Решение б/н Решение № РНП-74-104/2018 по обращению ГБУЗ «Челябинская обл... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-104/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

 

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ВМП-Сервис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВМП-Сервис» (далее – Общество, победитель закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндоскопических операций (изв. № 0869200000218001495), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 31.01.2018;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.2018;

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченной орган), действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 07 от 15.02.2018;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № 1/18 от 23.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВМП-Сервис», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндоскопических операций (изв. №0869200000218001495).

Согласно материалам дела Заказчиком и Уполномоченным органом 23.07.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 903 835,92 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 31.07.2018 в 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 № 0869200000218001495-0 заявка ООО «ВМП-Сервис» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 06.08.2018 направлен проект контракта для подписания.

Срок подписания контракта ООО «ВМП-Сервис» истек 13.08.2018, в связи с чем, 16.08.2018 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «ВМП-Сервис» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта. Контракт не был подписан в регламентированный срок по причине ухода в отпуск директора Общества, наделенного правом пользования электронной цифровой подписью, а также сотрудника, ответственного за заключение данного контракта. После установления данных обстоятельств Общество перечислило на счет Заказчика сумму в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 85 от 17.08.2018, однако площадка ООО «РТС-Тендер» на указанный момент не предоставила возможность подписания контракта в связи с истечением регламентированного Законом о контрактной системе срока.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком 06.08.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок до 13.08.2018 ООО «ВМП-Сервис» не подписало контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем, 16.08.2018 признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «ВМП-Сервис» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта. Контракт не был подписан в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 13.08.20218 по причине ухода в отпуск директора Общества (на основании приказа о предоставлении отпуска работнику № 1 от 27.07.2018 на период с 06.08.2018 до 19.08.2018), наделенного правом пользования электронной цифровой подписью (на основании приказа о наделении таким правом директора ООО «ВМП-Сервис»), а также сотрудника, ответственного за заключение данного контракта. Как только указанные обстоятельства были обнаружены, Общество перечислило на счет Заказчика сумму в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 85 от 17.08.2018, однако площадка ООО «РТС-Тендер» не предоставила возможность подписания контракта после истечения регламентированного срока.

Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил, что сумма в размере обеспечения исполнения контракта поступила на счет ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» 17.08.2018 (распоряжение на зачисление средств ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» № 000085 от 17.08.2018).

Также представитель ООО «ВМП-Сервис» на заседании Комиссии Челябинского УФАС Росси пояснил, что Общество готово исполнить обязательство по контракту в полном объеме, что подтверждается фактом закупки товара для поставки Заказчику (платежные поручения № 75 и 76 от 03.08.2018, договор поставки № 37 от 01.08.2018 с ИП Верещагиным Вячеславом Николаевичем).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела в регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО «ВМП-Сервис» не подписало контракт и не представило обеспечения исполнения контракта.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «ВМП-Сервис» на счет Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 85 от 17.08.2018. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил, что данные средства поступили на счет ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница».

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предоставление обеспечения исполнения контракта в адрес Заказчика после истечение регламентированного срока на его подписание не является безусловным свидетельством о намерении Общества заключить рассматриваемый контракт.

Вместе с тем, Обществом представлен договор на закупку товара, соответствующего требованиям контракта, заключенный с ИП Верещагиным Вячеславом Николаевичем от 01.08.2018, а также платежные поручения № 75 и 76 от 03.08.2018, подтверждающие оплату такого товара.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод Общества о том, что неподписание контракта и непредставление обеспечения исполнения контракта ООО «ВМП-Сервис» в регламентированный срок произошло по причине нахождения в отпуске директора Общества и сотрудника, ответственного за подписание контракта, поскольку в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно, на свой страх и риск, следовательно, указанный факт является предпринимательским риском ООО «ВМП-Сервис».

Однако учитывая факт закупки ООО «ВМП-Сервис» товара, соответствующего условиям контракта, перечисления победителем денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, а также совокупность обстоятельств настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВМП-Сервис», его учредителях и директоре.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» об ООО «ВМП-Сервис», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны