Решение б/н Решение № РНП-74-103/2018 по обращению Администрации Саргази... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-103/2018

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Саргазинского сельского поселения (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе (далее – ИП) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Мира № 12,13,14 в п. Саргазы Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение №0169300005018000201), в присутствии:

- представителя Заказчика Кулагиной Е.С., действующего на основании доверенности от 21.03.2018;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности от 03.08.2018;

- в отсутствие ИП, ходатайствовавшего о проведении заседаний Комиссии в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Мира № 12,13,14 в п. Саргазы Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение №0169300005018000201).

Согласно материалам дела Заказчиком и Уполномоченный органом 24.07.2018 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 168 141,77 рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 №0169300005018000201-2-1 победителем признан ИП Григорян И.М. с ценой контракта 811 858,46 руб.

Победителю электронного аукциона 10.08.2018 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 16.08.2018.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Григорян И.М. не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего 17.08.2018 признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 №0169300005018000201-2-1 победителем признан ИП Григорян И.М. с ценой контракта 811 858,46 руб.

Заказчиком 10.08.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 16.08.2018.

В установленный Законом о контрактной системе срок ИП Григорян И.М. не подписал контракт, не представил Заказчику подтверждение представление Обеспечения исполнения контракта, на основании чего Заказчиком 17.08.2018 признан уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в ходе телефонных переговоров Администрацией Саргазинского сельского поселения с ИП Григоряном И.М. было установлено, что победитель закупки не заинтересован в подписании рассматриваемого контракта.

ИП Григорян И.М. на заседание Комиссии Челябинского УФАС России пояснений или иных документов, подтверждающих невозможность подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта в установленный срок, не представил.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно материалам дела ИП Григорян И.М. в регламентированный срок не подписал контракт и не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, установлен и подтвержден факт недобросовестного поведения Победителя, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта победителем закупки, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП Григоряне И.М. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Администрацией Саргазинского сельского поселения, об Индивидуальном предпринимателе (454128, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 21, кв. 40) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны