Решение б/н Решение № РНП-74-109/2017 по обращению МБУДО «ДЮСШ по теннис... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-109/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

31 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско- юношеская спортивная школа по теннису им. Б. Маниона» города Челябинска (далее - МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 17-42573Э на поставку мебели (извещение № 0169300000117001578) (далее – Аукцион, закупка), в отсутствие:

- представителя МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска, присутствовал на заседании Комиссии до объявления перерыва, действовал на основании доверенности б/н от 15.07.2017;

- индивидуального предпринимателя «<…>», о заседании Комиссии уведомлен посредством телеграммы 21.07.2017,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 06.07.2017 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско- юношеская спортивная школа по теннису им. Б. Маниона» города Челябинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>»в связи с уклонением от заключения контракта.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки 0169300000117001578 опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 22.05.2017 в 15:12.

Начальная (максимальная) цена контракта – 389 928 рублей 68 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе — 30.05.2017 в 09:00.

Протокол № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0169300000117001578 от 02.06.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило более 23%.

ИП «<…>»направлен проект контракта 13.06.2017. Регламентированный срок для подписания контракта участником закупки – 18.06.2017. Проект контракта участником закупки не подписан, обеспечение исполнение контракта не представлено.

Заказчиком 20.06.2017 сформирован и размещен протокол 20170620-1 о признании участника открытого аукциона в электронной форме № 0169300000117001578 уклонившимся от заключения контракта.

Контракт с участником закупки (ООО «Мебельоптторг»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, заключен 06.07.2017.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно материалам дела, протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2017опубликован на электронной площадке ООО «РТС-тендер», в ЕИС 08.06.2017. В протоколе указано, что предложение о цене контракта, сделанное ИП «<…>»является минимальным, заявка указанного участника соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчиком 13.06.2017 в адрес участника закупки направлен проект контракта.

ИП «<…>»в регламентированный срок обеспечение исполнения контракта не представлено, проект контракта до 18.06.2017 (включительно) участником закупки не подписан.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Протоколом от 20.06.2017 ИП «<…>»признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия антимонопольного органа отмечает признание МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска ИП «<…>»уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

При этом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

ИП «<…>»действия, подтверждающие намерение на заключение контракта с МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска, а именно перечисление обеспечения исполнения контракта, подписание контракта не осуществлял.

Таким образом, в действиях ИП «<…>»присутствуют признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

Действия ИП «<…>»явились причиной нарушения интересов МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска, поскольку ИП «<…>»не удовлетворена потребность заказчика в мебели, необходимостью направления заказчиком проекта контракта участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, повлекли поставку необходимого товара позже планируемого заказчиком срока.

Следовательно, в действиях ИП «<…>»содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные МБУДО «ДЮСШ по теннису им. Б. Маниона» г. Челябинска, об Индивидуальном предпринимателе «<…>» («<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны