Решение б/н Решение № РНП-74-117/2017 по обращению Государственного бюдж... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-117/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

           

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ОЛТОРГ» (далее – Поставщик, Общество, Победитель), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки для лазерного принтера (извещение № 0369200004117000063) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, , действующей на основании доверенности № 10 от 24.04.2017;

- представителя Заказчика, , действующей на основании доверенности № 17 от 05.07.2017;

- в отсутствие представителей Поставщика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрении обращения;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ОЛТОРГ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки для лазерного принтера (извещение № 0369200004117000063).

Согласно представленным документам 30.05.2017 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 236 400,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017, победителем признано ООО «ОЛТОРГ».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 21.06.2017.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не перечислил на счета Заказчика денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, на связь с Заказчиком не вышел, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 04.07.2017.

Согласно письменным пояснениям Общества, участие ООО «ОЛТОРГ» в рассматриваемой закупке стало результатом непреднамеренной ошибкой сотрудника Поставщика. Победитель не имеет возможности поставить товар в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017, победителем признано ООО «ОЛТОРГ».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 21.06.2017.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не перечислил на счета Заказчика денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 04.07.2017.

 

Общество представило письменные пояснения, согласно которым участие ООО «ОЛТОРГ» в рассматриваемой закупке стало результатом непреднамеренной ошибкой сотрудника Поставщика. Победитель не имеет возможности поставить товар в соответствии с документацией об электронном аукционе.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками заключен контракт 18.07.2017 с участником, которому присвоен второй номер <...> ООО «ПЦ-Паритет».

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку рентгеновской пленки для лазерного принтера.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 69 части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Челябинское УФАС России, рассмотрев пояснения Общества, приходит в выводу о их несостоятельности, поскольку согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

  • образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела. Действия Общества содержат признаки недобросовестного поведения, направленные на уклонение от заключения контракта, отказ от удовлетворения потребности Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», об Обществе с ограниченной ответственностью «ОЛТОРГ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «ОЛТОРГ» () в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», о учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ОЛТОРГ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны