Решение б/н Решение № РНП-74-116/2015 о включении сведений в Реестр недо... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 октября 2015 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    «…..»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…..»    -    главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…..»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 125 г. Челябинска (далее - Заказчик) о включении ООО «Южуралтрансстрой» (далее – Общество, Победитель Аукциона, Подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Южуралтрансстрой» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта (договора) № 2015-277633 от 29.07.2015, заключенного по результатам проведения аукциона на ремонт кровли (извещение № 0169300000115003300), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 22.10.2015, в отсутствие представителей ООО «Южуралтрансстрой», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России по телефону 790-21-74 путем направления телефонограммы (получила главный бухгалтер), по электронной почте avolna@mail.ru, заказным письмом с уведомлением о вручении (получено представителем Общества 19.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.10.2105 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Южуралтрансстрой», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 30.06.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
 Начальная (максимальная) цена контракта – 940 017,00 рублей.
    Из обращения Заказчика следует, что Общество не приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом (договором) № 2015-277633 от 29.07.2015.
Представители ООО «Южуралтрансстрой» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, представителей не направили, документы и сведения, указанные в уведомлении о месте, времени рассмотрения сведении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исх. № 15866/09 от 14.10.2015), письменные пояснения по факту неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не представили, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
    Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
    Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015 Победителем Аукциона признано ООО «Южуралтрансстрой» с ценой предложения 723 813 рублей 01 копейка.
Между Заказчиком и Обществом 29.07.2015 заключен контракт (договор) № 2015-277633 от 29.07.2015 на ремонт кровли (далее - Контракт).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что работы осуществляются Подрядчиком в следующие сроки: «дата начала выполнения работ – с момента заключения контракта, день окончания выполнения работ – в течение 45 дней с даты заключения контракта».
Заказчиком 19.08.2015 в адрес ООО «Южуралтрансстрой» направлено письмо с требованием приступить к выполнению обязательств, предусмотренных Контрактом (получено директором Общества 21.08.2015).
Общество 21.08.2015 ответило на письмо Заказчика от 19.08.2015 и отказалось от выполнения работ в связи с отсутствием денежных средств.
Заказчиком 01.09.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 11.4 Контракта и статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено директору ООО «Южуралтрансстрой» 01.09.2015, размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам»,  03.09.2015 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении (чек № 45082 от 03.09.2015).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении, получено ООО «Южуралтрансстрой» 07.09.2015.
Заказчику стало известно о получении Обществом заказного письма с уведомлением о вручении 10.09.2015.
В единой информационной системе в Реестре контрактов 21.09.2015 размещена информация о расторжении Контракта.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящем к нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Материалами дела установлено, что ООО «Южуралтрансстрой» не предприняло действий, направленных на исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, в  том числе в сроки, отведенные законодательством о контрактной системе для вступления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу, отказалось от исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом № 125 г. Челябинска, об Обществе с ограниченной ответственностью  «Южуралтрансстрой» (ИНН/КПП 7453240589/745301001, ОГРН 1127453002940, 454000, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 158-32) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
          2. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом № 125 г. Челябинска, об учредителях Общества с ограниченной ответственностью  «Южуралтрансстрой» «…..» (ИНН «…..»), «…..» (ИНН «…..») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
          3. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом № 125 г. Челябинска, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью  «Южуралтрансстрой» «…..» (ИНН «…..») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                        «…..»


Члены Комиссии                                            «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны