Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1593/2020 от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Модуль-ЛТД»
601300, г. Камешково, ул. Свердлова, 1А
utitskih@BiCo.su
ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»
456770, г. Снежинск, ул. Васильева, 13
zakupki@vniitf.ru
vniitf@vniitf.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1593/2020
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- |
заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<…> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-1593/2020 ООО «Модуль-ЛТД» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пуленепробиваемой кабины поста охраны (извещение № 32009159793),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009159793 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пуленепробиваемой кабины поста охраны.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2020 в 08:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 30.06.2020 (МСК+2).
В адрес Челябинского УФАС России 03.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и его закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009159793).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
Заказчиком опубликован протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки.
Согласно положениям закупочной документации дата подачи дополнительных ценовых предложений – 09.06.2020. Время начала подачи дополнительных ценовых предложений устанавливается электронной площадкой согласно регламенту.
Заявителем 09.06.2020 подано дополнительное ценовое предложение в размере 11 490 000 руб.
Однако в итоговом протоколе данное ценовое предложение не отражено и победителем признан участник с ценовым предложением в размере 11 950 000 руб.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО «Модуль-ЛТД», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, представителя не направил.
Законный представитель ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «Модуль-ЛТД» подавало заявку на участие в конкурсе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика и его закупочной комиссии.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 17 части 1 извещения о проведении закупки установлена дата подачи дополнительных ценовых предложений – 09.06.2020. Время начала подачи дополнительных ценовых предложений устанавливается электронной торговой площадкой согласно регламенту электронной торговой площадки.
В соответствии с частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках, оператор электронной торговой площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме.
Руководствуясь частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках, заказчик составляет итоговый протокол, который, согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках должен содержать, в том числе, сведения о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки, и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Заказчиком при проведении закупки протоколы закупочной процедуры формируются на основании данных, полученных с электронной торговой площадки. Согласно протоколу сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене), полученному с электронной торговой площадки, окончательное предложение о цене подано Заявителем 09.06.2020 в 09-50 и составило 15 317 862 руб. В результате Заказчиком сформирован протокол по подведению итогов закупки от 30.06.2020 на основании данных о ценовых предложениях участников, предоставленных электронной торговой площадкой.
Заказчик сообщает, что связи с тем, что участники напрямую не передают заявки на участие в закупке, в том числе ценовые предложения, Заказчик не имеет технической возможности проверить наличие/отсутствие подачи участниками дополнительных ценовых предложений на электронной торговой площадке.
В действиях Заказчика нарушений законодательства не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Жалоб на действия (бездействие) электронной торговой площадки в Челябинское УФАС России не поступало.
Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Модуль-ЛТД» на действия заказчика ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» и его закупочной комиссии необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>