Решение б/н Решение № РНП-181/2016 в отношении ООО «Тезан» от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-181/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

11 ноября 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления транспорта Администрации города Челябинска о включении ООО «Тезан», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Тезан» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса № 0169300000116004898 на выполнение научно-исследовательских работ по анализу и разработке новой маршрутной сети города Челябинска, (далее – закупка), в присутствии:

- представителя Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 5 от 05.10.2016;

- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;

- в отсутствие представителя ООО «Тезан», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28.10.2016 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Тезан» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком  и Уполномоченным органом объявлен Аукцион, путем размещения в Единой информационной системе 19.09.2016  извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 400 000,00 рублей.

Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе состоялось 10.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.10.2016 № ПРО1 победителем признан участник закупки с номером заявки 1 ООО «Тезан».

Цена контракта, предложенная победителем составила 1.00 рублей.

Проект контракта направлен победителю для подписи 11.10.2016.

В свою очередь, ООО «Тезан» направлено письмо Заказчику с уведомление о невозможности выполнения антидемпинговых мер и предоставлении обеспечения исполнения обеспечения контракта в связи с отсутствием денежных средств.

Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения конкурса 24.10.216.

Контракт заключен с участником, занявшим второе место ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» 28.10.2016.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 стати 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе  контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.10.2016 № ПРО1 победителем признан участник закупки с номером заявки 1 ООО «Тезан».

Проект контракта направлен победителю для подписи 11.10.2016.

В установленный Законом о контрактной системе срок Обществом не подписан проект контракта и не представлены Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, которые предусмотрены конкурсной документацией.

ООО «Тезан» направлено письмо Заказчику (вх. № 023/1653 от 17.10.2016)  с уведомлением о невозможности выполнения антидемпинговых мер и предоставлении обеспечения исполнения обеспечения контракта в связи с отсутствием денежных средств.

Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения конкурса 24.10.216.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение научно-исследовательских работ по анализу и разработке новой маршрутной сети города Челябинска.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об открытом конкурсе и законодательства  о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем открытого конкурса и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 3 статьи 54, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из письма Общества, направленного Заказчику (вх. № 023/1653 от 17.10.2016) следует, что в силу отсутствия денежных средств предоставление обеспечения исполнения контракта невозможно.

Таким образом, доказательств невозможности соблюдения ООО «Тезан» положений действующего законодательства о контрактной системе не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об Аукционе и статьи 54 Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением транспорта Администрации города Челябинска, об Обществе с ограниченной ответственностью «Тезан»в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

            2. Включить сведения, представленные Управлением транспорта Администрации города Челябинска, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «Тезан» <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.         

3. Включить сведения, представленные Управлением транспорта Администрации города Челябинска, о единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Тезан» <…> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны