Решение б/н Решение по делу 48-18.1/13 в отношении Управления жилищно-ко... от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48-18.1/13

 

«26» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП <> (далее также заявитель) на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска при проведении на основании Распоряжения от 20.08.2013 № 4659 открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории г. Челябинска (извещение от 23.08.2013; далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <>. на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска при проведении Конкурса.

В качестве доводов заявитель в жалобе указал следующее.

Федеральным и региональным законодательством не предусмотрен термин «специализированная организация», проведение Конкурса на выбор специализированной организации может привести к невозможности возмещения специализированной службе затрат на погребение. Раздел 2 Конкурсной документации не содержит исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение подобного конкурса. Отсутствует утвержденный Администрацией города Челябинска порядок отбора специализированной службы, в котором определены критерии отбора участников, порядок работы конкурсной комиссии, принципы ее формирования. Конкурсной документацией не предусмотрен такой критерий, как наличие опыта оказания данного вида услуг. В Конкурсной документации неправомерно предусмотрен такой критерий оценки заявок, как срок оказания услуг по погребению, поскольку Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) определен конкретный срок оказания данных услуг – три дня с момента установления причины смерти, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В Конкурсной документации также неправомерно предусмотрен критерий оценки заявок «дополнительные услуги», поскольку в соответствии с Законом о погребении на специализированную службу возложена обязанность по осуществлению четко определенного перечня услуг. Предусмотренное Конкурсной документацией значение баллов по критериям оценки заявок четко не установлено, что позволяет Конкурсной комиссии субъективно оценивать заявки. Пунктом 10.1.1 Конкурсной документации неправомерно установлен такой критерий отбора, как выгодность содержащихся в заявке условий исполнения обязанностей специализированной организации. Установленная Конкурсной документацией обязанность специализированной организации по обеспечению режима работы справочно-информационной службы (круглосуточно) не предусмотрена Законом о погребении, является избыточной и ведет к неоправданным затратам хозяйствующего субъекта.

Администрацией города Челябинска и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска представлены следующие письменные пояснения (от 25.09.2013 исх. № 33-08/883 и от 25.09.2013 исх. № 5649-ужкх).

Закон о погребении не дает законодательного определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела» и не устанавливает ее организационно-правовую форму. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) термин «служба» также отсутствует. В связи с этим, по мнению ответчиков, специализированная служба – это не вид организации, не определенная организационно-правовая форма юридического лица, а статус, присваиваемый субъекту в связи с выполнением функций по оказанию гражданам гарантированных законом ритуальных услуг. При составлении Конкурсной документации была использована практика других регионов Российской Федерации, а также взяты по аналогии нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Критерии отбора участников Конкурса соответствуют требованиям действующего законодательства.

Нормами действующего законодательства не установлены требования к заказчику и организатору конкурса по установлению порядка работы конкурсной комиссии и принципов ее формирования.

Таким образом, Администрация города Челябинска и Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска считают, что жалоба ИП <> является необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией города Челябинска 20.08.2013 принято Распоряжение № 4659 о проведении Конкурса.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска извещение о проведении Конкурса размещено 23.08.2013 на сайте www.cheladmin.ru. Заказчиком Конкурса выступила Администрация города Челябинска.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 23.09.2013, согласно протоколу заявки на участие в Конкурсе подали: ООО «Мемориал-Сервис»; ИП <>; ИП <>; ИП <>; ИП <>.

Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 26.09.2013, согласно протоколу к участию в Конкурсе не допущены: ИП <>; ИП <>; ИП <>. ООО «Мемориал-Сервис» признано единственным участником Конкурса.

1. Администрацией города Челябинска принято решение о проведении конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска. Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска также организовано проведение конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска.

Однако в Законе о погребении указано, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела. При этом органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что указанными органами безосновательно при проведении Конкурса использовано такое понятие, как «специализированная организация».

Факт проведения Конкурса на отбор специализированной организации, под которой понимается организация по вопросам похоронного дела, отобранная на предоставление услуг по погребению умерших на территории города Челябинска, не исключает обязанности органов местного самоуправления обеспечить соблюдение норм федерального законодательства путем определения специализированной службы по вопросам похоронного дела, в том числе поскольку только специализированная служба в силу закона обязана оказывать гарантированный перечень услуг по погребению с возмещением их стоимости за счет средств бюджета.

2. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах ОМСУ организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения городского округа.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7 Закона об общих принципах ОМСУ).

Организация предоставления ритуальных услуг отнесена к полномочиям Администрации города Челябинска в соответствии с пунктом 36 части 4 статьи 36 Устава города Челябинска.

Решением Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/18 утверждены Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в городе Челябинске (далее – Положение) и Требования к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Согласно пункту 5 Положения специализированная служба по вопросам похоронного дела, на которую в соответствии с действующим законодательством возлагаются обязанности по погребению умерших и оказанию услуг по погребению, и порядок деятельности специализированной службы определяются правовым актом Администрации города.

Распоряжением Администрации города Челябинска от 20.08.2013 № 4659 дано указание Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска о проведении конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска и утвержден состав конкурсной комиссии.

Администрацией города Челябинска не представлены сведения об иных муниципальных актах, регулирующих порядок определения специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также порядок ее деятельности.

По мнению Комиссии, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска не вправе выступать в качестве организатора Конкурса, поскольку организация и проведение конкурсов по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела не отнесено к функциям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска в соответствии Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 12.09.2011 № 224-п.

Более того, согласно пункту 1 Постановления Администрации города Челябинска от 30.07.2013 № 190-п «Об утверждении Порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска» органом, уполномоченным на осуществление функций по формированию проекта муниципального заказа, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков города Челябинска, определено Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.

3. Доводы ИП <> о неправомерном неутверждении Администрацией города Челябинска акта, устанавливающего принципы формирования Конкурсной комиссии, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрено утверждение подобного акта.

4. Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения об определении лица, выигравшего торги.

В соответствии с разделом III Конкурсной документации для оценки лучших условий исполнения обязанностей специализированной организации по вопросам похоронного дела, по оказанию услуг по погребению умерших на территории города Челябинска установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимость:

- наличие помещения для приема заявок: от 0 до 20 баллов;

- наличие персонала для оказания ритуальных услуг: от 0 до 20 баллов;

- наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала: от 0 до 20 баллов;

- срок оказания услуг по погребению: от 0 до 20 баллов;

- предоставление дополнительных услуг: от 0 до 20 баллов.

Однако Конкурсной документацией не установлены содержание такого критерия оценки заявок, как предоставление дополнительных услуг, а также сведения о порядке присвоения баллов по каждому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии представители Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска и Администрации города Челябинска затруднились пояснить порядок присвоения участникам Конкурса баллов по критериям оценки заявок в предусмотренных Конкурсной документацией границах. При этом представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска отметила, что в качестве дополнительных услуг участником торгов может быть предложена организация поминальных обедов, создание венков и т.п.

Отсутствие в Конкурсной документации сведений о содержании указанного критерия оценки заявок на участие в Конкурсе и порядке присвоения баллов по каждому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе не позволяет сделать вывод о порядке выбора победителя торгов, что не соответствует части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанные обстоятельства не обеспечивают соблюдение принципа прозрачности проведения торгов, не позволяют участникам предложить лучшие условия оказания услуг и подготовить конкурентоспособное предложение, это может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным участникам, и, как следствие, к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Более того, по мнению Комиссии, включение такого критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, как предоставление дополнительных услуг, является недопустимым, поскольку оценка заявок на участие в торгах должна осуществляться в целях выявления лучших условий оказания гарантированного перечня услуг по погребению, тогда как оказание дополнительных услуг не связано с предметом торгов.

Также Комиссия полагает, что указание участниками Конкурса конкретного срока оказания услуг по погребению не представляется возможным, поскольку указанный срок в каждом случае является индивидуальным ввиду наличия обстоятельств, которые не зависят от деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, а связанные, например: с пожеланиями родственников, с осуществлением религиозных обрядов, со сроками предоставления мест захоронения и т.п.

Невозможность установления конкретного срока оказания услуг по погребению также подтверждается заявками претендентов на участие в Конкурсе. Так, ООО «Мемориал – Сервис» в заявке на участие в Конкурсе указано, что срок оказания услуг по погребению составляет от 3 до 24 часов с момента поступления заявки в зависимости от категории умерших; ИП <> – от 1 до 3 дней; ИП <> – по желанию клиента; ИП <> – сроки оказания услуг устанавливаются индивидуально в каждом конкретном заказе в зависимости от пожеланий клиентов, начиная с одного дня до трех-пяти дней.

Включение такого критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, как срок оказания услуг по погребению не позволяет выявить лучшие условия оказания гарантированного перечня услуг по погребению, в связи с чем его установление в Конкурсной документации безосновательно.

5. Доводы ИП <> о том, что пунктом 10.1.1 Конкурсной документации неправомерно установлен такой критерий отбора, как выгодность содержащихся в заявке условий исполнения обязанностей специализированной организации, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку указанный показатель не является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.

6. Доводы ИП <> о том, что установленная Конкурсной документацией обязанность специализированной организации по обеспечению режима работы справочно-информационной службы (круглосуточно) не предусмотрена Законом о погребении, является избыточной и ведет к неоправданным затратам хозяйствующего субъекта, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.

На заседании Комиссии представители Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска пояснили, что данная обязанность может быть исполнена специализированной организацией при наличии мобильного телефона, а также электронной почты. При этом заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов путем установления рассматриваемой обязанности в Конкурсной документации.

7. Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

7.1. Согласно части 1 статьи 12 Закона о погребении при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 54 Закона об общих принципах ОМСУ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Из части 2 указанной статьи следует, что муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Согласно положениям Конкурсной документации специализированная организация обязана осуществлять погребение:

- умерших, по заявке супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;

- умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.

Из содержания действующего законодательства следует, что стоимость услуг, предоставляемых безвозмездно для граждан согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается только специализированной службе по вопросам похоронного дела в том числе за счет средств бюджета (часть 3 статьи 9 Закона о погребении, Порядок возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, утвержденный Решением Челябинской городской Думы от 04.06.2010 № 14/20). При этом в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, то им выплачивается социальное пособие на погребение (часть 1 статьи 10 Закона о погребении).

Соответственно, приобретение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела неразрывно связано с возмещением хозяйствующему субъекту стоимости услуг за счет средств бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Поскольку организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения городского округа, то потребность органа местного самоуправления в оказании специализированной службой гарантированного перечня услуг по погребению, стоимость которых возмещается ей за счет средств бюджета, относится к муниципальной нужде.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Проведение торгов на отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела обеспечивает создание условий для расширения количества участников размещения заказа, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, гласность и прозрачность размещения заказа, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соответственно, отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела может быть осуществлен только путем размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

Тогда как из содержания представленных материалов, пояснений Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска следует, что при организации и проведении Конкурса указанный орган не руководствовался положениями Закона о размещении заказов, а применял лишь по аналогии отдельные нормы названного закона.

7.1.1. В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Однако Администрацией города Челябинска, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска не представлены документы, определяющие порядок работы Конкурсной комиссии.

7.1.2. Согласно части 1 статьи 21 и части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещаются заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов).

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска только на официальном сайте Администрации города Челябинска - www.cheladmin.ru.

Тогда как размещение извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации на официальном сайте муниципального образования в соответствии с Законом о размещении заказов не может осуществляться вместо их размещения на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru.

Неразмещение Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru могло привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса, поскольку размещение указанной информации только на официальном сайте муниципального образования могло не обеспечить доступность участия в нем потенциальных участников, заинтересованных в приобретении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска.

7.1.3. Согласно пунктам 4 и 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении конкурса должно содержать предмет контракта с указанием объема оказываемых услуг и начальную (максимальную) цену контракта (цена лота).

Тогда как Конкурсная документация не содержит указанных сведений, что не позволяет определить потребность заказчика в услугах специализированной службы по вопросам похоронного дела и может привести к ограничению количества участников торгов ввиду их отказа от принятия участия в таких торгах, а также к созданию отдельным участникам торгов преимущественных условий путем доступа к информации.

7.1.4. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Разделом III Конкурсной документации для оценки лучших условий исполнения обязанностей специализированной организации по вопросам похоронного дела, по оказанию услуг по погребению умерших на территории города Челябинска установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимость:

- наличие помещения для приема заявок;

- наличие персонала для оказания ритуальных услуг;

- наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала;

- срок оказания услуг по погребению;

- предоставление дополнительных услуг.

Таким образом, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, указанные в разделе III Конкурсной документации, не соответствуют критериям оценки заявок на участие в конкурсе, установленным в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, что может привести к созданию отдельным участникам торгов преимущественных условий участия в них.

7.1.5. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта.

Согласно частям 1.1 и 3 статьи 29 Закона о размещении заказов по результатам конкурса заключается контракт на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Тогда как в соответствии с пунктом 11.1 Конкурсной документации итогом проведения Конкурса является не заключение договора, а передача победителю Конкурса копии нормативного акта Администрации города Челябинска о присвоении победителю Конкурса статуса специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории города Челябинска.

При этом из содержания Конкурсной документации не следует, что победитель Конкурса будет осуществлять деятельность в соответствии с условиями, указанными им в заявке на участие в Конкурсе и Конкурной документации.

Отсутствие указанной информации может привести к созданию преимущественных условий победителю торгов путем предоставления возможности осуществлять деятельность не в соответствии с условиями, указанными им в заявке на участие в Конкурсе и Конкурсной документации, что не соответствует целям проведения торгов.

Таким образом, несоблюдение Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска требований Закона о размещении заказов к процедуре проведения Конкурса может привести к созданию отдельным участникам торгов преимущественных условий участия в них, а также к ограничению, недопущению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

7.2. Согласно пункту 7.1.1 Конкурсной документации претенденты на участие в Конкурсе должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету торгов.

Однако из содержания Конкурсной документации невозможно сделать вывод о том, какие требования предъявляются к участникам торгов ввиду отсутствия указания в ней сведений о требованиях, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету торгов.

Отсутствие указанной информации может привести к сокращению срока для подготовки потенциальными участниками торгов заявок на участие в Конкурсе ввиду необходимости поиска дополнительной информации, а также повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске участников к участию в Конкурсе, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при проведении торгов и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

7.3. Согласно пункту 7.1.4 Конкурсной документации к претенденту на участие в Конкурсе установлено требование об отсутствии у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.

Тогда как в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа установлено обязательное требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Установление в Конкурсной документации сведений о допустимом размере указанной задолженности, а также об обстоятельствах, при которых претендент будет считаться соответствующим установленному требованию, способствует созданию условий для расширения количества претендентов на участие в Конкурсе.

Установление предусмотренного пунктом 7.1.4 Конкурсной документации требования к претенденту на участие в Конкурсе может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах хозяйствующему субъекту, который ранее не осуществлял свою деятельность, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность длительное время и имеют незначительную задолженность либо обжалуют наличие такой задолженности в суде, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, ООО «Мемориал-Сервис» создано 07.06.2013. Согласно справке № 16899 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ООО «Мемориал-Сервис» по состоянию на 22.08.2013 не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

7.4. Согласно пункту 5.4 Конкурсной документации специализированная организация по вопросам похоронного дела может заключать договоры с юридическими и физическими лицами на оказание агентских, транспортных и иных услуг, на проведение отдельных работ как по погребению умерших, так и по устройству и уходу мест захоронения.

Соответственно, указанные положения Конкурсной документации предусматривают возможность передачи по агентскому договору функций специализированной организации иным хозяйствующим субъектам. Тогда как специализированная служба в силу закона определяется не хозяйствующим субъектом, а органами местного самоуправления, при этом Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок с учетом наличия персонала для оказания ритуальных услуг и материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала. Таким образом, по условиям Конкурсной документации присвоение статуса специализированной организации связано именно с квалификацией и материально-технической базой непосредственно организации, претендующей на присвоение указанного статуса.

Более того, в соответствии с положениями части 6.1 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случаев, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска предписания в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции об аннулировании открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории г. Челябинска, поскольку указанное предписание выдано на основании решения от 26.09.2013 по жалобе № 46-18.1/13.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <> обоснованной.

2. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, выразившееся в:

- несоблюдении требований Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории г. Челябинска;

- неуказании в конкурсной документации сведений о требованиях, которые предъявляются к участникам торгов ввиду отсутствия указания в ней сведений о требованиях, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету торгов;

- установлении в конкурсной документации требований к претенденту на участие в конкурсе об отсутствии у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату;

- неуказании в конкурсной документации сведений о содержании такого критерия оценки заявок, как предоставление дополнительных услуг, а также о порядке присвоения баллов по каждому критерию оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела в части нарушения антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Связанные организации

Связанные организации не указаны