Решение б/н Решение № РНП-74-107/2018 по обращению МУЗ «Детская городска... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-107/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение от МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска (далее - Заказчик) о включении ООО «Е-Фобия», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Е-Фобия» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 104/18 от 03.05.2018, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 0369300110518000003), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности №14 от 06.09.2018;

- в отсутствие представителей ООО «Е-Фобия», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Е-Фобия», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Е-Фобия» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 104/18 от 03.05.2018, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений (извещение №0369300110518000003) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 960 332,40 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Е-Фобия», контракт № 104/18 заключен 03.05.2018 на сумму 504 674,40 рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель перестал оказывать услуги в соответствии с условиями контракта, на основании чего МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 960 332,40 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Е-Фобия» согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 №0369300110518000003-1.

Контракт № 104/18 заключен 03.05.2018 на сумму 504 674,40 рублей.

В разделе 1 настоящего контракта указано:

«1.1. По настоящему контракту «Исполнитель» обязуется оказать Заказчику услуги, «Заказчик» принять и оплатить оказанные услуги, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

1.2. Вид услуг: оказание услуг по уборке помещений МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, согласно техническому заданию – приложение №1, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

1.3. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30.12.2018г. (включительно)».

В пункте 2.1 контракта установлено:

«2.1.1. своевременно, надлежащим образом оказать услуги по уборке помещений Заказчика своими силами и средствами (используя собственное оборудование, инвентарь, персонал, моющие и дезинфицирующие средства, расходные материалы) и передать Заказчику их результат в сроки, указанные в п. 1.3. настоящего контракта. Услуги должны соответствовать требованиям «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. ГОСТ Р 51870-2014».

2.1.2. оказывать услуги в соответствии с техническим заданием – приложение №1, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

2.1.3. в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказания услуги, предусмотренные контрактом.

2.1.5 выполнять услуги с соблюдением правил внутреннего распорядка, требований охраны труда и безопасности, а так же требований по антитеррористической безопасности объектов с массовым пребыванием людей.

2.1.6. согласовывать с Заказчиком все необходимые действия и документацию, предусмотренные условиями Контракта.

2.1.7. устранять выявленные Заказчиком в процессе оказания услуг недостатки в течение 60 минут с момента уведомления Исполнителя.

2.1.9. извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему Контракту в течение 2-х часов с момента их возникновения.

2.1.10. своевременно предоставлять акты оказанных услуг по уборке помещений».

Общие требования к оказываемым услугам отражены в приложении № 1 к контракту «Техническое задание».

Согласно пояснениям представителя Заказчика услуги по уборке помещений оказывались ООО «Е-Фобия» с июня 2018 не в полном объеме, а с августа 2018 не предоставлялись полностью.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска составлена претензия № 649 от 28.06.2018 о ненадлежащем исполнении контракта, согласно которой с 01.06.2018 услуги по уборке помещений по адресам ул. Вокзальная, 108, ул. Вокзальная, 112 оказаны не в полном объеме, по адресу ул. Комсомольская, 15 – не оказаны полностью, а также Обществом не предоставлены в адрес Заказчика документы в соответствии с разделом 5 Технического задания (список работников, документы для допуска к работе т.д.). Данная претензия направлена Обществу заказным письмом с уведомлением 28.06.2018, что подтверждается материалами дела.

Представитель Заказчика пояснил, что с июля 2018 ООО «Е-Фобия» перестало принимать сообщения по электронной почте и отвечать на телефонные звонки.

В письме № 682/1 от 05.07.2018 Заказчик также требует от Общества представить надлежаще оформленные документы в соответствии с разделом 5 Технического задания к контракту. Данное письмо направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 09.07.2018.

Заказчиком в адрес ООО «Е-Фобия» направлена претензия № 748 от 26.07.2018 в которой МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска указало на нарушение Обществом условий контракта в части непредставления Заказчику документов в соответствии с разделом 5 Технического задания (список работников, документы для допуска к работе т.д.), потребовало оплатить штраф за неисполнение условий контракта (в период с 01.06.2018 по 30.06.2018 по адресам ул. Комсомольская, 15/1, ул. Вокзальная, 112 – услуги оказывались частично; в период с 01.07.2018 по 25.07.2018 по адресам ул. Горького, 10, ул. Вокзальная, 108/1, ул. Вокзальная, 112 – услуги не оказывались, по адресу ул. Бахметьева, 2 - оказывались частично), а также предложило расторгнуть настоящий муниципальный контракт по соглашению сторон. Данная претензия направлена в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 26.07.2018. Ответ от Исполнителя не последовал.

В претензии № 832/1 от 21.08.2018 Заказчик также указал на непредставление ООО «Е-Фобия» документов в соответствии с разделом 5 Технического задания и на неоказание Исполнителем услуг в соответствии с условиями контракта - в период с 01.06.2018 по 31.07.2018 – зафиксировано частичное оказание услуг, в период с 01.08.2018 года зафиксировано полное неоказание услуг на объектах Заказчика. Вместе с тем, в материалах дела отсутствует подтверждение направления данной претензии в адрес ООО «Е-Фобия».

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьями 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено разделом 8 контракта.

Поскольку от ООО «Е-Фобия» не последовало ответов на указанные претензии и Общество не совершило действий, направленных на устранение выявленных Заказчиком нарушений условий контракта, МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 31.07.2018.

Решение направлено в адрес Исполнителя 02.08.2018 заказным письмом с уведомлением, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 03.08.2018. Уведомление получено Обществом 10.08.2018, что подтверждается информацией на сайте отслеживания почтовых отправлений по трек-коду.

По мнению Заказчика и согласно информации, размещенной в реестре контрактов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 21.08.2018. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 21.08.2018.

Таким образом, факт невыполнения Обществом взятых на себя обязательств по контракту 104/18 от 03.05.2018 по уборке зданий и помещений МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска в соответствии с техническим заданием подтверждается претензиями Заказчика о ненадлежащем оказании услуг № 649 от 28.06.2018, № 748 от 26.07.2018 и в письме 682/1 от 05.07.2018 (зафиксировано неоказание услуг за июнь 2018 – 11 неотработанных смен из 120, за июль 2018 - 58 неотработанных смен из 108, с 01.08.2018 зафиксировано прекращение оказания Исполнителем услуг по уборке помещений).

Сотрудники ООО «Е-Фобия» на указанные претензии Заказчика не ответили, на связь с Заказчиком не выходили.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Е-Фобия» нарушены условия пунктов 2.1.1, 2.1.2 контракта № 104/18 от 03.05.2018, что лишило Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора - услуг по уборке помещений. Документов, опровергающих указанные обстоятельства Обществом и Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.

Представители ООО «Е-Фобия» не явились на Заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений об Исполнителе, его учредителях и директоре, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), пояснений и ходатайств не представили.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Е-Фобия», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, об ООО «Е-Фобия» (620041, г. Екатеринбург, ул. Флотская, 41, 78 ИНН 6670426564, КПП 668501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, об генеральном директоре ООО «Е-Фобия» Госс Рудольфе Степановиче (ИНН 665815552381) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Министерством МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» г. Магнитогорска, об учредителе ООО «Е-Фобия» Злобине Александре Валерьевиче (ИНН 663405524700) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Включить сведения, представленные МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, об учредителе ООО «Е-Фобия» Дворникове Юрие Геннадиевиче (ИНН 501304632800) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

5. Включить сведения, представленные МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, об учредителе ООО «Е-Фобия» Андрияшиной Мирие Владимировне (ИНН 667330321610) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны