Решение б/н Решение № РНП-74-102/2018 по обращению МУ «Комплексный центр... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-102/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «В.И.Т.А», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «В.И.Т.А» (далее – Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 4/9 от 16.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования (извещение №0169300012318000389), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 12 от 29.08.2018;

- в отсутствие представителей ООО «В.И.Т.А», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «В.И.Т.А.», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта 4/9 от 16.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования (извещение № 0169300012318000389) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области установлен факт неоказания ООО «В.И.Т.А.» услуг в соответствии с контрактом и в предусмотренный таким контрактом срок, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 26.03.2018 Заказчиком и Администрацией Карталинского муниципального района объявлено о проведении закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 № 0169300012318000389-1 победителем признано ООО «В.И.Т.А.».

Между Заказчиком и ООО «В.И.Т.А.» заключен Контракт 4/9 от 16.04.2018 на сумму 67 516,01 рублей.

В разделе 1 контракта установлено:

«1.1. Предмет контракта: оказание услуг по обслуживанию систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования Заказчика.

Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по обслуживанию систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования (далее – Услуги) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), Техническим заданием (Приложение № 2) и Формой акта оказанных услуг (Приложение № 3), а Заказчик обязуется принять их и оплатить в соответствии с условиями Контракта.

1.2. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Перечень оказываемых услуг, их срок и объемы установлены в Техническом задании (Приложение № 2).

1.5. Срок оказания услуг: ежемесячно, с момента подписания Контракта и до 31.12.2018 г.

  1. Услуги должны оказываться Исполнителем в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Техническим заданием (Приложение № 2)».

В пункте 4.4 контракта установлено:

«Исполнитель обязан:

4.4.1. Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с требованиями действующих ГОСТ и СНиП, предусмотренных для данного вида услуг.

4.4.2. Оказать услуги своими силами и средствами;

4.4.3. При необходимости привлекать третьих лиц для выполнения работ. В данном случае Исполнитель несет полную ответственность за действия/бездействия третьих лиц как за свои собственные;

4.4.4. Оказывать услуги по адресу Заказчика с выездом специалистов;

4.4.5. Незамедлительно (в срок не позднее одного рабочего дня после выявления обстоятельств), письменно информировать Заказчика об обнаружении независящих от Исполнителя причин, препятствующих оказанию услуг;

4.4.8. Исполнитель обязан устранять допущенные по своей вине недостатки при оказании услуг своими силами и за свой счет и восстанавливать работоспособность обслуживаемого оборудования. В случае если некачественное оказание услуг привело к материальному ущербу Заказчика, его возмещение производится за счёт средств исполнителя в полном объеме;

4.4.9. Исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего контракта;

4.4.12. Исполнитель обязан ежемесячно представлять Заказчику акт оказанных услуг (акт) не позднее 10 числа месяца следующего за расчетным».

В техническом задании, являющемся приложением № 2 к контракту, указано, что Исполнитель обязан осуществлять контроль за техническим состоянием систем теплоснабжения, системы водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования следует осуществлять путем проведения систематических плановых (не менее 1 раза в месяц) и внеплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Внеплановые осмотры должны проводиться после явлений стихийного характера таких, как ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других, которые могут вызвать повреждения систем теплоснабжения, системы водоснабжения и канализации, сантехнического оборудования здания КЦСОН Карталинского муниципального района.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 12.1 контракта.

Согласно пояснениям Заказчика после подписания контракта Общество не выполняло своих обязательств по контракту, на объекте оказания услуг представители ООО «В.И.Т.А.» по заявкам Заказчика, поданным в ходе телефонных переговоров, не выезжали.

Письмом № 593 от 19.06.2018 Заказчик уведомил Общество о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Предложил устранить выявленные недостатки в течение семи рабочих дней. Данное письмо направлено в адрес ООО «В.И.Т.А.» по электронной почте 20.06.2018, что подтверждается материалами дела. Ответ от Исполнителя в адрес Заказчика не поступил.

В связи с неисполнением ООО «В.И.Т.А.» обязательств по контракту Заказчиком 03.07.2018 составлен Протокол № 1, согласно которому комиссия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области приняла решение о необходимости расторгнуть контракт 4/9 от 16.04.2018 в одностороннем порядке.

Решение № 646 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта принято Заказчиком 05.07.2018. Данное решение размещено в ЕИС 10.07.2018 и направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 10.07.2018.

Исполнитель надлежащим образом уведомлен 10.08.2018 (тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Контракт по мнению Заказчика расторгнут 10.08.2018.

Информация о расторжении контракта размещено в ЕИС 13.08.2018.

Конверт с решением вернулся в почтовое отделение отправителя 22.08.2017 в соответствии с штампом на конверте.

Таким образом, установлен факт нарушения ООО «В.И.Т.А.» условий контракта 4/9 от 16.04.2018, выразившееся в неоказании услуг, предусмотренных Техническим заданием к контракту, что зафиксировано письмом Заказчика № 593 от 19.06.2018, а также Протоколом № 1 от 03.07.2018.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Поскольку конверт с решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта не получен Обществом, Исполнитель считается надлежащим образом уведомленным 10.08.2018 (через тридцать дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Вместе с тем, по мнению Заказчика контракт расторгнут 10.08.2018 и указанное решение размещено в ЕИС 13.08.2018.

Данные обстоятельства не соответствуют части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и нарушают право Исполнителя на десятидневный срок для устранения выявленных Заказчиком нарушений условий контракта с момента надлежащего уведомления о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заказчиком использованы не все способы направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Общества, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (отсутствует подтверждение направления решения телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), а также решение Заказчика не направленно заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу Исполнителя, что подтверждено материалами дела (указанное решение направлено только на почтовый адрес ООО «В.И.Т.А.»). Данные факты могли привести к отсутствию своевременного и надлежащего уведомления ООО «В.И.Т.А.» о принятии МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области рассматриваемого решения и нарушению его права на устранение выявленных Заказчиком недостатков.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «В.И.Т.А.», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области об ООО «В.И.Т.А», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны