Решение №РНП-74-10/2019 Решение № РНП-74-10/2019 по обращению ГБОУ ПОО «Магнитогорск... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-10/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональной общественной организации «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» (далее – ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко, ГБОУ ПОО «МТК», заказчик) о включении индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением договора № Ф.2018.393076 от 20.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения, по адресу: г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 (извещение № 0369200003018000006), в присутствии:

- представителей ГБОУ ПОО «МТК» «<…>»,«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 09.01.2019;

- индивидуального предпринимателя «<…>» на основании листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащего сведения о внесении записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 10.05.2018.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.12.2018 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ИП «<…>» в порядке, предусмотренном статьями 95, 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения, по адресу: г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 (извещение № 0369200003018000006) путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.07.2018 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения, по адресу: г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 – 311 324,36 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200003018000006 от 03.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона № 0369200003018000006 от 06.08.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,56%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200003018000006 от 07.08.2018.

Договор № Ф.2018.393076 от 20.08.2018 на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения (далее - контракт) заключен между ГБОУ ПОО «МТК» и ИП «<…>» на сумму 200 611, 96 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, ИП «<…>» (подрядчик) работы по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития выполнены не в полном объеме, имеют количественные и качественные характеристики, не соответствующие техническому заданию, что подтверждено результатами независимой экспертизы ООО «Бюро независимых экспертиз и оценки» № 457/2018 от 26.10.2018. Так, подрядчиком не осуществлена установка поворотных зеркал для лиц с ограниченными возможностями; некачественно произведен монтаж дверного комплекта (отсутствует анкерное крепление); отсутствует жесткое закрепление сливных бачков с чашей. Размеры установленного оборудования, а именно высота чаши унитаза, полезный объем бачка, размеры раковин, не соответствуют установленным в техническом задании. При этом, в установленный заказчиком мотивированным отказом в приемке работ по договору № Ф.2018.393076 на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения от 20.08.2018 срок (до 05.10.2018) выявленные недостатки не устранены. В связи с чем, заказчиком инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, контракт расторгнут.

Индивидуальный предприниматель представил письменные пояснения, которые поддержал на заседание Комиссии и пояснил, что работы, предусмотренные контрактом, выполнены ИП «<…>» в полном объеме. Поворотные зеркала не установлены подрядчиком в связи с тем, что их стоимость не была учтена в локальной смете (учтены работы по установке зеркал, но не учтена стоимость их приобретения). По устной договоренности с ГБОУ ПОО «МТК» было решено, что заказчик самостоятельно приобретает поворотные зеркала для их дальнейшей установки подрядчиком. Поворотные зеркала подрядчику не передавались. В отношении установленного оборудования, которое по своим параметрам не соответствовало размерам, установленным в техническом задании документации о закупке, ИП «<…>» в адрес ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко направил дополнительное соглашение к контракту, с целью достижения согласия по выполнению работ с использованием товара, обладающего иными характеристиками, чем предусмотрено документацией об аукционе. Дополнительное соглашение заказчиком не подписано. Ознакомившись с результатами экспертизы, ИП «<…>» подготовлена претензия. До настоящего времени выполненные подрядчиком работы не оплачены.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко и ИП «<…>» 20.08.2018 заключен договор № Ф.2018.393076 на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения.

Пунктами 1.2, 1.4 контракта предусмотрено, что по настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить следующие работы: текущий ремонт санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежитии для маломобильных групп населения, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9, в соответствии с условиями настоящего договора, локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, сведениями о товарах (материалах), предлагаемых к использованию, с техническими регламентами, нормами и правилами, действующими в РФ (далее – Работы).

Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим договором сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями договора.

В силу пункта 2.2. контракта в цену договора входят все расходы Подрядчика, связанные с исполнением договора, в том числе:

- стоимость всех работ, согласно локального сметного расчета, Технического задания;

- стоимость приобретения необходимых для выполнения работ материалов;

- затраты, связанные с обеспечением работ рабочими, включая заработную плату,

- транспортные и командировочные расходы, питание, проживание;

- накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Пунктом 4.1 контракта установлен срок выполнения работ: со дня заключения договора до 15.09.2018.

В силу пункта 6.2.2 подрядчик обязан выполнить все работы по настоящему договору в соответствии с локальным сметным расчетом и Техническим заданием.

Из содержания пункта 14.7 контракта следует, что все указанные в договоре приложения являются его неотъемлемой частью.

Антимонопольный орган считает необходимым отметить, что контракт не содержит как поименованных по тексту контракта, так и каких-либо приложений вообще.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Приложением к контракту является Техническое задание, содержащееся в документации о закупке, и локальный сметный расчет № 1, прилагаемый к проекту контракта в документации об аукционе.

Комиссией Челябинского УФАС России не принимается указанный довод заказчика по следующим основаниям.

Ни Техническое задание, ни локальный сметный расчет № 1 не размещены в ЕИС, а значит, не были направлены заказчиком вместе с копией заключенного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, фактически заключенный контракт приложений не содержит.

Из пояснений представителя ГБОУ ПОО «МТК» следует, что правовая природа заключенного контракта имеет смешанную форму, состоит как из договора подряда, так и из договора поставки.

Вместе с тем, из содержания контракта не представляется возможным установить, что необходимо было поставить подрядчику для выполнения в дальнейшем работ по текущему ремонту.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Более того, требования, определенные в документации рассматриваемого электронного аукциона, к содержанию, составу заявки, обязывали участника закупки указать не только согласие на поставку товара, выполнение работ (подаваемое с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), но и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части II документации об аукционе (Техническом задании).

Необходимо отметить, что Техническое задание, как составная часть документации об аукционе, содержащее требования, установленные заказчиком, к качеству товаров, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, упаковке и иные показатели, которые исполнитель должен использовать при выполнении работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат, перечисленных в локальном сметном расчете (часть III), определяет основные характеристики поставляемых товаров со словами «не менее, не более». При этом, заявка участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, содержала конкретные показатели товара. Однако эта информация также не нашла отражение в заключенном контракте.

Данное обстоятельство указывает на заключение контракта не на условиях документации об аукционе и заявки участника закупки.

Представитель заказчика пояснил, что приобретение поворотных зеркал, действительно, не указано в локальной смете, только работы по их установке.

Однако устная договоренность заказчика и подрядчика по указанному вопросу не только не нашла отражение в контракте при заключении, но и при исполнении контракта никак не урегулирована. При этом, неосуществление подрядчиком установки поворотных зеркал является одним из пунктов, содержащихся в выводе заключения эксперта о несоответствии объема фактически выполненных работ требованиям договора. А из пояснений представителей ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко следует, что именно заключение эксперта легло в основу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить также, что индивидуальным предпринимателем не отрицалось выполнение работ, предусмотренных контрактом, с использованием оборудования и материалов, с параметрами, не соответствующими не только техническому заданию, но и заявке участника закупки. Об этом свидетельствует направленное ИП «<…>» в адрес ГБОУ ПОО «МТК» дополнительное соглашение, содержащее просьбу замены товара с одними характеристиками и параметрами на товар с другими характеристиками и параметрами. Заказчиком данное дополнительное соглашение не согласовано, не подписано.

Срок действия договора установлен пунктом 14.1 контракта и определяет, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2018 года.

Согласно пунктам 10.2, 10.3 контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Приемка выполненных работ определена заказчиком в разделе 7 контракта:

7.1. Работы по настоящему договору принимаются после полного их выполнения. Подрядчик сообщает Заказчику о готовности Работ к сдаче и предоставляет Заказчику следующие документы в 2 (двух) экземплярах:

- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2),

- Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),

- счет (либо счет-фактуру, если Подрядчик является плательщиком НДС).

7.2. В течение 5 (пяти) дней со дня получения соответствующего уведомления Подрядчика Заказчик обязан провести экспертизу (своими силами либо с привлечением эксперта или экспертной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") результата Работ, предусмотренного договором, на соответствие его условиям договора.

7.3. Для проведения экспертизы выполненной работы лицо, проводящее экспертизу (далее по тексту - Эксперт), имеет право запрашивать у Подрядчика, Заказчика (в случае, если экспертиза проводится привлеченным экспертом) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения договора и отдельным этапам исполнения договора.

7.4. Результаты экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается Экспертом (либо уполномоченным представителем экспертной организации, если экспертиза проводилась привлеченной экспертной организацией) и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Заказчик имеет право задавать вопросы привлеченному эксперту по подготовленному Заключению, Эксперт обязан дать пояснения по поставленным Заказчиком вопросам в течение 2-х дней.

7.5. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке выполненной работы, в Заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

7.6. В случае, если в указанный выше срок экспертиза не может быть проведена по объективным причинам, Эксперт обязан обосновать причину, по которой она не может быть проведена в срок, установленный настоящим договором, и сообщить новый срок для её проведения.

7.7. Эксперт обязан передать (вручить) Заключение о проведенной экспертизе Подрядчику, а также Заказчику (в случае, если экспертиза проводится привлеченным экспертом) не позднее дня следующего за днем его изготовления.

7.8. Работы по настоящему договору принимаются Заказчиком при наличии Заключения Эксперта, содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего договора (без замечаний), за исключением случая, установленного п. 7.10 настоящего договора.

7.9. Приемка Работ по настоящему договору производится путем подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Заказчик после получения Заключения Эксперта, содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего договора, обязан подписать Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 3 (трех) рабочих дней.

7.10. При наличии в Заключении Эксперта вывода о несоответствии Работ, Подрядчик обязан устранить нарушения, отраженные в Заключении и повторно представить Работы Заказчику не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения отрицательного заключения от эксперта.

Повторная экспертиза проводится в срок не более, чем указан в п. 7.2. настоящего договора.

7.11. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке выполненной работы, Заказчик вправе принять такие работы после устранения Подрядчиком содержащихся в Заключении Эксперта нарушений.

7.12. Работа по настоящему договору принимается Заказчиком при наличии Заключения Эксперта, содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего договора (без замечаний).

7.13. Датой выполнения всего объема работ считается дата подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2). После подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) Заказчик обязан передать (либо направить) 1 экземпляр указанных документов Подрядчику.

Заключение от 18.09.2018 по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения гражданско-правового договора № Ф.2018.393076393 от 20.08.2018 содержало сведения о договоре; информацию о фактически поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге, в том числе по отдельному этапу исполнения контракта; выводы по заключению, согласно которым поставленный товар, представленный результат работы или услуги не соответствуют требованиям заказчика по условиям договора, что по мнению приемочной комиссии препятствует приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Приемочная комиссия посчитала возможным устранить подрядчиком установленные нарушения, согласно пункту 7.10 договора.

Мотивированный отказ в приемке работ по договору № Ф.2018.393076393 на выполнение работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежития для маломобильных групп населения от 20.08.2018 № 568 от 21.09.2018 (далее – мотивированный отказ от 21.09.2018 № 568) устанавливал следующее.

Срок выполнения работ по договору определены периодом с 20.08.2018 по 15.09.2018. По состоянию на 18.09.2018, при совместном осмотре объектов с подрядчиком работы не выполнены окончательно, пакет документов (пункт 7.1 договора) не предоставлен. Согласно пункту 3.1 договора, по состоянию на 21.09.2018 подрядчик не представил счет на 30% предоплаты от общей суммы договора. Часть продукции, установленной на объекте, не соответствует требованиям Технического задания к качеству товаров, техническим характеристикам товара. Другая часть продукции, указанная в техническом задании, фактически не установлена и отсутствует, что противоречит пункту 2.2 договора. …Договор, также, как и Техническое задание, закрепляет обязанность подрядчика приобрести самостоятельно и за свой счет товары, которые он обязан установить по требованиям аукционной документации. При таких обстоятельствах, выполненные работы не соответствуют условиям договора и Технического задания и не могут быть приняты. В соответствии с положениями статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заказчик потребовал в срок до 05.10.2018 устранить выявленные дефекты и недостатки и передать работы заказчику в порядке, предусмотренном разделом 7 договора.

Приложением к мотивированному отказу от 21.09.2018 № 568 являлось заключение по проведению экспертизы. Мотивированный отказ от 21.09.2018 № 568 получен подрядчиком 21.09.2018, о чем свидетельствует собственноручная подпись ИП «<…>»

Из содержания заключения эксперта по результатам исследования результатов работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежитии для маломобильных групп населения, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 № 457/2018 от 26.10.2018 (далее – заключение эксперта № 457/2018 от 26.10.2018) следует, что объем фактических выполненных работ не соответствует требованиям договора № Ф.2018.393076 от 20 августа 2018 года, в частности установка поворотных зеркал для лиц с ограниченными возможностями не осуществлена; количество установленных откидных поручней больше требуемого на 3 шт.; отсутствует жесткое закрепление сливных бачков с чашей; высота чаши унитаза (450мм) не соответствует заявленной в техническом задании (не менее 465мм); полезный объем бачка (не менее 6л) не соответствует заявленной в техническом задании (не менее 6,5л); размеры раковины (500х610х180мм) не соответствуют заявленной в техническом задании (не менее 560х650х210мм); некачественно произведен монтаж дверного комплекта между помещениями № 29 и № 55 (частично отсутствует анкерное крепление). Согласно выводам, указанным в заключении эксперта № 457/2018 от 26.10.2018 текущий ремонт санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежитии для маломобильных групп населения, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 в целом не соответствует условиям договора № Ф.2018.393076, Технического задания и локального сметного расчета № 1.

Отчет (заключение эксперта по результатам исследования результатов работ по текущему ремонту санитарно-гигиенических комнат в здании учебного корпуса и общежитии для маломобильных групп населения, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д. 11, д. 9 № 457/2018 от 26.10.2018) получен подрядчиком лично 30.10.2018.

В соответствии с актом от 06.11.2018 приемки товаров (работ, услуг) по договору от 20.08.2018 № Ф.2018.393076 члены приемочной комиссии с учетом заключения экспертизы, проведенной силами независимой экспертной организации ООО «Бюро независимых экспертиз» от 26.10.2018 № 457/2018 установили, что выполненные по договору контракту работы выполнены не в полном объеме, имеют количественные и качественные характеристики, не соответствующие техническому заданию, не удовлетворяют условиям и требованиям договора и не подлежат приемке. Указано, что комиссия вынесла решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 694 от 07.11.2018.

Претензией б/н от 11.11.2018 ИП «<…>» уведомил ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко о том, что приступил к выполнению работ в установленный договором срок, выполнил условие контракта о том, что поставленный товар новый, в наличии необходимые сертификаты, руководства по эксплуатации и комплектации товара с техническими характеристиками. О проведении экспертизы подрядчик не был уведомлен, не имел возможности задать эксперту вопрос. Считает, что отсутствие поворотных зеркал в локальной смете не позволило подрядчику их установить. Просил рассчитать стоимость выполненных подрядчиком работ и произвести оплату рассчитанной суммы.

Письмом № 732 от 20.11.2018 заказчик предложил подрядчику в срок до 26.11.2018 вывезти с территории колледжа материалы и оборудование.

ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко в адрес ИП «<…>» 21.11.2018 составлено требование № 735 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательства. Направлено по почте, по электронной почте 21.11.2018.

Ответ на претензию от 11.11.2018 подготовлен заказчиком 03.12.2018. В указанном ответе заказчик пояснил, что позиция по вопросу ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств изложена в мотивированном отказе от 21.09.2018 № 568, решении об одностороннем отказе от исполнения договора № 694 от 07.11.2018. В связи с чем, вопрос об оплате работ и материалов не может быть решен положительно. Кроме этого, материалы и оборудование, находящиеся на территории колледжа не вывезены, штрафные санкции подрядчиком не оплачены. Предложено ИП «<…>» в течение 5-ти календарных дней с момента получения настоящего письма произвести оплату штрафа и вывезти с территории колледжа все материалы и оборудование, иначе администрацией колледжа будут приняты меры по утилизации данного имущества. Направлен по почте, по электронной почте 07.12.2018.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 694 принято Заказчиком 07.11.2018, направлено ИП «<…>» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 09.11.2018, по электронной почте 07.11.2018.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора размещено в единой информационной системе, в том числе в разделе дополнительная информация о закупке, в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения – 12.11.2018.

Поскольку направленный индивидуальному предпринимателю конверт заказчику не вернулся, ГБОУ ПОО «МТК» посчитало, что подрядчик надлежаще уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, контракт расторгнут 24.12.2018.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-20 статьи 95, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюден.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Решение заказчика № 694 от 07.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2018.393076 20.08.2018 содержит ссылку на положения ГК РФ (статьи 523, 717), являющиеся основанием принятия решения. Вместе с тем, указанные положения гражданского законодательства определяют право одностороннего отказа от исполнения договора поставки и отказа заказчика от исполнения договора подряда, но не содержат фактически основания для принятия решения об отказе от исполнения контракта. Следовательно, основания принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в решении заказчика № 694 от 07.11.2018 отсутствуют.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым обратить внимание ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж» им. В.П. Омельченко, что неопределенные условия проекта контракта, отсутствие в заключенном контракте технического задания, локальной сметы как приложений, определяющих предмет контракта, могло привести к невозможности исполнения контракта № Ф.2018.393076 20.08.2018 и не позволяет сделать вывод о неисполнении обязательств подрядчиком в полном объеме.

На основании изложенного, сведения об ИП «<…>» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным образовательным учреждением профессиональной общественной организации «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» в отношении индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН 745601775888, ОГРНИП 318745600087720) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны