Решение б/н Решение № РНП-74-1/2019 Областного государственного бюджетно... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-1/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» о включении Общества с ограниченной ответственностью «Движение Плюс» (далее – участник закупки, ООО «Движение Плюс», Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения фильтрации сообщений электронной почты от нежелательного и зловредного контента (извещение № 0369200036818000048) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ООО «Движение Плюс» «<…>», действующего на основании доверенности б/н, б/д;

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» «<…>», действующего на основании доверенности № 03 от 09.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 18.12.2018 поступило обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Движение Плюс» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения фильтрации сообщений электронной почты от нежелательного и зловредного контента (извещение № 0369200036818000048).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200036818000048 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.11.2018 в 17:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения фильтрации сообщений электронной почты от нежелательного и зловредного контента – 1 241 175,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200036818000048 от 05.12.2018.

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 13.12.2018.

Согласно материалам дела, в регламентированный срок подписания контракта (до 11.12.2018) контракт ООО «Движение Плюс» не подписан, протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направлен. Участник закупки признан Областным государственным бюджетным учреждением «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» уклонившимся от заключения контракта. Фактически ООО «Движение Плюс» контракт подписан 13.12.2018.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200036818000048 от 05.12.2018 установлено, что контракт заключается с единственным участником ООО «Движение Плюс».

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 06.12.2018.

Регламентированный срок подписания контракта участником 11.12.2018 23:59.

Контракт подписан участником 12.12.2018 22:54:19, что свидетельствует о пропуске Обществом срока подписания контракта.

ООО «Движение Плюс» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 13.12.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества, заказчик уведомлялся о невозможности подписания контракта ООО «Движение Плюс» по техническим причинам.

В материалы дела представлены копии акта выполненных работ, писем, детализация звонков.

Согласно акту выполненных работ ООО «Техподдержка» ноутбук Acer модели Aspire ES-1-531-P81V принят в ремонт 06.12.2018, дата окончания ремонта 12.12.2018.

В письме № 06/12 от 06.12.2018 победитель электронного аукциона сообщил заказчику о том, что Общество не уклоняется от заключения контракта, подписание которого невозможно по техническим причинам.

Письмом № 13/1 от 13.12.2018 ООО «Движение Плюс» сослалось на неподписание контракта в срок и готовность понести ответственность в соответствии с условиями контракта.

В письме № 17/1 от 13.12.2018 Общество указало, что контракт не был подписан в срок по техническим причинам, обязуется предоставить услугу в течение двух рабочих дней с момента подписания контракта с обеих сторон.

Вместе с тем, антимонопольный орган обращает внимание, что указанные письма вручены заказчику только 18.12.2018.

Согласно детализации расходов для номера +7…6-63, на номер <...> -60-82 осуществлялись телефонные звонки 06.12.2018 в 14:15:39; 07.12.2018 в 12:31:14, 13.12.2018 в 15:02:12; 13.12.2018 в 16:06:07, 16:22:51, 16:30:05, 17:00:28; 14.12.2018 в 11:08:17, 15:22:06, 16:22:18 продолжительностью 1 мин 1 сек; 22 сек; 1 мин 37 сек; 2 мин 57 сек, 1 мин 13 сек, 1 мин 32 сек, 44 сек; 29 сек, 2 мин 19 сек, 33 сек соответственно. Однако какая именно информация озвучивалась во время указанных телефонных разговоров не представляется возможным установить.

Комиссия антимонопольного органа отмечает признание Областным государственным бюджетным учреждением «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» ООО «Движение Плюс» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, фактически контракт подписан 12.12.2018. ООО «Движение Плюс» заключен лицензионный договор № 11190 от 06.12.2018 с ООО «ИТ Дистрибуция» на предоставление на условиях простой лицензии права на использование программ для электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в пределах и способами, указанными в договоре. Представители Общества различными способами уведомляли представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» о наличии технических проблем с ноутбуком и невозможности подписать контракт в установленный законом срок.

Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии заявлено ходатайство о невключении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Движение Плюс» ввиду того, что действия Общества не носили умышленного характера.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Областным государственным бюджетным учреждением «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий», в отношении ООО «Движение Плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Движение Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны