Решение №АК/14954/22 решение от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «МЕДИК-ТРЕЙД»
454080, Челябинская область,

г Челябинск, пр-кт Ленина, д. 77, кв. 79

 

ГБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5 г. Челябинск»
454138, г. Челябинск, Комсомольский пр-т, д. 36А

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3281/2022 (№ 629-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МЕДИК-ТРЕЙД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (извещение № 0869200000222005730), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 5 г. Челябинск» (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенности от 18.04.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 04.04.2022 № 09, от 04.04.2022 № 11,

в отсутствие представителей ООО «МЕДИК-ТРЕЙД» (далее – заявитель), ООО «РТС-Тендер», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.11.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (извещение № 0869200000222005730) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 733 333,33 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчик в нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) не установил соответствующую позицию каталога, соответственно, нарушил положения пункта 5 Правил, также заказчик, в нарушение указанных Правил при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не указанные в описании позиций КТРУ.

2. Заказчиком установлены технические характеристики на оборудование, которые ограничивают возможность на участие в аукционе на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Позиции КТРУ 26.60.11.113-00000098; 26.60.11.113-00000094; 26.60.11.113-00000095; 26.60.11.113-00000096; 26.60.11.113-00000097 заказчиком не применены, поскольку данные позиции обязательны к применению с 01.01.2023.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Техническим характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар двух производителей, что подтверждается коммерческими предложениями, а также сравнительной таблицей.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 4 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (ОКПД2 26.60.11.113).

Согласно доводам заявителя заказчик обязан применить при осуществлении закупки следующие позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000098; 26.60.11.113-00000094; 26.60.11.113-00000095; 26.60.11.113-00000096; 26.60.11.113-00000097, соответствующие закупаемому товару.

Однако указанные позиции КТРУ обязательны к применению с 01.01.2023. Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по их применению.

Таким образом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе без применения позиций КТРУ не противоречит законодательству о контрактной системе.

 

2. В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

С учетом изложенного, в силу части 1 статьи 12, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам (работам, услугам).

Описание объекта закупки заказчиком установлено в Приложении № 1 к извещению.

Согласно доводам заявителя технические характеристики, установленные заказчиком, ограничивают возможность участия в закупке.

Однако в материалы дела заказчиком представлены коммерческие предложения, из содержания которых следует, что потенциальные участники закупки в соответствии с требованиями заказчика готовы поставить товар двух разных производителей (АО «НИПК «Электрон», Россия; ООО «С.П.ГЕЛПИК», Россия).

Указанные обстоятельства подтверждает и сравнительная таблица, представленная заказчиком на заседание Комиссии.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не предоставлены ни документы, подтверждающие ограничение конкуренции, ограничение количества участников закупки, ни документы, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДИК-ТРЕЙД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (извещение № 0869200000222005730) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-16080

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "МЕДИК-ТРЕЙД"
ИНН 7453341467, ОГРН 1217400021893
ГБУЗ "ГКП № 5 г. Челябинск"
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666