Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика ... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»

454076, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42-а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ИП

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1028/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП в присутствии: 

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 07 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 09 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 19 от 13.05.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 02 от 09.01.2019,

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» действующего на основании доверенности № 21 от 22.05.2019,

- представителя ИП., действующего на основании доверенности от 01.06.2019,

- представителя ООО «Бизнес-Класс» действующего на основании Протокола № 8 от 25.05.2019,

- представителя ООО «Бизнес-Класс» действующего на основании Протокола № 6 от 27.11.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.06.2019 поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада корпусов №3, №4, №5 (изв. № 0869200000219001639) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 30.05.2019 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 425 275, 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.06.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ИП контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком необоснованно установлено требование к сроку выполнения работ, что требует большого количество привлеченных трудовых ресурсов.

Кроме того, заявитель пояснил, что в техническом задании установлены требования к краске, которые позволяют поставить товар производителя Akrostar silicone, кроме того, заказчиком незаконно установлены требования о соответствии краски RAL. В жалобе указано, что в техническом задании неправомерно установлены требования о предоставлении плана производства работ, об установке баннера с указанием выполняемых работ, а также незаконно установлен запрет подключения строительного инструмента к электрическим сетям заказчика. Более того, на заседании Комиссии заявитель указал о том, что в документации о закупке отсутствуют сведения об этажности здания, что не позволяет сделать вывод о необходимости допуска к работам на высоте.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке указаны сроки выполнения работ, исходя из того, что работы являются сезонными и необходимы для дальнейшего ремонта кровли здания.

Требования к материалам установлены с учетом государственных стандартов с указанием минимальных и максимальных значений показателей материалов. Требования к порядку выполнения работ в части предоставления плана выполнения работ, к установке баннеров, а также иные условия исполнения контракта, обжалуемые заявителем, установлены с целью необходимости контроля за ходом и качеством выполнения работ, что не противоречит требованиям гражданского законодательства.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 2.4 информационной карты, условий технического задания, пункта 1.3 проекта контракта срок выполнения работ определен в течение 21 рабочего дня с момента подписания договора.

Кроме того, в техническом задании определены сроки предоставления графика производства работ, документов, подтверждающих качество материалов, образцов, применяемых материалов и иных документов, необходимых для выполнения работ.

Как следует из пояснений заказчика срок выполнения работ установлен с учетом сезонного характера работ, а также с учетом того, что указанные работы необходимо оперативно выполнить для дальнейшего ремонта кровли здания.

При этом, в документации о закупке, в том числе в проекте контракта не установлен запрет по привлечению субподрядных организаций для выполнения работ по контракту, что не ограничивает участника закупки по привлечению трудовых ресурсов в количестве, необходимом для исполнения обязательств.

Таким образом, установление срока выполнения работ является правом заказчика, что соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, при этом продолжительность выполнения работ по ремонту фасада обусловлена потребностью заказчика.

Более того, в силу части 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, в связи с чем порядок и сроки предоставления документов, необходимых для производства работ, являются одним из механизмов контроля за ходом и качеством выполнения работ, в связи с чем антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика при установлении данных условий закупки.

В техническом задании предусмотрены характеристики материалов, используемых в ходе выполнения работ: Akrostar silicone акрил-силиконовая фасадная краска (оранжевая) (поз. 1 технического задания), штукатурка фасадная (поз. 2 технического задания), грунтовка фасадная (поз. 3 технического задания).

При этом, краска Akrostar silicone указана с сопровождением словами «или эквивалент» с указанием минимальных и максимальных характеристик материала, в отношении штукатурки и грунтовки фасадной также установлены значения показателей материалов, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в жалобе указано, что ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» не распространяется на акрил-силиконовую фасадную краску.

Так, из пункта 6 ГОСТа 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» следует, что он распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.). При этом, как пояснил заказчик, к синтетическим полимерам относится силикон, входящий в состав указанной краски.

Заказчиком также в качестве примера предоставлен сертификат соответствия, выданный АО «КЭМИПЭКС», на материалы лакокрасочные водно-дисперсионные, в том числе торговой марки Akrostar silicone, что свидетельствует об отнесении указанной краски к водно-дисперсионному типу.

Следует отметить, что заявителем не предоставлено нормативное обоснование того, что указанный в документации о закупке тип краски не соответствует указанному ГОСТу 28196-89, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в пункте 24 технического задания предусмотрено, что при выполнении работ необходимо использовать:

- акрил-силиконовую фасадную краску RAL 2003 (оранжевая);

- акрил-силиконовую фасадную краску RAL 7004 (серая);

- акрил-силиконовую фасадную краску RAL 1014 (бежевая).

По позиции 1 технического задания предусмотрено, что требуется использование акрил-силиконовой фасадной краски без указания соответствия ее RAL 2003, RAL 7004, RAL 1014.

Более того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что соответствие краски RAL (международная система соответствия цветов) является необязательным требованием, а указано для дополнительной идентификации цвета, предусмотренного в техническом задании.

С учетом изложенного, в техническом задании содержится неоднозначная информация в части необходимости соответствия акрил-силиконовой фасадной краски системе RAL, что противоречит части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно доводам жалобы заявителем оспариваются следующие положения технического задания:

- подрядчику необходимо ежедневно в 8:00 предоставлять заказчику план выполнения работ на каждый день (п. 2 технического задания);

- при производстве работ подрядчику необходимо изготовить и установить на объекте баннер с указанием выполняемых работ (п. 2 технического задания);

- подключение строительного инструмента к электрическим сетям ГБУЗ ЧОДКБ запрещено (п. 16 технического задания).

Комиссия, оценив положения технического задания, приходит к выводу, что данные условия контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, более того, заказчик пояснил, что план выполнения работ необходим для контроля за ходом выполнения работ, установка баннера требуется для обеспечения безопасности лиц, находящихся на территории лечебного учреждения, подача электричества также должна обеспечиваться подрядчиком самостоятельно.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при установлении указанных условий исполнения контракта, при этом заявителем также не представлено нормативное обоснование указанных доводов жалобы.

Доводы жалобы, согласно которым в документации о закупке не определена высотность здания, подлежащего ремонту, являются несостоятельными.

Так, описание объекта закупки включает себя перечень и объем работ по ремонту фасада согласно локальному сметному расчету № 13-эксп. и техническому заданию.

Более того, в разделе «общие требования к условиям выполнения работ» технического задания подрядчику необходимо предоставить копии удостоверений для работ на высоте, всех допущенных сотрудников для выполнения ремонтных работ, в течение одного рабочего дня с момента заключения договора.

С учетом изложенного, не представляется возможным сделать вывод о необходимости наличия в документации о закупке информации о высотности здания, так как из условий технического задания однозначно следует, что подрядчик обязан предоставить копии удостоверений для работ на высоте, всех допущенных сотрудников для выполнения ремонтных работ.

Более того, как следует из пояснений заказчика доступ на территорию, на которой расположено здание Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», является свободным, в связи с чем потенциальный подрядчик может беспрепятственно ознакомиться с высотностью данного здания самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части неуказания сведений о высотности здания.

Комиссия, учитывая, что допущенное заказчиком нарушение при формировании требований к описанию объекта закупки не повлияло на возможность подачи заявок на участие в закупке, а также на рассмотрение заявок на участие в аукционе, а также с учетом того, что на участие в закупке подано три заявки, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП на действия заказчика обоснованными в части установления требований к акрил-силиконовой фасадной краске по системе RAL, в остальной части – необоснованной в силу недоказанности.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1, статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. не выдать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны