Решение б/н Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преф... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции

 

«06» февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на ваше обращение (от 23.10.2014 исх. № 22-3550) о предоставлении муниципальной преференции автономной некоммерческой организации «Независимое издательство «Буревестник и кит» (далее – АНО «НИ «Буревестник и кит») в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) в форме снижения ежемесячной арендной платы на 70% по договору аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, улица Мира, д. 47 «а» (далее – нежилое помещение) от 31 мая 2013 года №5, на срок до 31 мая 2018 года, т.е. до окончания действия договора, сообщает следующее.

Согласно пункту 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях, предусматривающим закрытый перечень видов деятельности, входит в том числе оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Как следует из документов, представленных Комитетом по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Южноуральского городского округа (далее – Комитет) в составе заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, АНО «НИ «Буревестник и кит» осуществляет деятельность по изданию информационного еженедельника – газеты «Вся округа».

Анализ договора между учредителем газеты «Вся округа» (далее – Газета) - Обществом с ограниченной ответственностью «АПЕКС» и его издателем б/н от 01 ноября 2013 года показывает, что издатель вправе самостоятельно определять коммерческие вопросы по распространению тиража и сбору рекламы, а именно: самостоятельно решает вопросы в области рекламной политики Газеты, устанавливает цену на размещение рекламы и частных объявлений, самостоятельно решает вопросы по розничному распространению тиража, определению точек продаж, установлению отпускной цены и цену реализации газеты, а также вправе возмещать свои расходы на ведение деятельности из доходов от рекламы и распространения Газеты.

Документов, подтверждающих, что АНО «НИ «Буревестник и кит» является средством массовой информации (далее - СМИ), размещающим исключительно официальную информацию о деятельности органов местного самоуправления, социально значимых сообщений муниципального образования Комитетом не представлено. Также из учредительных документов не следует, что данная автономная некоммерческая организация учреждена муниципальным образованием «Южноуральский городской округ» с целью издания печатного СМИ для публикации официальной информации в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из Устава АНО «НИ «Буревестник и кит» следует, что деятельность организации связана с изданием книг, газет, журналов, а также розничной торговлей данными товарами.

Таким образом, учредительные документы АНО «НИ «Буревестник и кит» не содержат указания на то, что организация осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях, что не позволяет отнести ее к социально ориентированным некоммерческим организациям.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения заявления Администрации Южноуральского городского округа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АНО «НИ «Буревестник и кит» в форме снижения ежемесячной арендной платы на 70 % по договору аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, улица Мира, д. 47 «а» от 31 мая 2013 года №5, на срок до 31 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, поскольку предоставление такой преференции не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из документов следует, что договор аренды № 2 от 01 апреля 2013 года заключен по результатам торгов, извещение № 250413/0104213/01 (далее – Извещение). В Извещении о проведении открытого аукциона определена сумма ежемесячной арендной платы в размере 11570 рублей. Согласно подпункту 98, 150 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010 (далее – Правила), при исполнении договора, заключенного по результатам проведения торгов, цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Таким образом, изменение размера ежемесячной арендной платы в форме снижения ежемесячного платежа будет противоречить пунктам 98 и 150 Правил, а также может привести к созданию преимущественных условий деятельности одной организации и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны