Решение б/н Решение № РНП-74-12/2019 по обращению АО «НПО «Электромашина... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-12/2019

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение АО «НПО «Электромашина» (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ МОНТАЖ» (далее – ООО «ПРОФ МОНТАЖ», Общество, участник закупки, победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОФ МОНТАЖ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0469100000118000015_234022 от 07.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Лот 11/73.01 на поставку комплекта инженерного оборудования для ЕИЦ (извещение № 0469100000118000015) (далее –аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя АО «НПО «Электромашина» «<…>», действующего на основании доверенности № 25.1-18/105 от 15.07.2018;

в отсутствие:

- представителя ООО «ПРОФ МОНТАЖ», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайствовавшего посредством электронной почты о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества в связи с невозможностью присутствия, направившего письменные объяснения (вх. № 497 от 17.01.2019).

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение АО «НПО «Электромашина» о включении ООО «ПРОФ МОНТАЖ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОФ МОНТАЖ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0469100000118000015_234022 от 07.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Лот 11/73.01 на поставку комплекта инженерного оборудования для ЕИЦ (извещение № 0469100000118000015).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 04.07.2018 изменений извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 519 244,01 рубля.

Протокол № 0469100000118000015-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0469100000118000015 от 26.07.2018.

Контракт 0469100000118000015_234022 заключен с ООО «ПРОФ МОНТАЖ» 07.08.2018.

Согласно документам, представленным заказчиком в материалы дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято АО «НПО «Электромашина» по причине непоставки Обществом оборудования в полном объеме, неисполнения обязательств в части доставки оборудования к месту монтажа, выполнения работ по установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования и проведения инструктажа специалистов заказчика.

Из направленных на заседание Комиссии пояснений ООО «ПРОФ МОНТАЖ» следует, что между исполнителем и заказчиком велась переписка по исполнению контракта № 0469100000118000015_234022 от 07.08.2018. ООО «ПРОФ МОНТАЖ» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с обжалованием решения АО «НПО «Электромашина» об одностороннем отказе от исполнения контракта. Считает, что у заказчика отсутствовали правовые основания одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с тем, что существенные нарушения условий договора поставки ООО «ПРОФ МОНТАЖ» отсутствовали. Кроме того, Общество полагает, что Комиссия антимонопольного органа не может не учитывать наличие судебного разбирательства (А76-39938/2018) по вопросу правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также принимать решение о включении сведений об ООО «ПРОФ МОНТАЖ» в реестр недобросовестных поставщиков ранее вынесения Арбитражным судом Челябинской области решения.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На предложение заказчика об уменьшении цены контракта Общество сообщило о невозможности такого уменьшения в связи с высокой ценой оборудования и нестабильной экономической ситуацией в стране, попросило не изменять и оставить начальную (максимальную) цену контракта.

Контракт № 0469100000118000015_234022 с ООО «ПРОФ МОНТАЖ» заключен 07.08.2018 (далее – контракт).

В разделе 1 контракта указано:

«1.1. Продавец обязуется в установленных настоящим Контрактом порядке, цене и в сроки передать в собственность Покупателя оборудование – _________________________ (далее – Оборудование) по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования-вторая очередь, первый этап», Единый Испытательный Центр в АО «НПО «Электромашина» г. Челябинск на условиях DDP, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д.19, согласно INCOTERMS 2010, а также выполнить работы по разгрузке Оборудования и складированию его на специально выделенной площадке; доставке Оборудования в помещение к месту монтажа, работы по установке и монтажу Оборудования; вводу Оборудования в эксплуатацию; провести инструктаж специалистов Покупателя по работе на Оборудовании и его обслуживанию в соответствии с требованиями и сроками, обусловленными настоящим Контрактом, осуществить техническое обслуживание Оборудования, а Покупатель в свою очередь обязуется принять и оплатить указанное Оборудование и работы на условиях настоящего Контракта. При этом Оборудование должно быть новым, ранее не использовавшимся, изготовления не ранее 2017 года.

1.4. Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы поставляемого Оборудования с производительностью и показателями согласно его технической характеристике, Продавец обязуется силами своих специалистов в сроки, установленные п. 3.9. настоящего Контракта, обеспечить разгрузку Оборудования и складирование его на специально выделенной площадке; доставку Оборудования в помещение к месту монтажа, работы по установке и монтажу Оборудования, работы по вводу Оборудования в эксплуатацию, поставленного по настоящему Контракту, провести инструктаж специалистов Покупателя (Приложение № 6 к настоящему Контракту), обеспечить соответствие Оборудования показателям, согласованным в Приложениях № 7 к настоящему Контракту».

Согласно пункту 2.3 контракта стоимость работ по разгрузке Оборудования и складированию его на специально выделенной площадке; вводу Оборудования в эксплуатацию, транспортных, командировочных расходов, стоимость упаковки, стоимость проведения инструктажа специалистов Покупателя, стоимость проведения технического обслуживания, НДС, стоимость таможенных пошлин, стоимость получения Российского сертификата соответствия, а также всех налогов, иных пошлин, сборов, и других обязательных платежей, которые Продавец должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации, включены в стоимость Оборудования.

Стоимость работ по доставке Оборудования в помещение к месту монтажа, работы по его установке и монтажу, НДС включены в стоимость монтажных работ (пункт 2.4 контракта).

В разделе 3 контракта указано:

«3.1. Поставка Оборудования по настоящему Контракту осуществляется на условиях DDP, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 19, согласно INCOTERMS 2010.

3.2. Пункт доставки: Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 19, склад Покупателя.

3.3. Пункт разгрузки: Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 19, склад Покупателя.

3.4. Датой отгрузки считается дата, указанная в товарной накладной ТОРГ-12. Датой поставки Оборудования по настоящему Контракту считается дата подписания товарной накладной ТОРГ-12 Покупателем.

3.5. Право собственности на Оборудование переходит от Продавца к Покупателю в момент приемки Оборудования и подписания Акта сдачи-приема Оборудования по количеству, комплектности и внешнему виду (Приложение № 9 к настоящему Контракту) в 5 экземплярах (1-экземпляр- Продавцу, 4 экземпляра Покупателю).

3.6. При поставке Оборудования Продавец предоставляет Покупателю следующую документацию на бумажных и электронных носителях на русском языке (часть документации может быть объединена произвольным образом):

-инструкция по установке;

-инструкция по монтажу (сборке);

-инструкция по эксплуатации;

-инструкция по обслуживанию;

-каталог запасных частей;

-электрические схемы;

-документы о сертификации Оборудования (оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии сертификатов безопасности, качества, сертификаты или декларации соответствия);

-технический паспорт на Оборудование, выданный изготовителем (Продавцом);

-упаковочный лист – 3 оригинала;

-транспортная накладная – 3 оригинала;

-счет-фактура на поставленное Оборудование, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ – 5 оригиналов (четыре экземпляра для Покупателя и один экземпляр для Продавца);

-товарная накладная по форме ТОРГ-12 – 5 оригиналов (четыре экземпляра для Покупателя и один экземпляр для Продавца);

-акт приема Оборудования на хранение – 2 оригинала (один экземпляр для Покупателя и один экземпляр для Продавца).

-сертификат происхождения – 1 оригинал и 2 заверенные копии (на весь объем поставки);

-для устройств, работающих под высоким давлением (свыше 25 литров) Продавец предоставляет «Паспорт сосуда, работающего под высоким давлением» согласно ПБ 03-576-03 – 1 оригинал;

-разрешение на применение данного технического устройства на опасных производственных объектах, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (при необходимости);

-фитосертификат на тару и упаковку (при необходимости).

3.7. В случае необходимости в каких-либо дополнительных документах Продавец подготовит и направит их экспресс-почтой по первому требованию Покупателя в сроки, указанные Покупателем.

3.8. При необходимости вместе с Оборудованием должны быть поставлены средства технологического оснащения, необходимые для тестирования Оборудования.

3.9. Сроки исполнения Контракта:

а) поставка Оборудования – 31 августа 2018г;

б) работы по доставке Оборудования в помещение к месту монтажа, работы по установке и монтажу Оборудования; вводу Оборудования в эксплуатацию, инструктажа специалистов Покупателя – 18 сентября 2018г.

3.10. Продавец направляет Покупателю письменное уведомление о готовности Оборудования к поставке не позднее, чем за 5 (Пять) дней до даты поставки Оборудования.

3.11. Досрочная поставка Оборудования разрешается только при условии письменного согласия Покупателя. Частичная поставка Оборудования по настоящему Контракту запрещена.

3.12. К указанному в п.п. а) п.3.9. настоящего Контракта сроку Оборудование должно быть изготовлено, по запросу Покупателя проведена его инспекция на предприятии Продавца (изготовителя), упаковано, замаркировано и поставлено на условиях настоящего Контракта.

3.13. Техническая документация по настоящему Контракту должна быть полностью поставлена Покупателю на условиях DDP, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 19, согласно INCOTERMS 2010, в сроки и на условиях, указанных в Приложении № 2 к настоящему Контракту.

3.14. Право собственности на Техническую документацию переходит к Покупателю с даты подписания Акта сдачи-приема Оборудования по количеству, комплектности и внешнему виду (Приложение № 9 к настоящему контракту).

3.15. Отгрузка Оборудования Продавцом разрешается только после официального письменного разрешения от Покупателя.

3.16. В течение 24 (Двадцати четырех) часов после отгрузки Оборудования с завода-изготовителя Продавец обязан сообщить Покупателю: дату отгрузки, дату поставки, номер настоящего Контракта, наименование Оборудования, количество (число мест), габариты (с указанием веса брутто/нетто, кубатуры груза), указания по способу разгрузки с выделением тяжеловесов (свыше десяти тонн) и негабаритов), дату и номер счета-фактуры на каждую транспортно-грузовую единицу, государственные номера автомобилей (тягачей), полуприцепов (трейлеров), данные водителей и передать по факсу или электронной почте копию счета-фактуры, товарной накладной ТОРГ-12».

Пунктом 4.11.4 контракта предусмотрено, что в случае поставки Оборудования и комплектации к нему, не соответствующего количеству, комплектности и внешнему виду, Покупатель незамедлительно в письменной форме предъявляет Продавцу претензию, составленную по результатам приемки. Продавец в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения претензии от Покупателя обязан за свой счет доукомплектовать некомплектное Оборудование, либо заменить его комплектным. Расходы, связанные с принятием некачественного либо некомплектного Оборудования на ответственное хранение, его реализацией или возвратом Продавцу, заменой его на Оборудование надлежащего качества и комплектное, несет Продавец.

В силу раздела 6 контракта:

«6.5. Монтаж, ввод Оборудования в эксплуатацию, инструктаж специалистов Покупателя будет осуществляться на заводе Покупателя в соответствии с Приложениями № 4, № 5, № 6 к настоящему Контракту. По результатам ввода Оборудования в эксплуатацию уполномоченными представителями Сторон подписывается Акт ввода Оборудования в эксплуатацию (Приложению № 10 к настоящему Контракту).

6.6. Продавец обеспечивает подготовку Оборудования к монтажу и вводу в эксплуатацию в соответствии с условиями настоящего Контракта и обязуется письменно информировать об этом Покупателя.

6.7. Грузоподъемные механизмы, инструмент и инструментальную оснастку, необходимые для проведения разгрузки и складирования Оборудования на специально выделенной площадке, доставке оборудования в помещение к месту выполнения монтажа, установке на место монтажа и его монтажа, выполнения пуско-наладочных работ и ввод Оборудования в эксплуатацию, Продавец приобретает за свой счёт и поставляет в необходимом количестве с Оборудованием.

6.8. Монтаж должен быть осуществлен согласно срокам, указанным в программе проведения монтажа в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Контракту.

6.9. На период проведения работ по доставке Оборудования в помещение к месту монтажа, работ по установке и монтажу Оборудования, работ по вводу Оборудования в эксплуатацию рабочее время специалистов Продавца составляет 8 (восемь) часов в день, 5 (пять) дней в неделю. Начало рабочего дня специалистов Продавца устанавливает Покупатель.

6.10. Датой окончания выполнения работ по доставке Оборудования в помещение к месту монтажа, работ по установке и монтажу Оборудования признается дата подписания Сторонами Актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и КС-3.

6.11. Датой ввода Оборудования в эксплуатацию считается дата подписания Сторонами Акта ввода Оборудования в эксплуатацию (Приложение № 10 к настоящему Контракту), достижение необходимых технических показателей и качества согласно Приложению № 7 к настоящему Контракту.

6.12. Во время проведения монтажа, ввода Оборудования в эксплуатацию Продавец обеспечит инструктаж персонала Покупателя в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Контракту».

В соответствии с пунктом 7 контракта:

«7.1. Продавец гарантирует, что:

7.1.1. Производительность поставляемого Оборудования и качество его работы будут полностью соответствовать техническим характеристикам Оборудования, указанным в Приложении № 7 к настоящему Контракту.

7.1.2. Поставляемое Оборудование соответствует нормам технического регламента (технических регламентов), действующим в РФ нормам и правилам. Продавец вместе с поставляемым Оборудованием предоставит следующие документы на поставляемое Оборудование:

- копию сертификата (декларацию) соответствия техническому регламенту (техническим регламентам), выданного организацией ГОСТ Р и заверенного органом сертификации или нотариально.

- сертификат (декларация) происхождения должен быть направлен Покупателю в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Контракта.

7.1.3. Поставляемое Оборудование комплектно, изготовлено в полном соответствии с условиями настоящего Контракта. Сосуды, аппараты, работающие под давлением, и представленная на них Техническая документация отвечают требованиям и нормам законодательства РФ».

В силу пункта 11.1 контракта все споры, возникшие между Сторонами по настоящему Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, они передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области. Претензионный порядок рассмотрения споров обязателен. Срок для ответа на полученную претензию устанавливается в 30 дней.

Срок действия контракта установлен пунктом 12.8 - с даты его подписания сторонами и до 31 октября 2018 года.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен пунктом 13.1 контракта. Так, в случае неисполнения продавцом обязанностей, покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем обязуется сообщить продавцу в трехдневный срок. Продавец в данном случае обязуется вернуть все денежные средства, полученные от покупателя в рамках исполнения обязательств по данному контракту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет покупателя в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Контракта. Покупатель должен вернуть в полном объеме поставленное Оборудование и комплектацию к нему, а Продавец вывезти его с территории Покупателя в течение 10 (десяти) рабочих дней после возврата денежных средств, полученных от Покупателя в рамках исполнения обязательств по данному Контракту. Все расходы по возврату и вывозу Оборудования и комплектации к нему несет Продавец.

Во всем, что не предусмотрено Контрактом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации (пункта 13.3 контракта).

Письмом от 27.08.2018 исх. № 16 Общество уведомило АО «НПО «Электромашина» о том, что оборудование изготавливается и будет поставлено в течение 30 дней. Поставка задерживается в связи с уникальностью оборудования и сложностью его производства.

Согласно платежному поручению № 6309 от 27.08.2018 АО «НПО «Электромашина» перечислило ООО «ПРОФ МОНТАЖ» оплату по контракту в размере 1 340 185,44 рублей, что составляет 30 % от цены контракта и в силу пункта 2.8.11.1 контракта является предоплатой.

Претензией № 43-31.9/9025 от 07.09.2018 заказчик информировал Общество о том, что в соответствии с пунктом 3.9 контракта поставка должна быть осуществлена 31 августа 2018 года. При этом, в силу пункта 3.10 контракта продавец направляет покупателю письменное уведомление о готовности оборудования к поставке не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты поставки оборудования.

В письме от 14.09.2018 б/н ООО «ПРОФ МОНТАЖ» уведомил заказчика о прибытии 20.09.2018 (четверг) представителя Общества Степанова Дмитрия Радиковича для согласования поставки, с указанием паспортных данных.

Письмом № 43-31.9/16383 от 12.10.2018 АО «НПО «Электромашина» проинформировало Общество о том, что предложенное коммерческое решение на закупку комплекта инженерного оборудования не отвечает комплектации и техническим характеристикам контракта. А именно: отсутствуют компрессор кислородный, рампа накопительная, буферная емкость, точка росы не соответствует техническому заданию. Заказчик обратил внимание, что поставка оборудования до 12.10.2018 не осуществлена, просил в кратчайшие сроки направить официальное разъяснение, по каким причинам не было в срок поставлено оборудование, и сообщить информацию о дате поставки оборудования.

В письме № 43-31.9/10448 от 15.10.2018 заказчик сообщил ООО «ПРОФ МОНТАЖ», что предложение о поставке винтового воздушного компрессора 1 шт., ресивера воздушного 2 шт., фильтра-сепаратора воздуха 1 шт., фильтра сжатого воздуха 2 шт., осушителя адсорбционного 1 шт., генератора азота – 1 шт., стационарного винтового компрессора 1 шт., компрессора кислородного поршневого (дожимного) 1 шт., рампы перепускной 1 шт., рампы накопительной 1 шт. не отвечает комплектации и техническим характеристикам контракта. А именно: по адсорбционной установке - компрессор кислородный не соответствует габаритные размеры, отсутствует рампа наполнительная в составе азотной станции, буферная емкость отсутствует, точка росы продукционного газа не указана. Все оборудование должно составлять единую адсорбционную установку. Управление установкой должно осуществляться с его ручек и кнопок управления. Консоль системы ручного управления должна распространяться на наружной поверхности корпуса в доступном и удобном для управления месте. Компрессор винтовой необходимо 2 шт. Рампа перепускная 1 шт. Настоятельно просил в кратчайшие сроки направить официальный ответ о дате поставки оборудования.

ООО «ПРОФ МОНТАЖ» письмом от 16.10.2018 № 47 уведомило АО «НПО «Электромашина», что оборудование по контракту изготавливается и будет поставлено заказчику до конца октября. Небольшая задержка связана с технологической сложностью оборудования.

Письмом от 09.11.2018 № 18/347 Общество уведомило заказчика о частичной поставке оборудования:

- винтовой воздушный компрессор 1 шт. – оплачено (отгрузка ожидается 09.11.2018);

- ресивер воздушный – 2 шт. - оплачено (поставка ожидается 18.11.2018);

- фильтр-сепаратор воздуха – 1 шт. - оплачено (поставка ожидается 18.11.2018);

- фильтр сжатого воздуха – 2 шт. - оплачено (поставка ожидается 18.11.2018);

- осушитель адсорбционный - 1 шт. - оплачено (поставка ожидается 18.11.2018);

- генератор азота – 1 шт. - оплачено (отгрузка ожидается 30.11.2018);

- стационарный винтовой компрессор – 1 шт. – оплачено (поставка ожидается 18.11.2018);

- рампа перепускная – 1 шт. - оплачено (отгрузка ожидается 19.11.2018);

- рампа накопительная – 1 шт. - оплачено (отгрузка ожидается 19.11.2018).

Претензия № 25.2/349 от 23.10.2018, направленная заказчиком в адрес поставщика по почте 23.10.2018 содержит в себе ссылки на положения контракта, определяющие обязанность ООО «ПРОФ МОНТАЖ» передать в собственность АО «НПО «Электромашина» комплект инженерного оборудования для ЕИЦ, выполнить работы по разгрузке оборудования и складированию его на специально выделенной площадке; доставке оборудования в помещение к месту монтажа, работы по установке и монтажу оборудования, вводу оборудования в эксплуатацию, провести инструктаж специалистов покупателя по работе на оборудовании и его обслуживанию в соответствии с требованиями и сроками, обусловленными контрактом, осуществить техническое обслуживание оборудования, обязанность АО «НПО «Электромашина» принять и оплатить указанное оборудование и работы на условиях контракта.

При этом, заказчик сослался на пункт 2 контракта, содержащий порядок оплаты, а также указал на проведение АО «НПО «Электромашина» предоплаты 30% 27.08.2018. Обратил внимание, что в силу пункта 3.9 контракта обязательство по поставке подлежало исполнению до 31.08.2018; работы по доставке в помещение, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, инструктаж специалистов – до 18.09.2018. Потребовал осуществить поставку в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения претензии; оплатить пеню за период с 01 сентября 2018 года по 23 октября 2018 года в размере 17 422,41 рублей на указанные реквизиты. Обратил внимание, что при неисполнении указанных требований будет вынужден обратиться в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта.

Указанная претензия получена ООО «ПРОФ МОНТАЖ», о чем свидетельствует ответ Общества от 14.11.2018 б/н, согласно которому комплект инженерного оборудования будет поставлен с 16.11.2018 по 19.11.2018, ООО «ПРОФ МОНТАЖ» признало просрочку исполнения обязательства, обязалось оплатить ее в течение 5 дней.

Уведомлением № 25.2/368 от 15.11.2018 АО «НПО «Электромашина» сообщило, что срок действия контракта истек. Сослалось на положения части 1 статьи 523 ГК РФ, уведомило, что контракт считается расторгнутым с момента получения Обществом настоящего уведомления, попросило в течение 10 дней после получения претензии вернуть денежные средства в размере 1 340 185,44 рублей, а также выплатить сумму пени, рассчитанную за период с 01.09.2018 по 31.10.2018 в размере 20 437,83 рублей.

В письме от 20.11.2018 № 18/311 Общество уведомило АО «НПО «Электромашина» о поставке комплекта инженерного оборудования 21.11.2018 с 09-00 до 15-00, включающую: ресивер воздушный – 2шт; фильтр-сепаратор воздуха – 1шт; фильтр сжатого воздуха – 2шт; осушитель адсорбционный – 1шт; стационарный винтовой компрессор – 1шт.

Претензией № 25.2/379 от 21.11.2018 заказчик обратил внимание Общества, что ООО «ПРОФ МОНТАЖ» неоднократно направлялись уведомления о поставке оборудования в адрес АО «НПО «Электромашина», однако поставка не осуществлена. В связи с этим, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направлено в адрес Общества. АО «НПО «Электромашина» просило в течение 10 дней после получения претензии вернуть денежные средства в размере 1 340 185,44 рублей, а также выплатить сумму пени, рассчитанную за период с 01.09.2018 по 31.10.2018 в размере 20 437,83 рублей.

Указанная претензия направлена ООО «ПРОФ МОНТАЖ» по почте 21.11.2018.

Письмом от 28.11.2018 № 69 ООО «ПРОФ МОНТАЖ» уведомил о заключении во исполнение Обществом контракта следующих договоров:

1. с ИП Лозинским А.С. на поставку рамп №202 от 08.10.2018;

2. с АО «Бежецкий завод «АСО» на поставку установки компрессорной винтовой № 7014 от 08.10.2018;

3. с ООО «Компрессор-Техцентр» на поставку ресивера, сепаратора, фильтров воздушных, осушителя воздуха, генератора азота компрессора винтового от 09.10.2018.

Как указано в письме, оплата по договорам произведена 23 и 30 октября 2018 года (платежные поручения №№ 112, 117). Также заключены договоры на экспедиционные услуги с транспортной компанией ООО «Деловые линии». В связи с чем, отгрузка товара на территорию АО «НПО «Электромашина» будет осуществляться поэтапно, с 30.11.2018 в течение 14 рабочих дней. Общество признает просрочку исполнения обязательства, обязуется выплатить предусмотренную контрактом неустойку, но учитывая технологическую сложность оборудования и состоявшуюся отгрузку товара на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, просит отменить решение.

В претензии № 25.2/388 от 04.12.2018 заказчик в очередной раз сообщил Обществу об условиях контракта. Уведомил, что 30 ноября 2018 года ООО «ПРОФ МОНТАЖ» осуществило поставку части оборудования, однако последнее не было принято АО «НПО «Электромашина», так как отсутствовали товаросопроводительные документы, а именно оригиналы транспортной накладной, товарной накладной по форме ТОРГ-12, счета-фактуры, акта приема оборудования на хранение, что не соответствует пункту 4.10.2 контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом, обязательства по поставке не исполнены, контракт считается расторгнутым с 03.12.2018. АО «НПО «Электромашина» попросило в течение 10 дней после получения претензии вернуть денежные средства в размере 1 340 185,44 рублей, а также выплатить сумму пени, рассчитанную за период с 01.09.2018 по 31.10.2018 в размере 20 437,83 рублей.

Данная претензия направлена ООО «ПРОФ МОНТАЖ» по почте 04.12.2018.

Решение об одностороннем отказе Акционерного общества «Научно-производственное объединение «Электромашина» от исполнения контракта от 07.08.2018 № 0469100000118000015_234022 принято Заказчиком 16.11.2018 за № 25.2/371 и направлено Обществу по электронной почте 16.11.2018, по почте заказным письмом с уведомлением 16.11.2018; вручено 21.11.2018 представителю ООО «ПРОФ МОНТАЖ» по доверенности Семеновой А.В.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 19.11.2018.

Заказчик посчитал, что Контракт расторгнут 03.12.2018.

Однако в связи с тем, что информация о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении контракта)» 19.11.2018, заказчику не удалось разместить сведения о расторжении контракта в реестре контрактов.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта правомерно считается вступившим в силу 04.12.2018, а довод о незаконном отказе Заказчика от приемки товара не находит своего подтверждения.

Потребность заказчика в оборудовании не удовлетворена, товар не поставлен в неоднократно устанавливаемые заказчиком сроки.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство, и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОФ МОНТАЖ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

Антимонопольный орган отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрен механизм приостановления рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в случае одновременного наличия между сторонами судебного спора о законности оснований для внесения сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев принятия судами обеспечительных мер в виде приостановления рассмотрения Челябинским УФАС России такого обращения, либо приостановления действия решения стороны контракта об отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные АО «НПО «Электромашина», об Обществе с ограниченной ответственностью «ПРОФ МОНТАЖ» (ИНН/КПП 7328083716/732101001, ОГРН 1157328001885, 432006, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Локомотивная, дом 17А, офис 43) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные АО «НПО «Электромашина», об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ МОНТАЖ» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные АО «НПО «Электромашина», о директоре Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ МОНТАЖ» «<…>» (ИНН 731304308157) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны