Решение б/н Решение № РНП-74-105/2016 по обращению Муниципального бюджет... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-105/2016

о невключении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

10 апреля 2017 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее – Заказчик) о включении ООО «Территория комфорта» (далее – участник закупки, победитель, подрядчик) его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения и расторжением муниципального контракта № 236 от 21.12.2015, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий  (извещение № 0169300000315002609) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя ООО «Территория комфорта», действующего на основании доверенности б/н от 24.07.2015 (до объявления перерыва);

представителя ООО «Территория комфорта», действующего на основании Приказа № 9 от 30.05.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 48 от 12.07.2016 (до объявления перерыва);

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 49 от 12.07.2016 (до объявления перерыва);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.06.2016 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Территория комфорта», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 236 от 21.12.2015, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий  (извещение №0169300000315002609) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 20.11.2016  извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 2 235 062  рублей 47 копеек.

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что исполнитель в период с 01.06.2016 по 16.06.2016 оказывал услуги в неполном объеме и в ненадлежащем качестве, о чем свидетельствуют акты приемки результатов оказанных услуг.

В адрес Общества неоднократно направлялись претензии о нарушении условий контракта. Ответы на претензии Заказчиком получены не были, в связи с чем, МБУ «Отдых» 16.06.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

На заседании комиссии представители ООО «Территория комфорта» пояснили, что Исполнитель оказывал услуги в соответствии с заключенным контрактом. Также указано, что Заказчиком неоднократно создавались препятствия, которые не позволяли оказывать услуги надлежащим образом.

В ответ на все претензии Заказчика направлены ответы, о чем свидетельствуют представленные материалы дела.

Представители Исполнителя также указали, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не имеет правового значения поскольку Общество направило Заказчику решение об одностороннем отказе раньше, в связи с чем контракт считается расторгнутым до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Также на заседании комиссии указано, что в настоящее время ООО «Территория комфорта» оказывает Заказчику прачечные услуги, что подтверждает добросовестность Исполнителя.

Определением от 26.08.2016 рассмотрение вопроса о включении ООО «Территория комфорта», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приостановлено в связи с обращением Общества в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным.

Определением от 24.03.2017 решение вопроса о включении  ООО «Территория комфорта», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возобновлено в связи с принятием Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом постановления по делу № А76-17546/2016.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Согласно статье 782 ГК РФ как Заказчик, так и Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов либо при условии полного возмещения заказчику убытков.

            Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 20.11.2016 Заказчик объявил о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 победителем признано ООО «Территория комфорта» с ценовым предложением 1 609 245,11  рублей 11 копеек (понижение составило 27,9 %). Итоговый протокол размещен в ЕИС 08.12.2015.

Заказчиком 09.12.2016 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта.  ООО «Территория комфорта» 16.12.2015 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия № 27438 от 14.12.2015 на сумму 223 506, 25 рублей, а также документы, подтверждающие добросовестность лица), подписанный ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 21.12.2015 заключен государственный контракт № 236 на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий 1 608 822 рубля 19 копеек.

Пунктами 5.4. и 5.5. контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 2 Контракта установлены права и обязанности сторон. В соответствии п 2.1 контракта Исполнитель обязан в том числе:

- Промаркировать уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) и закрепить его за отдельными помещениями (объектами) (п.2.1.3 контракта);

- Оборудовать помещения, предоставленные Заказчиком для хранения оборудований, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, необходимым оборудованием - шкафами, стеллажами и т.д. (п.2.1.5 контракта);

- При заключении настоящего контракта, предоставить список работников (персонала), включая резерв, с отметками о прохождении ими медицинского 3 обследования, согласно установленного порядка, гигиенической подготовки, с отметками о наличии прививок, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям, и указанием иных данных, предусмотренных приложением №2 к контракту. Обеспечить наличие у каждого работника личной медицинской книжки установленного образца, которая хранится у работника и должна быть им предъявлена по требованию Заказчика. (п.2.1.6 контракта);

- Направлять, в соответствии с графиком, указанным в Техническом задании (приложение № I к контракту) своего представителя(-лей) (менеджера(- ов) для управления персоналом, выполняющим обязанности, предусмотренные настоящим контрактом. (п.2.1.7 контракта);

- Обеспечить ежедневное присутствие своего представителя(-лей) (менеджера(-ов). Вменить в его (их) обязанности заполнение, подписание и согласование с Заказчиком, по окончании каждого дня, фактически оказанных объемов услуг в «Журнале чистоты» Заказчика. (п.2.1.8 контракта);

- Предоставить следующую документацию: технологические карты выполнения работ, инструкции по охране труда, инструкции использования химических средств, необходимую для оказания услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий. (п.2.1.13 контракта).

Согласно пункту 2.3 Контракта Заказчик обязан принять оказанные услуги по акту сдачи - приемки оказанных услуг, а в случае обнаружения отступлений от контракта, ухудшающих качество оказанных услуг; или иных недостатков в оказании услуг, немедленно заявить об этом Исполнителю, с занесением выявленных недостатков в акт сдачи - приемки.

Пунктом 2.3.5 Контракта установлено, что Заказчик ежедневно, по окончании каждого дня, обязан делать отметки в «Журнале чистоты» о своевременном и качественном исполнении Исполнителем обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом, с учетом кратности услуг по каждому помещению и объекту.

В соответствии с пунктом 2.3.8 Контракта Заказчик обязан оформить «Журнал чистоты» в соответствии с приложением № 3 к контракту, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта. «Журнал чистоты» хранится на территории подразделения Заказчика, у лица, наделенного Заказчиком правом вести записи. «Журнал чистоты» является основанием для оформления актов оказания услуг и актов выявленных недостатков

Как видно из материалов дела, Заказчик 12.01.2016 направил в адрес Исполнителя претензионное письмо (исх. № 9 от 12.01.2016), в котором сказано, что по состоянию на 10.01.2016 Исполнителем не выполнены следующие условия контракта:

- уборочный инвентарь не промаркирован (п.2.1.3 контракта);

- не все работники имеют медицинские книжки, также у некоторых работников отсутствуют отметки о прохождении осмотра у психиатра, нарколога, стоматолога (п.2.1.6 контракта);

- при осуществлении уборки работники не имеют спецодежду;

- менеджером в журнал чистоты не вносятся сведения об объемах оказанных услуг;

-требования пункта 2.1.13 выполнены частично, работники не ознакомлены с инструкцией по охране труда и с инструкцией по использованию химических средств.

Претензия получена директором 12.01.2016, о чем свидетельствует подпись представителя Исполнителя.

Исполнитель 18.01.2016 отправил в адрес Заказчика ответ на претензию, в которой указал следующее:

- уборочный инвентарь имеет как цветную маркировку, так и маркировку при помощи указания соответствующей надписи;

-  отметки о прохождении осмотра у психиатра, нарколога, стоматолога не отражены в контракте как обязательные. Также некоторые работники направлены на прохождение санминимума;

- все работники имеют спецодежду, которую используют при оказании услуг;

- журнал чистоты ведется работником ООО «Территория комфорта»;

- все работники ООО «Территория комфорта» прошли инструктаж по использованию химических средств, а также по охране труда.

Ответ на претензию отправлен в адрес Заказчика по электронной почте 19.01.2016.

ООО «Территория комфорта» письмом исх.№ 54 от 31.05.2016, направленным в адрес МБУ «Отдых», просило расторгнуть контракт № 236 от 21.12.2016 на оказание комплекса услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий .

 В ответ на указанное письмо МБУ «Отдых» в письме № 578 от 07.06.2016 сообщило, что основания для расторжения контракта на оказание услуг № 236 от 21.12.2015 у сторон отсутствуют.

МБУ «Отдых» 03.06.2016 направило в адрес Исполнителя акт о приемке исполнения контракта и претензию (исх. № 552 и 555 от 03.06.2016), в которой указало следующее:

- в ходе осмотра ванн в ванных комнатах выявлена желтизна акриловых покрытий;

- на территории ЗКО «Карагайский бор» отсутствует штат в количестве 5 человек;

-уборочный инвентарь не промаркирован (п.2.1.3 контракта);

- менеджером в журнал чистоты не вносятся сведения об объемах оказанных услуг;

- помещение не оборудовано специальными стеллажами и шкафами для хранения моющих и дезинфицирующих средств;

-  на территории ЗКО «Карагайский бор» отсутствует менеджер по управлению персоналом.

В ответ на претензию ООО «Территория комфорта» сообщило Заказчику следующее:

- весь уборочный материал промаркирован перед началом оказания услуг;

- журнал чистоты находится на территории ЗКО «Карагайский». При этом, сведения, которые вносятся сотрудниками МБУ «Отдых» не соответствуют фактически оказанному объему услуг.

- Менеджер по управлению персоналом находится на территории ЗКО «Карагайский»;

- Список работников неоднократно передавался Заказчику.

Заказчиком с 04.06.2016 по 15.06.2016 составлены акты о приемке результатов исполнения контракта, в которых указано:

- в нарушение пунктов 2.1.1 и 2.1.2 Исполнитель ненадлежащим образом оказывал услуги: уборка производилась один раз вместо двух;
            - на территории ЗКО «Карагайский» штат сотрудников был не полный, менеджер отсутствовал;

- не выполняется пункт 2.1.6 контракта — не у всех работников имеются медкнижки;

- частично не исполняется пункт 2.1.3 контракта - тряпки для уборки не промаркированы.

- журнал чистоты не заполняется представителем Исполнителя.

Письмом (исх. № 48 от 08.06.2016) ООО «Территория комфорта» сообщило об отказе от исполнения контракта № 236 от 21.12.2015 с 14.06.2016г. по вновь сложившимся обстоятельствам: в связи со сменой руководства ООО «Территория комфорта» и детального анализа данного контракта, было выявлено, что изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота. Письмо с описью вложения направлено 09.06.2016 Исполнителем по почте, о  чем свидетельствует штамп.

Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска 16.06.2016 также  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 236 от 21.12.2015. В качестве оснований отказа от исполнения контракта МБУ «Отдых» указало: по состоянию на 16.06.2016 ООО «Территория комфорта» обязательства по контракту № 236 выполнены ненадлежащим образом, не полностью выполнен пункт 2.1 контракта № 236 от 21 декабря 2015г., а именно:

- в нарушение условий контракта, согласно техническому заданию (таб. №8, График работы персонала), являющемуся приложением к контракту на территории ЗКО «Карагайский» в период с 01.06.2016 г. должно находиться 12 работников Исполнителя и 1 менеджер.

В период с 01.06.2016 г. по 15.06.2016 г. на территории ЗКО «Карагайский» находится следующее количество работников Исполнителя:

с 01.06.по 03.06. - 7 работников, менеджер отсутствует;

с 04.06. - 8 работников, менеджер отсутствует;

с 05.06.по 14,06. - 9 работников, менеджер отсутствует;

15.06 - 8 работников, менеджер отсутствует.

- в нарушение п.п.2.1.3. контракта не в полном объеме промаркирован уборочный инвентарь;

- в нарушение п.п.2.1.5. контракта предоставленные помещения не оборудованы шкафами, стеллажами для хранения моющих, чистящих и дезинфицирующих средств;

- в нарушение п.п. 2.1.6 контракта не предоставлен список работников с отметками о прохождении медицинской комиссии, не все работники обеспечены медицинскими книжками;

- в нарушение п.п..2.1.7. контракта не направлен менеджер для управления персоналом;

- в нарушение п.п.2.1.8. контракта отсутствует менеджер для заполнения, подписания и согласования объемов услуг в «Журнале чистоты»;

- в нарушение п.п.2.1.13. контракта не предоставлены технические карты, сотрудники не ознакомлены с инструкциями по работе с химическими средствами.

Замечания, указанные в претензиях, направленных 12.01.2016, 03.06.2016, по состоянию на 16.06.2016 ООО «Территория комфорта» не устранены.

Решение о расторжении контракта № 236 от 16.06.2016 вручено ООО «Территория комфорта» 17.06.2016. Кроме того, 17.06.2016 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе.

Таким образом, по мнению Заказчика, контракт расторгнут 28.06.2016.

 Проанализировав все изложенные выше обстоятельства, нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения имели место, документально подтверждены, Обществом не опровергнуты, в своей совокупности незначительными признаны быть не могут.

            Таким образом, услуги оказаны Исполнителем ненадлежащим образом.

            Вместе с тем, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушение закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

            Восемнадцатым Арбитражным Апелляционным судом 15.02.2017 вынесено Постановление N 18АП-17219/2016 по итогам рассмотрения заявления ООО «Территория комфорта» о признании недействительным решения МБУ «Отдых» об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 236 от 21.12.2015, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий.

Судом установлено, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не имеет правового значения в рассматриваемом случае, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителя принято и направлено ранее - письмом от 08.06.2016 исх. N 48. Факт получения указанного уведомления заказчиком в этот же день - 08.06.2016 также сторонами не оспаривается и подтверждено материалами дела.

Довод заказчика о том, что исполнитель не вправе в данном случае отказываться в одностороннем порядке от исполнения контракта не обоснован, поскольку в силу  части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО "Территория комфорта" 08.06.2016 сообщило об отказе от исполнения контракта N 236 от 21.12.2015 с 14.06.2016 по вновь сложившимся обстоятельствам: в связи со сменой руководства ООО "Территория комфорта" и детального анализа данного контракта, было выявлено, что изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.

Более того, указанные обстоятельства подтверждены результатами проверки Главного контрольного управления Челябинской области.

Таким образом, у исполнителя имелись основания для одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 782 ГК РФ и части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что односторонний отказ от исполнения контракта исполнителем направлен и получен заказчиком раньше - 08.06.2016. В силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчика. Следовательно, с 19.06.2016 контракт считается расторгнутым по инициативе исполнителя, при указанных обстоятельствах направление заказчиком встречного одностороннего отказа от исполнения контракта 16.06.2016 не имеет правового значения, поскольку не изменяет обязательств сторон.

Руководствуясь принципом преюдиции, Челябинское УФАС принимает указанные факты, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по делу № 18АП-17219/2016, в котором участвовали те же лица.

Антимонопольный орган также отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В данном случае решение об одностороннем отказе Исполнителя вступило в силу раньше, чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, контракт считается расторгнутым с 19.06.2016

Учитывая то, что судом апелляционной инстанции установлено, что  односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не имеет правового значения, то у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Территория комфорта» его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в РНП.

Более того, материалами дела установлено, что Исполнитель до 01.06.2016 оказывал услуги надлежащим образом, которые были оплачены Заказчиком, что подтверждает факт того, что ООО «Территория комфорта» исполнило контракт частично.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные МБУ «Отдых» г. Магнитогорска, в отношении  ООО «Территория комфорта», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны