Решение №754/08-2 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинск... от 25 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

754/08-2 от 25.01.2019

Заявителю

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

ООО «АВКлиник»

г. Челябинск, у

ул. Коммуны, д. 131, офис 301

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2018 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее – Комиссия):

председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя-начальника отдела Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 71-08/2018, по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинского центра «АВКлиник» с признаками нарушения пункта 2, 4 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «АВКлиник» (далее – ООО «АВКлиник») по доверенности – <…>,

в отсутствии заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинского центра «АВКлиник» (ООО «АВКлиник», г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 131).

Из обращения усматривается, что Заявителю поступил 14.06.2018 на его телефонный номер <…> звонок с рекламой медицинского центра «АВКлиник» (ООО «АВКлиник»), в ходе которого Заявителю было предложено явиться в офис клиники для проведения бесплатного медицинского обследования и с собой иметь паспорт <...> Телефонные разговоры сотрудников медицинского центра с Заявителем велись с телефонных номеров <…>. В офисе клиники у Заявителя потребовали паспортные данные и в дальнейшем оформили договор оказания платных медицинских услуг на сумму займа 83 570 рублей и договор займа с финансовой организацией ООО МФК «ОТП Финанс» на эту же сумму. Заявитель указывает, что находясь в офисе клинике был введен в заблуждение ее сотрудниками относительно условий оказания медицинских услуг и их оплаты и только оказавшись дома осознал смысл совершенных действий, связанных с оформлением займа.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл», телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «ВымпелКом».

ООО «Т2 Мобайл» в письме вх. № 8864 от 27.06.2018 указало, что абонентом телефонного номера <…> является ООО «АВКлиник».

ПАО «Вымпелком» в письме вх. № 9243 от 04.07.2018 указало, что абонентом телефонного номера <…> является ООО «АВКлиник».

Челябинское УФАС России возбудило в отношении ООО «АВКлиник» дело № 71-08/2018 по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечены АО «ОТП Банк», ООО МФК «ОТП Финанс».

ООО «АВКлиник» в письменных пояснениях вх. №17605 от 19.12.201, вх.б/н от 24.09.2018 указало следующее.

ООО «АВКлиник» с 1 июня 2018 года проводит рекламную компанию для привлечения новых клиентов, в связи с чем, по телефонным номерам, оставленным по анонимным рекомендациям, распространяет сведения о проведении бесплатной диагностике. Общество не ведет аудиозапись телефонных переговоров, в связи с чем аудиозапись от 14.06.2018 представлена быть не может. Журнал учета телефонных звонков ООО «АВКлиник» не ведет. Текст рекламной компании, перечень услуг, оказываемых в рамках бесплатной диагностике, утвержден приказом №2 от 28.05.2018 года. Приказом № 8 от 29.06.2018 года срок проведения рекламной кампании был продлен до 31.12.2018 года, в связи с этим отчет о результатах проведения рекламной компании не может быть предоставлен. Устное согласие абонента на оглашение ему рекламной акции получается сотрудником Общества в начале телефонного разговора. Для прохождения бесплатной диагностики гражданам предлагается прибыть в офис общества о адресу: г. Челябинск, ул. Коммуны, д.131, офис 301. Бесплатная диагностика заключается в беседе со специалистом, замере роста, веса, давления, подключения к диагностическому аппарату для определения общего состояния исследуемого. После получения результатов обследования гражданину сообщается о его состоянии. При наличии желания пройти курс лечения гражданин направляется на бесплатную консультацию к врачу, который подбирает курс лечения. Курс лечения составляется только по желанию клиента, поэтому данная услуга не рекламируется. Возможность оплаты по договору оказания платных медицинских услуг предоставляется клиенту после его желания и добровольного согласия на заключение договора. На основании агентских договоров, заключенных ООО «АВКлиник» с ООО МФК «ОТП Финанс», АО «ОТП Банк» проводит оформление заявок на открытие счета, получение кредита (займа) и предоставляет необходимые для этого документы. ООО МФК «ОТП Финанс», АО «ОТП Банк» самостоятельно принимают решение об открытии счета и предоставлении кредита (займа). Поскольку рекламная компания предусматривает только бесплатную диагностику, и договор заключается только при желании клиента, то сведения о возможности заключения договора оказания платных услуг по телефону не предоставляется. Данные сведения предоставляются по желанию клиента в офисе Общества. Поскольку сведения о проведении рекламной компании озвучиваются клиенту только после получения согласия на предоставление рекламы, то права абонента Обществом не нарушаются. В связи с тем, что гр. <…> не обращалась в Общество с претензионным письмом, ответа на него нет. Гр. <…> обращалась только с заявлением о расторжении договора оказания платных медицинских услуг. Условиями договора не предусмотрено уведомления Заказчика о расторжении договора. Договор Оказания платных услуг считается расторгнутым с момента перечисления Заказчику денежных средств на расчетный счет. Информация о банках, с кем сотрудничает Общество, размещена на информационном стенде в офисе Общества. Данный стенд доступен для обозрения всем желающим.

АО «ОТП Банк» в письме вх. № 9733 от 13.07.2018 указало, что между Банком и ООО «АВКлиник» заключен договор № ПК-Т8952-17 от 18.10.2017, в рамках которого определен порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО «АВКлиник» потребителям товаров (услуг) с оплатой их стоимости (части) за счет кредита или займа, а также порядок сотрудничества сторон. Банк осуществляет действия по зачислению денежных средств, выданных заемщикам/клиентам по договору кредита/займа на текущие счета открытые в Банке и последующее их перечисление в пользу Предприятия в счет отплаты приобретаемого заемщиком/клиентом товара (услуг). Банком не согласовывалось производство и распространение рекламного материала.

ООО МФК «ОТП Финанс» в письме вх. № 9734 от 13.07.2018 указало, что порядок взаимодействия между ООО МФК «ОТП Финанс» и ООО «АВКлиник» регулируется договором № ПК-Т8952-17 от 18.10.2017. ООО «АВКлиник» является арендатором помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 131. ООО «АВКлиник» является агентом ООО МФК «ОТП Финанс» в рамках договора № ПК-Т8952-17 от 18.10.2017. Сведения о ООО МФК «ОТП Финанс» внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

ООО «АВКлиник» в течении 2018 года по сетям электросвязи распространяло рекламу о проведении бесплатного медицинского обследования.

Факт распространения ООО «АВКлиник» данной рекламы по сетям электросвязи подтверждается следующими доказательствами:

1) поступившим заявлением физического лица (гр. Мякишевой Т.П.) в антимонопольный орган. Так, из заявления гр. Мякишевой Т.П. усматривается, что реклама поступила на её телефонный номер <...> .06.2018;

2) поступившими в Челябинское УФАС России по электронной почте заявлениями физических лиц, на основании опроса, проведенного на Интернет-сайте www.chel.fas.gov.ru Челябинского УФАС России о звонках с рекламой медицинского центра ООО «АВКлиник». Так, из обращений физических лиц, усматривается, что звонки медицинского центра ООО «АВКлиник» с рекламой поступали в августе 2018 года;

3) отзывами посетителей ООО «АВКлиник», размещенными в сервисе «2ГИС.Челябинск». Так, специалистами Челябинского УФАС проведен осмотр сервиса «2ГИС.Челябинск» на Интернет-сайте: https://2gis.ru/chelyabinsk, что подтверждается актом осмотра № 78-2018 от 21.06.2018. В результате осмотра установлено, что в сервисе 2ГИС присутствует информация об оздоровительном центре ABC CLINIC и реклама: «Забота, достойная близких! *…», также размещены отзывы посетителей оздоровительного центра с января 2018 года, содержащие, в том числе информацию о поступлении телефонных звонков с рекламой медицинского центра о проведении бесплатного медицинского обследования. ООО «ДубльГИС» в письме вх. № 9800 от 16.07.2018 по запросу Челябинского УФАС России указало, что существующий в рамках сайта 2gis.ru сервис отзывов позволяет пользователям свободно выражать свое мнение о товарах и услугах, своем клиентском опыте обращения в компанию. ООО «ДубльГИС» не влияет на содержание размещенных пользователями материалов. Автором и распространителем конкретного отзыва является сам пользователь, добавивший данный отзыв на сайт и несущий ответственность за соответствие данного отзыва требованиям действующего законодательства;

4) приказами ООО «АВКлиник» б/н от 28.05.2018, № 8 от 29.06.2018, № 2 от 28.05.2018. Так, согласно представленным ООО «АВКлиник» документам, а именно приказу б/н от 28.05.2018 общество проводит рекламную компанию с 1 июня 2018 года по 30 ноября 2018 года, в ходе которой организовано проведение бесплатной диагностики всем желающим, а также распространение сведений о бесплатной диагностике всем желающим. Приказом № 8 от 29.06.2018 ООО «АВКлиник» продлен срок проведения рекламной акции с 30 июня 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).

Информация, распространенная ООО «АВКлиник» по сетям электросвязи адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным услугам – услугам по диагностике состояния здоровья. Данная услуга позволяет определить наличие либо отсутствие заболеваний, а также фактически имеет целью последующее заключение договора оказания платных медицинских услуг с данной клиникой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информация, распространенная ООО «АВКлиник» по сетям электросвязи является рекламой.

Так, согласно заявлению гр. <…> реклама ООО «АВКлиник» содержала информацию о проведении бесплатного медицинского обследования.

В качестве доказательства содержания рекламного текста, распространяемого по сетям электросвязи ООО «АВКлиник» представило приказ № 2 от 28 мая 2018 года. Иных сведений и материалов относительно содержания рекламы, не поступило. ООО «АВКлиник» в пояснениях указало, что не ведет запись телефонных разговоров и телефонных звонков.

Из приказа № 2 от 28 мая 2018 года ООО «АВКлиник» усматривается, что распространяемая по сетям электросвязи реклама общества содержала следующую информацию:

«Здравствуйте. Согласны ли Вы прослушать рекламу о проведении бесплатной диагностики в оздоровительном центре «АВКлиник»? с 1 июня 2018 года по 30 сентября 2018 года «АВКлиник» проводит всем желающим бесплатную диагностику состояния здоровья. Диагностика заключается в беседе с врачом (терапевтом), замер роста, веса и давления, подключение к диагностическому аппарату. Для того, чтобы пройти бесплатную диагностику вам необходимо подъехать по адресу: г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 131, офис 301, центральный вход, 3 этаж».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе присутствует предложение диагностики состояния здоровья, заключающейся в беседе с врачом (терапевтом), замере роста, веса и давления, подключении к диагностическому аппарату.

Из материалов дела усматривается, что воспользовавшемуся рекламным предложением Заявителю данная услуга была предоставлена с использованием аппарата Multiscan BC-OXI.

Так, в качестве доказательств оказания гр. <…> заявленной в рекламе услуги ООО «АВКлиник» представило отчет о состоянии Заявителя от 14.06.2018 с использованием биоимпедасного анализатора состояния тела Multiscan BC-OXI, о вариабельности сердечного ритма, гемодинамике и артериальном давлении, оценке состоянии сегментов позвоночника, составе тела; рекомендуемую диету-питание; советы по питанию; велнес-баллы; ассистент назначения процедур и тренировок

По информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Мультискан BC-OXi относится к классу спортивного и фитнес оборудования, прибор предназначенный для оценки состава тела, помощи в назначении питания и тренировок. В частности с его помощью можно измерить:

анализ состава тела (масса жира, тощая масса, общее количество воды, вне и внутриклеточная жидкость, мышечная масса);

измерение гальванической реакции кожи и оценка судомоторной функции;

3D моделирование состава тела (цветовое обозначение жировых отложений);

расчет оптимальной диеты;

цифровой анализ пульсовой волны;

определение показателей центральной и периферической гемодинамики;

определение показателей вариабельности сердечного ритма;

оценка состояния АНС, симпатической и парасимпатической нервной системы;

3D моделирование и оценка уровня нервно – мышечной проводимости сегментов позвоночника;

ассистент назначения СПА процедур и Фитнес / Спорт тренировок.

Таким образом, аппарат Multiscan BC-OXI не предназначен для применения медицинскими организациями в медицинских целях.

Фактически диагностика Заявителю не представлена, поскольку измерение роста, веса и давления, исследование на аппарате Multiscan BC-OXI не является данной услугой.

Так, по данным краткого энциклопедического словаря. Адаптивная физическая культура. (М.: Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2012) диагностика здоровья -комплекс диагностических мероприятий, направленных на количественную и качественную оценку уровня здоровья. В отличие от медицинской диагностики, направленной на исследование отклонений от «нормы», диагностика здоровья построена на изучении резервов адаптации человека.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» медицинская диагностика процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента, выраженное в принятой медицинской терминологии. Диагностика основывается на всестороннем и систематическом изучении больного, которое включает в себя сбор анамнеза, объективное исследование состояния организма, анализ результатов лабораторных исследований крови и различных выделений, рентгенологические исследования, графические методы, эндоскопию, биопсию и другие методы.

Анализ приведенных понятий позволяет сделать выводы, что заявленная в рекламе услуга по своей природе и характеристике диагностикой здоровья либо медицинской диагностикой не является, поскольку фактически заключается лишь в проведении антропометрических замеров (вес, рост, давление) и исследование организма пациента на аппарате Multiscan BC-OXI, относящегося к классу спортивного и фитнес-оборудования, предназначенного для оценки состава тела, помощи в назначении питания и тренировок.

Виды услуг, оказываемых предприятиями и организациями населению, определяет Общероссийский классификатор услуг населению "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Раздел Q классификатора деятельность в области здравоохранения и социальных услуг включает широкий диапазон мероприятий медицинской помощи, которую обеспечивает обученный медицинский персонал в больницах и других организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах.

Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «АВКлиник» № ЛО-74-01-004493 от 14.03.2018 обществом выполняются следующие работы (услуги):

при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу;

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии;

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии, (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), организации здравоохранения и общественному здоровью, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, эндокринологии.

Из рекламы усматривается, что предлагается услуга медицинского учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность, в данном случае ООО «АВКлиник», в целях выявления заболеваний и определения диагноза у лиц, воспользовавшихся рекламным предложением.

Документов указывающих о том что, в результате оказанной рекламируемой услуги ООО «АВКлиник» у Заявителя было выявлено какое-либо заболевание и поставлен диагноз, послужившие основанием для определения мероприятий (лабораторные анализы, массаж и пр.), указанные в договоре оказания платных медицинских услуг № 1406187472/1 от 14.06.2018 между Заявителем и ООО «АВКлиник», общество не представило. В связи с этим Комиссия не может прийти к выводу, что рекламируемая услуга является диагностикой состояния здоровья (медицинской диагностикой).

С учетом изложенного, присутствующие в рекламе сведения о природе оказываемой услуги и ее характеристиках рассматриваются как недостоверные, а реклама нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из анализа текста рекламы следует, что присутствуют сведения о бесплатной услуге с указанием места нахождения организации - г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 131, офис 301, центральный вход, 3 этаж.

Согласно толкового словаря Ефремовой. Т. Ф. слово «бесплатно» понимается как не оплачивая чего-либо, не платя за что-либо; не получая платы за труд.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что рекламируемая услуга по своей природе является диагностикой, позволяющей установить наличие или отсутствие заболеваний у пациента и в последующем выбрать мероприятия по лечению пациента.

В связи с этим в рекламе сведения о безвозмездности данной услуги направлены на привлечение внимания потребителей посетить определенное медицинское учреждение, в данном случае ООО «АВКлиник», в целях последующего заключения с ними договора платных медицинских услуг с условием об оплате с предоставлением займа третьим лицом, микрофинансовой организацией.

Так, Заявитель указала, что в офисе клиники с ней заключили договор оказания платных медицинских услуг на сумму 83 570 рублей, путем займа, предоставляемого микрофинансовой организацией ООО МФК «ОТП Финанс».

По сведениям, представленным ООО МФК «ОТП Финанс», в июне 2018 года заключено более 100 договоров целевого займа для оплаты медицинских услуг ООО «АВКлиник».

В качестве доказательств гр. <…> представила договор № 1406187472/1 от 14.06.2018 между ней и ООО «АВКлиник» оказания платных медицинских услуг на сумму 83 570 рублей, заключенный в день обращения в клинику для проведения бесплатного медицинского обследования.

Из пункта 1.3. договора усматривается, что платные медицинские услуги на сумму 83 570 рублей состоят из: массаж общий; прессотерапия; оксигеннобаротерапия (Барокамера); надсосудистое низкочастотное лазерное облучение крови (НЛОК); инфузионная терапия; лаеннек; консультация врача общей практики; консультация врача; блок лабораторных анализов 3 1 (БХА крови, клинический анализ крови, гормоны щитовидной железы Т3, Т4, ТТГ, анализ RW); ЭКГ; УЗИ щитовидной железы; точечная терапия.

В качестве доказательств оказания гр. <…> платных медицинских услуг в рамках договора № 1406187472/1 от 14.06.2018 между ней и ООО «АВКлиник», обществом представлен акт выполненных работ (услуг) о выполнении: блока лабораторных исследований, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы. Также представлено платежное поручение № 678 от 03.07.2018 о возвращении на расчетный счет гр. <…> 76470 рублей.

Лабораторные исследования, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы является методами диагностики, которые оказаны гр. <…> за плату, что усматривается из материалов дела.

Поскольку присутствующие в рекламе сведения о бесплатной услуге не находят документального подтверждения, реклама нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из норм гражданского законодательства, в частности части 1, 2, 3 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, существенными являются условия договора, которые необходимы и достаточны для его заключения.

Под введением в заблуждение понимается:

ложная информация, предоставленная одной из сторон во время переговоров, в результате которых было заключено соглашение (Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001);

результат ложного заявления одной из сторон в процессе переговоров, приведших к контракту (Справочник технического переводчика);

умышленный обман участников во время эксперимента; прямая ложь или замалчивание некоторых важных деталей, в результате чего участники оказываются не в состоянии дать полное и осведомленное согласие (Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000).

В данном случае, существенным условием является то, что рекламируемая услуга по измерению веса, роста, давления, беседе с врачом и подключению к фитнесс оборудованию фактически предназначена для оказания в последующем (предложения) платных услуг по блоку лабораторных исследований, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы, о чем в рекламе не сообщалось.

В результате отсутствия данной существенной информации, потребитель, воспользовавшийся рекламным предложением не получает полных и достоверных сведений о всех условиях оказания платных услуг и условий их оплаты, включая условие об оплате с предоставлением займа третьим лицом, микрофинансовой организацией, что препятствует правильному восприятию рекламной информации и потребитель вводится в заблуждение относительно всех условий рекламируемой услуги.

Поскольку рекламное предложение умалчивает о важных деталях услуги «бесплатная диагностика», в связи с чем искажается его смысл и потребители не в состоянии при принятии решения по обращению в ООО «АВКлиник» дать ему правильную оценку, реклама нарушает части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В данном случае, потребитель воспользовался рекламной информацией, фактически в последующем приобрел платные услуги, заключил договор с третьим лицом – микрофинансовой организацией.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Признаки части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «АВКлиник» не находят документального подтверждения ввиду отсутствия аудиозаписи телефонных звонков с рекламой, позволяющих установить отсутствие (наличие) согласия абонентов на получение рекламы по сетям электросвязи.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «АВКлиник» как продавца услуг в медицинском центре «АВКлиник» (г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 131, офис 301) в интересах которого была размещена реклама.

Поскольку ООО «АВКлиник» не представило материалы, подтверждающие, что распространение рекламы прекращено, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АВКлиник», распространенную с 01 июня 2018 года по сетям электросвязи, в которой:

присутствуют не соответствующие действительности сведения об оказании бесплатных услуг по диагностике состояния здоровья, с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

отсутствует существенная информация о предложении по результатам данной диагностики курса лечения и возможности его оплаты путем займа (кредита) предоставляемого микрофинансовой организацией (Банком) с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АВКлиник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «АВКлиник» и его должностного лица. Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны