Решение б/н Решение № РНП-107/2016 по обращению Федерального казенного у... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-107/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 июля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

   

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию главного управления федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области»  о включении ООО Торгового дома «РУСТРЕЙД», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО Торгового дома «РУСТРЕЙД» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме № 0369100002116000030 на поставку хлеба, в присутствии:

директора ООО Торговый дом «РУСТРЕЙД»;

представителя ООО Торговый дом «РУСТРЕЙД», действующего по доверенности №03 от 01.05.2016;

представителей Федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области»  Федерального дорожного агентства», действующих на основании доверенностей от 18.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Федерального казенного учреждения «Управление по конвоированию Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО Торговый дом «РУСТРЕЙД» (далее – Общество), его учредителя и директора.

Согласно представленным документам, 23.05.2016 Заказчик объявил о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 272 875,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016, победителем аукциона признан ООО Торговый дом «РУСТРЕЙД», предложивший наименьшую цену контракта.

Проект контракта размещен Заказчиков в Единой электронной системе 09.06.2016.

В регламентированный срок  победитель разместил подписанный контракт в единой информационной системе. Одновременно размещено платежное поручение от 08.06.2016 на 24 100 рублей. Однако Заказчик подтверждает, что 14.06.2016 на его счет поступила 20 500 рублей, являющиеся суммой обеспечения исполнения контракта, предусмотренной документацией об аукционе.

При этом, обществом не размещено обоснование предлагаемой цены контракта, установленное требованиями части 9 и пункта 2 части 10 статьи 37, частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, согласно протоколу от 17.06.2016, Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Из пояснений Общества следует, что контракт подписан без гарантийного письма по технической ошибке. Обществом в тот же день была направлена копия гарантийного письма на электронную почту Заказчика, оригиналы доставлены лично по адресу Заказчику.

Обществом запрошена возможность отзыва контракта на доработку, так как срок размещения контракта поставщиков ещё не истек.

Заказчик поясняет, что после подписания контракта электронной цифровой подписью Общества, возможность вернуть контракт на доработку на Единой электронной торговой площадке отсутствует.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредоставлении как проекта контракт, так и обеспечительных обязательств, что в свою очередь является основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован от 07.06.2016.

Снижение начальной максимальной цена победителем аукциона составило 52%.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его Обществом в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола.

Вместе с тем, ООО Торговый дом «РУСТРЕЙД» разместил в единой информационной системе подписанный электронной цифровой подписью контракт и предоставил обеспечение контракта, но не разместил обоснование предлагаемой цены контракта, установленное требованием части 9 и пункта 2 части 10 статьи 37, частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 17.06.2016 оформлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что Общество имело намерение заключить контракт, что подтверждается размещением в единой информационной системе контракта, подписанного электронной цифровой подписью и перечислением денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта (20 500 руб.), а также предоставлением заказчику копии и оригинала гарантийного письма.  

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Обществом действий, направленных на заключение и исполнение контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого  лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

В настоящем случае ошибка, допущенная Обществом, не привела к нарушению прав и законных интересов заказчика в части своевременного размещения заказа для федеральных нужд, так как контракт в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе заключен со вторым участником, предложение о цене контракта которого содержит условия, незначительно отличающиеся условий ООО Торгового дома «РУСТРЕЙД». 

Как следует из материалов дела, Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается подписанием контракта и перечислением денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестностного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «Управление по конвоированию Главного управления федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области»  в отношении ООО Торгового дома «РУСТРЕЙД», учредителе и директоре указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны