Решение б/н Решение № РНП-170/2016 по обращению Федерального казенного у... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-170/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

21 октября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – Заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Лысенко Елену Викторовну в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по посадке и дополнению лесных культур (сеянцы сосны 2-х летней) (извещение № 0369100014316000143), (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей № 76/56/14-8990 от 20.10.2016, № 76/56/14-8991 от 20.10.2016;

- представителя Индивидуального предпринимателя Лысенко Елены Викторовны, действующего на основании доверенности от 16.09.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.10.2016 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Лысенко Елену Викторовну (далее – Победитель, ИП Лысенко) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион, путем размещения в Единой информационной системе 25.08.2016 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 251 553,50 рублей.

Аукцион состоялся 08.09.2016. В ходе аукциона цена контракта снижена на 22%.  

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016, победителем признан ИП Лысенко.

Победителю направлен проект контракта 12.09.2016.

В свою очередь, ИП Лысенко, в регламентированный срок до 19.09.2016 не направлен проект контракта, подписанный сертификатом усиленной электронной подписи и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, 23.09.2016 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта.

Представитель ИП Лысенко на заседании Комиссии Челябинского УФАС России поясняет, что причиной отказа от заключения контракта стало удорожание стоимости работ по контракту, заключенному с Центром пожаротушения, в результате чего исполнение контракта по рассматриваемой закупке принесло бы убытки в размере 126 492 рублей.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2016 на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016, победителем признан ИП Лысенко.

            Заказчик 12.09.2016 разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ») без своей подписи проект контракта.

В установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок до 19.09.2016 данный проект контракта не подписан Победителем и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Заказчиком 23.09.2016 составлен протокол о признании Победителя Аукциона, уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта и непредставлением документов об обеспечении исполнения контракта и 23.09.2016 опубликован в Единой информационной системе.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на услуги по реализации высвобождаемого имущества.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из пояснений представителя ИП Лысенко следует, что причиной отказа от заключения контракта стало удорожание стоимости работ по контракту, заключенному с Центром пожаротушения, в результате чего исполнение контракта по рассматриваемой закупке принесло бы убытки в размере 126 492 рублей.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает во внимание данное пояснение, поскольку согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Таким образом, доказательств невозможности соблюдения ИП Лысенко положений действующего законодательства о контрактной системе не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об Аукционе и статьи 70 Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

            Включить сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» об Индивидуальном предпринимателе Лысенко Елене Викторовне (456200, Челябинская обл., г. Златоуст, квартал Южноуральский, ИНН 740416326504) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны