Решение б/н Решение № РНП-74-115/2016 по обращению МБОУ «Урукульская СОШ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-115/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

01 августа 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБОУ «Урукульская СОШ» (далее – Заказчик) о включении ООО «Коммунально-Строительная Компания» (далее – Общество, Подрядчик, Участник закупки, Победитель аукциона, ООО «КСК»), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Коммунально-Строительная Компания» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0369300318716000002-0188051-01 от 28.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании МБОУ «Урукульской СОШ» (извещение № 0369300318716000002) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителей МБОУ «Урукульская СОШ», действующих на основании доверенностей от 01.08.2016;

- представителя ООО «КСК», действующего на основании доверенности от 01.08.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.07.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «КСК», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 16.02.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 886 211,00 рублей.

            По результатам Аукциона между Заказчиком и ООО «КСК» заключен контракт № 0369300318716000002-0188051-01 от 28.03.2016 (далее – Контракт).

Из обращения Заказчика следует, что в срок до 01.06.2016 Общество не исполнило в полном объеме обязательства, предусмотренные Контрактом, тем самым нарушив пункт 2.1 Контракта.

Кроме того, Заказчиком вместе с представителями стройконтроля муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро Кунашакского муниципального района» (далее – МУП «АПБ Кунашакского района») проведено комиссионное обследование (Акт комиссионного обследования от 14.06.2016), по результатам которого выявлено, что работы выполнены с нарушениями СНиП, сметы в части разборки кровли над спортивным залом (старая кровля не была демонтирована, новая кровля наклеена поверх старой кровли).

В связи с изложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали в полном объеме.

Представитель Исполнителя против включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возражал, пояснил, что работы Обществом выполнены в полном объеме в соответствии со сметной документацией.

Факт получения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, представитель Общества не отрицал.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с  гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 3 от 15.03.2016 Победителем Аукциона признано ООО «КСК» с ценой предложения 490 000 рублей 00 копеек.

Между Заказчиком и Обществом 28.03.2016 заключен Контракт.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием, утверждённым Заказчиком (приложение № 1), сметы № 4, (приложение № 2), дефектной ведомостью (приложение № 3), включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для нормальной эксплуатации и окончательного завершения работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, а также требованиями СНиП и в сроки, оговоренные в разделе 2 настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ своими силами в полном соответствии со сметой и с требованиями СНиП, в сроки, установленные в разделе 3 настоящего Контракта.

Согласно пункту 2.1 Контракта работы, предусмотренные Контрактом, оказываются Подрядчиком в следующие сроки: начало работ - с 1 мая 2016 года, окончание работ в соответствии с аукционной документацией - до 1 июня 2016 года.

В установленный срок указанное обязательство Обществом не исполнено.

Заказчиком 14.05.2016, 16.05.2016, 17.05.2016, 04.06.2016 составлены акты о том, что во время проведения ремонтных работ пошел дождь, снег, в результате чего, вода просочилась до второго этажа в районе 53, 75, 58 кабинетов и коридора, также в 53 кабинете от воды разбухла входная дверь.

Также 09.06.2016 и  Заказчиком составлен акт о том, что  после ремонта мягкой кровли во время дождя на третьем этаже школы в правом крыле коридора намокли стены. Также на крыше были лужи воды, то есть вода не стекала, трещины, непроклеенные стыки слоев покрытия мягкой кровли, из-под которых вытекала вода, что подтверждается фотографиями.

Указанные акты вручены генеральному директору ООО «КСК» 14.06.2016 о чем имеется соответствующие отметки.

Акт, аналогичный акту от 09.06.2016 составлен 24.06.2016.

Руководителем МУП «АПБ Кунашакского района» 30.05.2016 проведена проверка качества выполняемых работ по ремонту мягкой кровли в здании МБОУ «Урукульская СОШ» подрядной организацией ООО «КСК» и выявлены следующие замечания.

«Углы в местах примыкания должны быть сглажены. Внутренние углы должны быть заполнены раствором в виде переходного бортика под углом 45 градусов – не выполнено.

На кровле имеются пузыри, вздутия, воздушные мешки.

Над спортзалом выполнено устройство кровли без разборки старого материала».

Указанные замечания вручены генеральному директору ООО «КСК» 02.06.2016 о чем имеется соответствующая отметка.

Кроме того, 08.06.2016 Заказчиком Обществу направлено письмо (исх. 08.06.2016 № 67) с просьбой явиться 14.06.2016 к 10:00 для комиссионного обследования здания школы.

14.06.2016 проведено комиссионное обследование в целях выявления причин невыполнения работ в установленные сроки, определенные Контрактом, а также выявления многочисленных нарушений в ходе ремонта мягкой кровли и установления причин протекания крыши.

По результатам проведения комиссионного обследования составлен акт, подписанный представителями Заказчика, МУП «АПБ Кунашакского района», генеральным директором ООО «КСК».

Согласно акту, в ходе проведения комиссионного обследования выявлено следующее.

На третьем этаже протекает потолок со стороны коридора и внутри кабинетов № 61, 70, 73, туалет, намокли стены, имеются многочисленные разводы. На втором этаже протекает потолок в кабинете № 53, имеются мокрые разводы на стене.

На мягкой кровле имеются разрывы бикроста из-за неровного основания, после проведенных ремонтных работ. На крыше имеются пузыри, вздутия, воздушные мешки. Над спортзалом выполнено устройство кровли без разборки старого материала. Углы в местах примыкания должны быть сглажены. Внутренние углы должны быть заполнены раствором в виде переходного бортика под углом 45 градусов. Стыки бикроста плохо проклеены, поверхность мягкой кровли неровная, с многочисленными «морщинами». На кровле имеются лужи воды, вода не уходит в сливные воронки из-за неправильного уклона кровли.

Срок окончания работ Контрактом установлен до 01.06.2016. На 14.06.2016 работы не сданы Заказчику. Условиями Контракта предусмотрены штрафные санкции, пени за каждый день просрочки выполнения работ.

На основании изложенного, Заказчик предложил Подрядчику устранить указанные недостатки, а также недостатки, указанные в актах от 14.05.2016, 16.05.2016, 17.05.2016, 30.05.2016, 04.06.2016, 09.06.2016 в срок до 20.06.2016.

Также Подрядчику предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Кроме того, Заказчиком выставлены претензии на выплату штрафных санкций в размере 49 000 рублей (10% от цены Контракта), на начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязательств Подрядчиком по сдаче работ, предусмотренных условиями Контракта.

Заказчиком 17.06.2016 Подрядчику направлена претензия (исх. 16.06.2016 № 69) об уплате неустойки (штрафов, пеней). Указанная претензия получена Обществом 22.06.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Заказчиком на основании изложенного 30.06.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация к закупкам и контрактам» 30.06.2016, направлено Подрядчику 30.06.2016 посредством электронной почты на адрес araikgrig@mail.ru, а также вручено лично генеральному директору ООО «КСК» Григоряну А.Ж. 05.07.2016.

На экземпляре решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика директором ООО «КСК» Григоряном А.Ж. сделана следующая отметка: «Получил 5.07.2016. Ген. директор Григорян А.Ж., личная подпись».

На вопрос Комиссии антимонопольного органа о действиях ООО «КСК», направленных на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, совершенных в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, представитель Общества пояснений не представил, сведения о предпринятых мерах в материалах дела отсутствуют.

Сведения о расторжении Контракта опубликованы Заказчиком в Реестре контрактов в Единой информационной системе 20.07.2016.

Процедура расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств проведена Заказчиком в соответствии с частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком 07.07.2016 Подрядчику направлена претензия (исх. 07.07.2016 № 78) с расчетом неустойки к Контракту. Указанная претензия получена ООО «КСК» 09.07.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

ООО «КСК» 14.07.2016 в адрес Заказчика направлен ответ на претензию, согласно которому, просрочка выполнения работ произошла по причине того, что на ремонт парапетов в объеме 520 кв. м, которые не были указаны в сметной документации, не хватило строительных материалов. Фактически работы, предусмотренные условиями Контракта, были выполнены 06.06.2016.

Также 14.07.2016 Обществом направлено претензионное письмо, согласно которому в период выполнения работ по Контракту со стороны Заказчика и стройконтроля претензий не было. Работа выполнена в полном объеме в соответствии со сметной документацией. Кроме того, Обществом выполнен ремонт парапетов (520 кв. м) и вывезен строительный мусор, которые не были указаны в смете – за счет Общества.

Обществом 06.06.2016 сданы документы на оплату выполненной работы, однако на 14.07.2016 оплата не произведена.

Указанные в ответе на претензию и претензионном письме доводы представитель Общества поддержал в полном объеме.

Также, представитель Общества на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил следующее.

Согласно пункту 5.3 Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Однако Заказчиком указанная экспертиза не проводилась.

По данному доводу представители Заказчика пояснили, что комиссионное обследование, проведенное 14.06.2016 в присутствии представителей Заказчика, МУП «АПБ Кунашакского района», генерального директора ООО «КСК» является экспертизой, так как, МУП «АПБ Кунашакского района» в Кунашакском районе осуществляет строительный контроль.

Кроме того, исходя из положений пункта 5.2.1 Контракта, следует, что в случае, если в процессе работ выясняется неизбежность получения отрицательных результатов или выявляется необходимость оказания  дополнительных работ, Подрядчик обязан приостановить работы и поставить об этом в известность Заказчика в трехдневный срок.

Согласно пункту 5.2.2 Контракта при наступлении условий, указанных в п. 5.2.1 Стороны обязаны в 14-дневный срок рассмотреть вопрос и принять одно из следующих решений: о дальнейшем продолжении работ без изменения общей стоимости работ по Контракту или о расторжении Контракта.

Согласно пояснениям сторон, Подрядчик не исполнил обязанность предусмотренную пунктом 5.2.1 Контракта, исходя из чего, довод представителя Общества об отсутствии в сметной документации позиции по ремонту парапетов в объеме 520 кв. м, о вывозе строительного мусора не может быть принят Комиссией антимонопольного органа во внимание.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России, исходя представленных сведений, приходит к выводу о недобросовестности Общества при выполнении работ, предусмотренных Контрактом, поскольку меры по устранению нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «КСК» не устранены, работы не завершены, нарушены сроки выполнения работ.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 2 Контракта указано, что Заказчик поручает, а Подрядчик выполняет работы в соответствии требованиями СНиП.

Пунктом 4.1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ в полном соответствии с требованиями СНиП.

В пункте 4.1.8 Контракта указано, что Подрядчик обязан применять материалы, оборудование и изделия, которые соответствуют ГОСТам и разрешены к применению.

Однако Заказчиком не конкретизируется, требованиям каких ГОСТам, СНиП, должны соответствовать выполняемые работы, а также материалы, оборудование и изделия. Сведения, содержащиеся в пунктах 2, 4.1.1, 4.1.8 Контракта не позволят Подрядчику надлежащим образом исполнить предусмотренное Контрактом обязательство по выполнению работ, а Заказчику — обязательство по приемке выполненных работ.

Однако указанное нарушение не повлияло на исполнение обязательств по Контракту, в связи с тем, что работы не выполнены в срок, также данное нарушение не являлось предметом спора между Заказчиком и Обществом.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Урукульская средняя общеобразовательная школа», об Обществе с ограниченной ответственностью «Коммунально-Строительная Компания» (ИНН/КПП 7418021231/742401001, 457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Подгорная, 68) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Урукульская средняя общеобразовательная школа», о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Коммунально-Строительная Компания» Грягоряне Ара Жораевиче (ИНН 741800407313) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны