Определение б/н Определение о ВД в отн. физ. лица от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 074/05/18.1-634/2024

26 марта 2024 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <...>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица, перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (вх. № 1297/24 от 29.01.2024), по факту размещения 23.01.2024 в 08:00 рекламы в социальной сети «В Контакте» в сообществе «[В] Чурилово | Челябинск» (https://vk.com/churilovo) о фитнес-тренировках, проводимых по адресу: г. Челябинск, ул. Трашутина, д. 35, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама размещалась по ссылке: https://vk.com/wall-3513531_1754941.

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» (от 01.02.2024 исх. № АК/1413/24) о представлении необходимых документов и сведений.

Согласно сведениям, представленным ООО «В Контакте», информация по адресу https://vk.com/wall-3513531_1754941 размещена пользователем персональной страницы ________________________________________________________________,

зарегистрированной под именем _______________________________, с телефонным номером __________________________.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер _______________________ входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МТС».

ПАО «МТС» представлены пояснения, в соответствии с которыми указанный телефонный номер выделен физическому лицу ______________________________________________________.

Челябинским УФАС России направлен запрос указанному физическому лицу (от 01.03.2024 исх. № НМ/2990/24) о представлении необходимых документов и сведений.

Согласно сведениям, представленным физическим лицом, любой желающий группы, в том числе не являясь участником группы, может опубликовать любую информацию, не согласовав с администраторами группы. В настоящее время не представляется возможным установить кем из администраторов или редакторов группы удалена запись. В группе также установлено стороннее приложение «сервис анонимных сообщений», позволяющий любому желающему разместить анонимное сообщение без предварительной редакции. В группе также установлены иные сторонние приложения. Реклама в группе выходит в строго обозначенные часы, которая обязательно имеет отметку с токеном. С учетом особенности ведения группы (открытой стены и наличия сторонних приложений) прошу рекламу от 23.01.2024 считать ошибочной, не носящей противоправные действия, без умысла и желания нарушать закон.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

 

Так, 23.01.2024 в 08:00 в сообществе «[В] Чурилово | Челябинск» (https://vk.com/churilovo) социальной сети «В Контакте» размещалась информация следующего содержания: «Дорогие девушки, женщины! 18-40 лет. Приглашаем вас на фитнес тренировки, подтяни своё тело и здоровье в том числе! Невероятно классный коллектив. Совместные походы в тренажерный зал, баню, бассейн. (По желанию) Адрес: Трашутина 35. За подробной информацией обращаться по номеру телефона: 89517892683» с изображением девушки в спортивной одежде.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются фитнес-тренировки, проводимые по адресу: г. Челябинск, ул. Трашутина, д. 35, за подробностями о которых можно узнать по телефонному номеру +7(951)789-26-83.

Местом размещения рекламы является сообщество «[В] Чурилово | Челябинск», являющееся открытым, вступить в которое может любой желающий.

Согласно информации, размещенной в данном сообществе, его целью является предоставление достоверной информации людям, собирающимся переезжать в микрорайон «Чурилово».

Кроме того, в сообществе размещены Правила, согласно которым записи рекламного характера и частные объявления даже в комментариях к записям запрещены (пункт 4).

Рассматриваемая информация размещена от имени сообщества «[В] Чурилово | Челябинск» 23.01.2024 в 08:00, комментарии к которой открыты.

Необходимо отметить, что в сообществе имеется вкладка «Реклама в группе» с информацией об условиях размещения рекламных объявлений, времени выхода рекламного поста, а также стоимостью в зависимости от места расположения рекламы.

Учитывая изложенное, в том числе цель сообщества «[В] Чурилово | Челябинск» реклама следующего содержания: «Дорогие девушки, женщины! 18-40 лет. Приглашаем вас на фитнес тренировки, подтяни своё тело и здоровье в том числе! Невероятно классный коллектив. Совместные походы в тренажерный зал, баню, бассейн. (По желанию) Адрес: Трашутина 35. За подробной информацией обращаться по номеру телефона: 89517892683» с изображением девушки в спортивной одежде без пометки «реклама», а также указания на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, содержит признаки нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать физическое лицо _________________________________________________________, как лицо, осуществившее распространение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу 074/05/18.1-634/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело 074/05/18.1-634/2024 к рассмотрению на 25 апреля 2024 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – физическое лицо___________________________________________.

4. Физическому лицу _______________________________ в срок до 19 апреля 2024 года представить надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения о наличии договорных отношений, в том числе с клубом единоборств «Олимп» на распространение 23.01.2024 рекламы о фитнес-тренировках, проводимых по адресу: г. Челябинск, ул. Трашутина, д. 35 в сообществе «[В] Чурилово | Челябинск», с приложением подтверждающих документов (например, договоры, соглашения, иное);

4.2) пояснения с указанием причин распространения рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, в случае отсутствия договорных отношений, в том числе с клубом единоборств «Олимп», с приложением подтверждающих документов;

4.3) письменные пояснения по факту разработки и определения объекта рекламирования рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, копию утвержденного макета данной рекламы);

4.4) сведения о лице, определившем содержание данной рекламы;

4.5) информацию о периоде распространения рекламы, с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные пояснения по факту распространения рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»;

4.7) иные документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны