Решение б/н Решение № РНП-74-101/2015 о включении сведений в Реестр недо... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Победитель Аукциона, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных расходных материалов к принтерам и МФУ (многофункциональным устройствам) для нужд Государственного учреждения - Челябинского РО Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение № 0269100000115000220) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 28.09.2015 № 168, в отсутствие ИП «…», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России путем вручения определения о перерыве от 28.09.2015 посредством заказного письма с простым уведомлением,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.09.2015 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «…» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком  объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 30.07.2015  извещения о проведении Аукциона  и документации об Аукционе.
 Начальная (максимальная) цена контракта – 505 814 рубля 01 копейка.
 Контракт № 2105.343044/529 от 14.09.2015 по результатам Аукциона заключен с ООО «БИЗНЕС ТРЕЙД».
    Согласно обращению Заказчика, ИП «…» не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика доводы обращения поддержал в полном объеме.
ИП «…» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явился, представителей не направил, ходатайств об отложении заседания не заявил, документы, указанные в определении о перерыве от 28.09.2015 не представил.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 0269100000115000220-92/2 от 13.08.2015 (размещен в единой информационной системе 14.08.2015) ИП «…» признан Победителем Аукциона с ценой предложения 317 470 рублей 93 копейки.
Заказчиком 19.08.2015 Победителю Аукциона направлен проект контракта на подписание посредством функционала электронной площадки.
ИП «…» 24.08.2015 представил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором просил Заказчика изменить формулировку пункта 11.6 проекта контракта.
Заказчик учел протокол разногласий Участника закупки и 27.08.2015 направил проект контракта с внесенными изменениями.
ИП «…»до 01.09.2015 21:59:59 (включительно) контракт не подписал и не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 227 616 рублей 30 копеек с учетом требований пункта 11 документации об Аукционе и применения антидемпинговых мер.  
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».
Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку оригинальных расходных материалов к принтерам и МФУ (многофункциональным устройствам) для нужд Государственного учреждения - Челябинского РО Фонда социального страхования Российской Федерации.
Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и/или обеспечения исполнения контракта.
Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.
Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
Императивные нормы, содержащиеся в части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.
В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
    Комиссия Челябинского УФАС России, изучив все обстоятельства дела, документы и сведения, представленные сторонами, приходит к выводу о наличии в действиях ИП «…» недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта и отказ от предоставления надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
         Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, об Индивидуальном предпринимателе «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Индивидуальном предпринимателе Бородине Василии Сергеевиче  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                       «…»

Члены Комиссии                                           «…»

     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны