Решение б/н Решение № РНП-74-104/2017 по обращению МКУ «Заказчик по капи... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-104/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

26 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МКУ «Заказчик по капитальному строительству» (далее - Заказчик) о включении ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПурпеСтройИнвест» (далее – Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 10-03/16 от 28.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту детский сад на 240 мест, расположенный по адресу г. Аша, ул. Танкистов, 5 (извещение №0169300038716000073) (далее – Аукцион), после объявленного перерыва в заседании комиссии, в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 04.07.2017;

- в отсутствие представителей Администрации Ашинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), ходатайствовавших о рассмотрении сведений в их отсутсвие;

- в отсутствие представителей ООО «ПурпеСтройИнвест», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России (телеграммой, по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПурпеСтройИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.02.2016 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 445 280,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «ПурпеСтройИнвест», контракт № 10-03/16 заключен 28.03.2016.

Подрядчик 07.06.2016 в адрес Заказчика направил письмо с просьбой предоставления дополнительных сведений для дальнейшего выполнения работ, работы по проектированию приостановлены.

Отчет по инженерно-геологическим изысканиям и комплексу топографо-геодезических работ и инженерно-геологическим изысканиям по объекту «внешние сети (тепло, канализация, связь) к детскому саду на 240 мест, расположенный по адресу г. Аша, ул. Танкистов, 5» передан Обществу по акту приемки-передачи от 13.07.2016.

В связи с тем, что на подготовку указанных документов потребовалось три недели, стороны по контракту № 10-03/16 подписали дополнительное соглашение от 13.07.2016 о продлении срока выполнения работ до 21.09.2016.

К указанной дате ООО «ПурпеСтройИнвест» сведения о выполненных работах не представил, на связь с Заказчиком не выходил.

Решением Арбитражного суда Челябинской области № А76-26353/2016 от 11.04.2017 с Общества взыскана неустойка в размере 58 200 рублей 59 копеек и штраф в размере 97 452 рублей 89 копеек.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 10-03/16 на выполнение проектных работ по объекту детский сад на 240 мест, расположенный по адресу г. Аша, ул. Танкистов, 5 (извещение № 0169300038716000073).

Согласно пункту 1.2 контракта Подрядчик обязался по заданию Заказчика, согласно Техническому заданию на проектирование и Расчетом стоимости проектирования (Приложение 2 к муниципальному контракту) в обусловленный настоящим контрактом срок выполнить проектные работы по объекту: «Детский сад на 240 мест по ул. Танкистов, д.5, г. Аша, Ашинского муниципального района Челябинской области (модульного типа)» (ОКПД 71.12.12.000), являющейся неотъемлемой частью контракта Заказчику, а Заказчик обязался обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта в объем работ входит:

- разработка проектной документации в соответствии с заданием на проектирование;

- получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации (Изыскания предоставляет Заказчик) и проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта сроки выполнения работ:

- начальный срок выполнения работ – дата заключения настоящего контракта;

- конечный срок выполнения работ – 31 августа 2016 года.

В пункте 5 «Права и обязанности исполнителя» установлено:

«5.1.1. Выполнить предусмотренные настоящим Контрактом Работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Заданием, а также действующими строительными нормами и правилами.

5.1.2. Предупредить «Заказчика» в письменной форме при обнаружении независящих от «Исполнителя» обстоятельств, которые создают невозможность завершения Работ в установленный настоящим Контрактом срок.

5.1.3. Передать «Заказчику» по акту сдачи-приемки выполненных работ результаты выполненных Работ в объеме, сроки и порядке, предусмотренные настоящим Контрактом. Передача результатов выполненных Работ производится по адресу нахождения «Заказчика».

5.1.4. В установленные «Заказчиком» сроки за свой счет устранить обнаруженные в Работах недостатки, в том числе ошибки в расчетах и аналитических выводах, не нарушая конечной даты сдачи результатов Работ.

5.1.5. Обеспечивать «Заказчику» возможность осуществлять контроль за ходом выполнения Работ.

5.1.6. По требованию «Заказчика» предоставлять информацию о ходе выполнения Работ.

5.1.7. Обеспечить получение положительного заключения Государственной экспертизы и оплату».

Согласно пункту 6.3 контракта сдача и приемка результатов выполненных Работ (проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы), оформляется актом сдачи - приёмки выполненных работ и сопроводительными документами Исполнителя.

В силу пункта 8.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2. контракта. Заказчик вправе потребовать расторжение контракта в следующих случаях: если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта по причинам, не зависящим от Заказчика, или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

Согласно пункту 8.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе по основаниям предусмотренным пунктом 8.2. Контракта.

