Решение б/н Решение № РНП-74-116/2016 по обращению Областного казенного ... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-116/2016

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

21 октября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Челябинска (далее - заказчик) о включении сведений о Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Колорит Плюс» (далее - ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», участник закупки), учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Колорит Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2016.13925 от 15.03.2016, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан по профессии (специальности) парикмахер (извещение № 0369200001516000034) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.07.2016 поступило обращение заказчика о включении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 92 572 рубля 10 копеек.

Контракт № Ф.2016.13925 от 15.03.2016 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.07.2016.

            Согласно обращению заказчика, ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» не выполнены предусмотренные контрактом обязательства, а также нарушены сроки их исполнения, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из содержания части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2016 победителем Аукциона признано ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» по цене контракта 92 109 рублей 23 копейки. Указанный протокол размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.03.2016.

Между заказчиком и ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 15.03.2016 заключен государственный контракт № Ф.2016.13925.

Согласно пункту 2.2.1 указанного контракта исполнитель обязуется осуществлять по направлению государственного заказчика профессиональное обучение (профессиональную переподготовку) граждан, по профессии (специальности) указанной в пункте 1.1 контракта.

В пункте 1.1 государственного контракта установлено, что предметом настоящего контракта является оказание услуг по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан города Челябинска и Сосновского муниципального образования в 2016 году по профессии (специальности):

 

Наименование профессии (специальности)

Вид обучения

Форма обучения

Количество часов учебной программы

Срок обучения в месяцах

Стоимость

обучения 1 человека, (руб.)

Количество человек для направления на обучение

Стоимость обучения всего, (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Парикмахер

Профессиональная переподготовка

Очная

640

4

6 140,61

14

85 968,54

6 140,69

1

6 140,69

Итого

х

х

х

х

х

15

92 109,23

 

В соответствии с пунктом 1.3 государственного контракта срок оказания услуг - с момента заключения настоящего контракта по 25 декабря 2016 года.

Пунктом 2.2.3 контракта установлено, что исполнитель обязуется обеспечить полный объем и качество профессионального обучения по профессии (специальности) в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами и программами, высокий уровень теоретического и производственного обучения, и своевременную выдачу гражданам, успешно прошедшим обучение, свидетельства, образца установленного образовательным учреждением.

Начальником отдела организации активных направлений деятельности СЗ Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Челябинска 27.06.2016 составлена служебная записка № 42, согласно которой ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» досрочно прерван процесс обучения безработных граждан, направленных на переподготовку по специальности «Парикмахер», в связи со смертью директора данного образовательного учреждения.

На основании указанного документа заказчиком 01.07.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в котором указано на факт нарушения ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» предусмотренных контрактом обязательств по оказанию услуг.

Указанное решение размещено заказчиком 01.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах». Также данный документ направлен ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 01.07.2016 заказным письмом с уведомлением на адреса, указанные в государственном контракте. Данное решение получено ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 05.07.2016, 06.07.2016, что подтверждается уведомлениями о вручении.

По истечении десяти дней с момента надлежащего уведомления заказчиком 19.07.2016 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта                                       № 2745202936816000072) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться только формальной констатацией факта нарушения Закона о контрактной системе, не выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-0, от 07.02.02 N 16-0, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 30.07.01 N 13-П, а также Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» отмечено, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное      не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

Согласно пункту 6.1 государственного контракта № Ф.2016.13925 от 15.03.2016 стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующего надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, и которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить. Данные обстоятельства подтверждаются справкой уполномоченного учреждения или компетентного органа государственной власти.

В целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела Челябинским УФАС России в Специализированный отдел ЗАГС Администрации г. Челябинска направлен запрос о представлении информации по факту смерти учредителя и директора ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» <...> (исх. от 09.09.2016 № 11390/09). В ответ на указанный запрос Специализированным отделом ЗАГС Администрации г. Челябинска в адрес антимонопольного органа направлена справка о смерти от 13.09.2016 № 5919, в которой указано, что в архиве Специализированного отдела ЗАГС Администрации г. Челябинска имеется запись акта о смерти учредителя и директора ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» <…> (дата смерти 30 апреля 2016 г.).

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в поведении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» признаков недобросовестности, а также действий, направленных на неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.    

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Областным казенным учреждением Центр занятости населения города Челябинска в отношении Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Колорит Плюс» (454021, Челябинская область,  г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 70, офис 17, ИНН/КПП 7447086642/744701001), учредителя и директора Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Колорит Плюс» <…> (ИНН 744843609341), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны