Решение (комиссия) №ВЛ/13704/23 решение по делу № РНП-74-365/2023 от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-365/2023

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области»

454031, г. Челябинск,

ул. Черкасская,1А

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2312/2023

(№ РНП-74-365/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» (далее – ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области», заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 34 от 13.06.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году (извещение № 0869200000223004570) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» заместителя директора по правовым вопросам «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 29, 30 от 29.09.2023;

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.09.2023,

- в отсутствие представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (уполномоченное учреждение),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.09.2023 поступило обращение ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 34 от 13.06.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году (извещение № 0869200000223004570) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.05.2023 в 16:27 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 367 549,90 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223004570 от 31.05.2023.

Контракт № 34 на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году заключен 13.06.2023.

Из обращения ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» следует, что поставщиком товар поставлен, но с нарушением сроков, установленных контрактом, не соответствующий условиям контракта. Обстоятельство неустранения поставщиком нарушений условий контракта, а также несвоевременная поставка товара явились причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.

Между ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» и ИП «<…>», 13.06.2023 заключен контракт № 34 на поставку оборудования для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить оборудование для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 367 549,90 (триста шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок девять) рублей 90 копеек, в том числе НДС -20% 61 258 (шестьдесят одна тысяча двести пятьдесят восемь) рублей 32 копейки (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 454031, Челябинская область г. Челябинск, ул. Черкасская 1А, склад, в соответствии с режимом работы – с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 часов, обед с 12:00 до 13:00 часов, суббота, воскресенье, официальные праздничные дни – выходной. Срок поставки товара: в течение 20 рабочих дней с момента заключение контракта. Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Согласно установленному контрактом порядку приемки товара: оформление документа о приемке поставленного товара осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, установленные разделом VIII контракта (пункт 3.2 контракта); приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара (пункт 3.3 контракта); заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика (пункт 3.4 контракта); для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 3.5 контракта); поставщик в течение 2 рабочих дней с даты поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, составленный в соответствии с требованиями пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке (пункт 3.6 контракта); документ о приемке, подписанный поставщиком, не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 3.6. контракта автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик (пункт 3.7 контракта); при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара, а также к оформлению документа о приемке заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3.7 контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке (пункт 3.8 контракта); датой приемки поставленного товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 3.9 контракта); при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик в срок, установленный в пункте 3.8 контракта, отказывает в приемке товара, формируя с использованием ЕИС, подписывая усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещая в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пункт 3.10 контракта); документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 3.10. контракта направляются автоматически с использованием ЕИС поставщику. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (пункт 3.11 контракта); в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта (пункт 3.12 контракта); заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого товара и устранено поставщиком (пункт 3.15 контракта).

Предусмотренной пунктом 4.1.8 контракта обязанностью заказчика является обязанность до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Пунктами 12.1, 12.2 контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2023 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) заказчик приобретает системные блоки в количестве 5шт. со следующими характеристиками: интерфейс накопителя SSD - NVMe; форм-фактор SSD накопителя - M.2; ноутбук в количестве 1шт. со следующими характеристиками: вВес – 1,4кг.; ёмкость батареи - 44 Ватт-час; количество встроенных в корпус портов USB Type-C - 2шт; Разрешение вэб-камеры, Мпиксель -2.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Согласно платежному поручению от 19.06.2023 № 161 ИП «<…>» оплатил ООО «Новый Ай Ти Проект» заказанный ноутбук.

ООО «Новый Ай Ти Проект» индивидуальному предпринимателю пояснил в переписке по электронной почте, что не сможет поставить ранее зарезервированный ноутбук, поскольку производитель больше не представлен на российском рынке, по указанным параметрам ноутбуков нет в наличии, поставщик делает все возможное, чтобы восстановить поставки.

Претензией от 13.07.2023 № 476 заказчик, сославшись на условия контракта, указал, что по состоянию на 13.07.2023 товар не поставлен. ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» потребовало произвести поставку в течение пяти рабочих дней с момента получения претензии.

В письме № 25 от 20.07.2023 индивидуальный предприниматель пояснил, что нарушение сроков поставки обусловлено проблемами у производителя запчастей; заверил о готовности исполнить обязательства по контракту в ближайшее время.

В переписке по электронной почте (02.08.2023) индивидуальный предприниматель на вопросы заказчика о дате поставки оборудования пообещал исполнить обязательства по контракту до 15.08.2023.

Заказчиком 22.08.2023 за № 541 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение сформировано с использованием единой информационной системы, получено поставщиком 22.08.2023.

Письмом № 30 от 24.08.2023 ИП «<…>» в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта сообщил, что оборудование по контракту был направлено транспортной компанией 18.08.2023; попросил ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Приложением к письму является экспедиторская расписка № МЯ-1017926 от 18.08.2023, с указанием ориентировочной даты прибытия – 25.08.2023.

Из сведений, размещенных в единой информационной системе, следует, что документ о приемке № 33 от 25.08.2023 подписан поставщиком и получен заказчиком 25.08.2023. Документ о приемке 31.08.2023 заказчиком переведен в статус «отказано при рассмотрении». Прикреплены файлы «Отказ от приемки.pdf», «Акт_о_несоответствии_оборудования_от_28_08_2023_к_контракту_№_34.pdf».

Согласно письму № 31 от 28.08.2023 индивидуальный предприниматель повторно попросил заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что 18.08.2023 оборудование отправлено поставщиком, 25.05.2023 товар отгружен и получен заказчиком.

В акте от 28.08.2023 о несоответствии оборудования, поставленного по контракту № 34 от 13.06.2023, ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» отразило, что технические характеристики системных блоков в корпусах ExeGate не соответствуют условиям спецификации к контракту по следующим характеристикам. Вместо накопителя SSD с интерфейсом типа NVMe фактически имеется интерфейс SATA, вместо форм-фактора SSD накопителя M.2 фактически установлен форм-фактор 2.5″ SSD. Кроме того, заказчик указал на проблему загрузки операционной системы при включении системного блока, постоянное моргание курсора на экране монитора, а, следовательно, на невозможность проверить все технические характеристики оборудования на соответствие спецификации. Ноутбук не соответствовал по весу – 1,5кг; по емкости батареи – 42 Ватт-часа; по количеству встроенных портов USB Type-C – 1шт; по разрешению вэб-камеры – 1 Мпиксель.

Мотивированный отказ от приемки товара подготовлен заказчиком 31.08.2023, ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» указало на несоответствие поставленного поставщиком оборудования, отраженное в составленном акте о несоответствии оборудования от 28.08.2023; потребовало в течение 7 дней устранить недостатки поставленного оборудования и осуществить поставку в адрес заказчика товара, соответствующего условиям контракта.

Отгружен товар для возврата поставщику 13.09.2023.

Решение заказчика от 15.09.2023 № 594 об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области», а также сформировано с использованием единой информационной системы 15.09.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.09.2023. Контракт расторгнут 26.09.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 26.09.2023.

Таким образом, ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Представитель индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии пояснил, что 05.09.2023 поставщик оплатил ООО «АЙТИ ПАРТНЕР» поставку ноутбука, отправленный заказчику товар поставлен 22.09.2023, но ИП «<…>»посчитал, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта уже вступило в силу, в ЕИС документ о приемке не разместил.

Важно, что основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушение обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, индивидуальный предприниматель предпринимал действия, направленные на исполнение контракта, а именно: поставил оборудование в количестве, предусмотренном контрактом, с учетом пункта 1.2 контракта.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта на основании того, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, предусмотрена частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 104, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Из пояснений представителей заказчика и индивидуального предпринимателя следует, что поставлен товар (системные блоки, ноутбук) не соответствующий контракту.

Так, поставка товара с характеристиками, не предусмотренными контрактом, не является основанием для одностороннего отказа в силу статьи 523 ГК РФ, в том числе существенным нарушением условий контракта, в связи с чем, включение общества в реестр по указанному основанию не предусмотрено законодательством о контрактной системе. А не подтверждение заказчиком фактов существенного нарушения поставщиком условий контракта в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, является основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, к тому же в совместной процедуре, и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ИП «<…>» нарушены условия контракта, товар в соответствии с обязательствами, принятыми на себя поставщиком в соответствии с условиями контракта, поставлен с нарушением срока поставки, с нарушениями, которые не устранены в установленный заказчиком срок.

Действия ИП «<…>»явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного бюджетного учреждения (дома юношеского технического творчества) в оборудовании для создания (обновления) материально-технической базы в 2023 году не удовлетворена.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, поставщик ИП «<…>»осуществлял действия, направленные на исполнение контракта (осуществил поставку товара), что не свидетельствует о недобросовестности действий поставщика, а указывает на осуществление индивидуальным предпринимателем попытки исполнить контракт.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>»

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» об ИП «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-15643

 

 

Связанные организации

ИП Миралимов Косимжон Абдулбарнабович
ИНН 502987249053, ОГРН 318502900005932
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУДО "Дом юношеского технического творчества Челябинской области"
ИНН 7450012489, ОГРН 1027402813680