Решение б/н Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципа... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции

«25» февраля 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В  соответствии  с  пунктом  3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ   «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска от 25.11.2015 исх. № 17467 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская Логистическая Компания» (далее – ООО «МЛК») муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и охраны здоровья граждан в форме заключения договора аренды нежилого помещения площадью 187,0 кв.м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Дружбы, д. 2, закрепленного на праве оперативного управления за Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Детской городской клинической больницей № 8 (далее – нежилое помещение), без проведения торгов, сроком на 5 лет, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи со следующим.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлены цели предоставления государственных (муниципальных) преференций, в том числе – поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).

Отношения, возникающие в сфере поддержки СМСП, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка СМСП – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами   (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее – программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с указанным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции исключением из случаев согласования антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с программами (подпрограммами).

Исходя из установленных статей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа СМСП, соответствующих критериям, предусмотренным программами (подпрограммами), к участию в соответствующих программах (подпрограммах), и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об  установлении в указанных программах (подпрограммах) условий и порядка оказания поддержки СМСП, в указанных программах (подпрограммах) поддержки СМСП необходимо наличие критериев участия СМСП в таких программах (подпрограммах), условий и порядка оказания поддержки СМСП, обеспечивающих СМСП равный доступ к участию в указанных программах (подпрограммах).

Из содержания письма Федеральной антимонопольной службы исх. № АД/6044/16 от 03.02.2016 следует, что наличие программ (подпрограмм), содержащих условия (в том числе критерии участия СМСП в программе (подпрограмме) и порядок оказания поддержки СМСП, обеспечивающих им равный доступ к участию в муниципальной программе, является необходимым условием при предоставлении преференции в целях поддержки СМСП. В случае наличия  в   программах (подпрограммах) поддержки СМСП указанных условий и порядка, преференции могут предоставляться СМСП без предварительного согласования с антимонопольным органом (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции); подача заявлений о даче согласия на предоставление преференции в антимонопольный орган в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции не требуется.

В случае отсутствия программ (подпрограмм) либо отсутствия в программах (подпрограммах) указанных необходимых условий для предоставления преференции органы государственной власти (органы местного самоуправления) вправе соответственно разработать такие программы (подпрограммы) или внести в них изменения, регламентирующие основания и порядок предоставления преференций в соответствии с требованиями Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.

Распоряжением Администрации города Челябинска № 5450 от 28.08.2014 утверждена муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2014 - 2017 годах» (далее – муниципальная программа), которая предусматривает имущественную поддержку СПСП путем предоставления им объектов муниципального имущества в аренду.

Однако в муниципальной программе отсутствуют критерии участия СМСП в данной программе и порядок оказания поддержки СМСП, обеспечивающих им равный доступ к участию в указанных программах (подпрограммах). В связи с этим муниципальная преференция не может быть предоставлена ООО «МЛК» в целях  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Из пункта 12 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что предоставление государственной (муниципальной) преференции возможно в целях охраны здоровья граждан.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны  здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области (далее – Росздравнадзор) исх. № 474-278/16 от 20.02.2016 диагностические исследования методом магнитно-резонансной томографии проводятся в организациях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), которая включает в том числе вид работ (услуг) по «Рентгенологии», предусмотренный приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121 н «От утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятиях в рамках оказания медицинской помощи при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Из документов следует, что у ООО «МЛК» отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности (справка об отсутствии запрашиваемых сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности), в связи с чем не представляется возможным предоставить муниципальную преференцию указанному субъекту в целях охраны здоровья граждан.

Таким образом, ООО «МЛК» не может быть предоставлена муниципальная преференция в целях, указанных в пунктах 12, 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, на основании подпункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции ООО «МЛК» путем заключения договора аренды нежилого помещения, поскольку ее предоставление не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно сообщаем, что при получении лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «МЛК» в порядке, установленном Законом о лицензировании, договор аренды нежилого помещения может быть заключен с ООО «МЛК» без проведения торгов на право заключения такого договора (п. 6 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции) и предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны