пределов огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах.

Пунктом 5.4.18 СП 2.13130 предусмотрено, что предел огнестойкости наружных несущих стен по потере целостности (E) должен быть не менее требуемого предела огнестойкости для наружных ненесущих стен.

При наличии в наружных стенах зданий I - IV степеней огнестойкости открытых проемов или проемов с заполнением (в том числе светопрозрачным) с ненормируемыми пределами огнестойкости необходимо обеспечить выполнение следующего требования:

«г) максимальная площадь ненормируемых по огнестойкости оконных проемов (участков светопрозрачной конструкции), как правило, не должна превышать 25% площади наружной стены, ограниченной примыкающими строительными конструкциями (стенами и перекрытиями) с нормируемым пределом огнестойкости. В случае превышения указанной площади оконных проемов (в том числе при выполнении ленточного остекления и т.п.) наружный слой стекла для них должен быть выполнен закаленным в соответствии с ГОСТ 30698».

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по проекту здания на наружных стенах оконные проемы составляют 50% от общей площади стены, а в групповых помещениях это две противоположные наружные стены.

В соответствии с таблицей 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 окна делятся на три типа по пределу огнестойкости Г1 - 60 минут, Г2 - 30 минут и ГЗ - 15 минут.

При этом согласно таблице 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 для объектов с классом функциональной пожарной опасности здания Ф1.1. предусмотрены возможные показатели группы горючести материалов от НГ до Г2.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки установлено требование к группе горючести оконных блоков из ПВХ в пределах возможных согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 123 в соответствии с классом функциональной пожарной опасности здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №58 «Жемчужинка».

В материалы дела заказчиком и уполномоченным органом представлены сведения, подтверждающие наличие на рынке оконных блоков из ПВХ с группой горючести Г2.

Комиссией Челябинского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выразившихся в установлении требования к группе горючести оконных блоков из ПВХ, не выявлено.

Необходимо отметить, что на участие в закупке подано 7 ценовых предложений. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57,84%. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все поданные на участие в закупке заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Следовательно, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков в здании (5 блок) МБДОУ ЦРР ДС №58, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Озерск, б. Гайдара, д. 19 (извещение № 0169300044223000107) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-6291

 

 

Связанные организации

МБДОУ ЦРР ДС №58
ИНН 7422026024, ОГРН 1027401184579
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Озерского городского округа
ИНН 7422000403, ОГРН 1027401182379
ИП Саяпина Анна Сергеевна
ИНН 742208108523, ОГРН 317745600006640