В пункте 8.4 контракта установлено: «Решение «Заказчика» об одностороннем отказе от исполнения Контракта направляется «Исполнителю» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу «Исполнителя», указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение «Заказчиком» подтверждения о его вручении «Исполнителю». Выполнение «Заказчиком» требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением «Исполнителя» об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения «Заказчиком» подтверждения о вручении «Исполнителю» указанного уведомления либо дата получения «Заказчиком» информации об отсутствии «Исполнителя» по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты направления решения «Заказчика» об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес «Исполнителя», указанного в Контракте».

Подрядчик 07.06.2016 № 18/06 в адрес Заказчика направил письмо с просьбой предоставления дополнительных сведений для дальнейшего выполнения работ, работы по проектированию приостановлены.

Требуемые документы, а именно отчет по инженерно-геологическим изысканиям и комплексу топографо-геодезических работ и инженерно-геологическим изысканиям по объекту «внешние сети (тепло, канализация, связь) к детскому саду на 240 мест, расположенный по адресу г. Аша, ул. Танкистов, 5» передан Обществу по акту приемки-передачи от 13.07.2016.

В связи с тем, что на подготовку указанных документов потребовалось три недели, стороны по контракту № 10-03/16 подписали дополнительное соглашение от 13.07.2016 о продлении срока выполнения работ до 21.09.2016.

Заказчик 12.08.2016 представил Обществу доверенность для прохождения экспертизы в ОГАУ «Экспертиза Челябинской области». В письмах Подрядчика № 16/08 от 22.08.2016 и Заказчика № 297 от 22.08.2016 обсуждалось прохождение данной экспертизы на выполнение работ по рассматриваемому объекту.

Заказчиком в адрес Общества 22.09.2017 направлена претензия № 330 о том, что в срок до 01.10.2016 работы по контракту должны быть выполнены и представлены в МКУ «Заказчик по капитальному строительству». Ответ от Подрядчика не поступил.

Заказчиком 05.10.2016 в адрес Общества направлена претензия о необходимости уплаты штрафа на сумму 101 769 рублей 76 копеек, на которую также не получен ответ от Подрядчика.

Заказчик подал исковое заявление в Арбитражный суд Челябинской области о взыскании с ООО «ПурпеСтройИнвест» неустойки и штрафа в размере 108 272 рублей 61 копейки. На судебном заседании представители ответчика не присутствовали, отзыв на исковое заявление не представляли.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.04.2017 по делу №76-26353/2016 с Общества в пользу Заказчика взыскана неустойка в размере 58 200 рублей 59 копеек и штраф в размере 97 452 рублей 89 копеек.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 24.04.2017, в этот же день направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 26.04.2017 указанное решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

С юридического адреса Подрядчика письмо вернулось 13.06.2017 с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что Подрядчик в установленный контрактом срок не представил Заказчику результат выполненных работ, не предпринял действия по устранению выявленных нарушений.

Более того, Челябинским УФАС России сделан запрос в Союз инженеров-изыскателей «Стандарт-изыскание» (далее - Союз) по вопросу членства Общества в указанной организации на дату подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 № 0169300038716000073 и на дату заключения контракта № 76-26353/2016.

В письме Союза (исх. № 248/си от 10.07.2017) указано, что ООО «ПурпеСтройИнвест» являлось членом их организации в период с 24.09.2012 по 14.06.2013.

Так, на момент проведения рассматриваемой закупки Подрядчик не имел действующего свидетельства о допуске к выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не мог участвовать в рассматриваемой закупке в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Свидетельство о допуске к работам № СРОСИ-И-00763.2-02102012, представленное Обществом в составе второй части заявки, отозвано решением Союза от 12.02.2013.

Указанное действие Общества ввело в заблуждение аукционную комиссию по закупке № 0169300038716000073 относительно соответствия заявки ООО «ПурпеСтройИнвест» требованиям документации об электронном аукционе, а также не позволило бы Подрядчику выполнить условия контракта в полном объеме.

Таким образом, установлено, что ООО «ПурпеСтройИнвест» нарушены существенные условия муниципального контракта № 10-03/16 от 28.03.2016.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПурпеСтройИнвест» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку13.07.2016 Заказчиком подписано дополнительное соглашение к контракту № 10-03/16, изменяющее срок исполнения контракта, в то время как срок исполнения является существенным условием контракта.

Вместе с тем, на дату вынесения решения Челябинским УФАС России срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 732 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ истек.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МКУ «Заказчик по капитальному строительству» об ООО «ПурпеСтройИнвест» (629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, Микрорайон 3, дом 17, офис 11, ИНН 8911026093, КПП 891101001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные «Заказчик по капитальному строительству» о директоре ООО «ПурпеСтройИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МКУ «Заказчик по капитальному строительству» об учредителе ООО «ПурпеСтройИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Признать в действиях МКУ «Заказчик по капитальному строительству» нарушение части 1 статьи 95, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не передавать, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны