Решение б/н Решение № РНП-74-120/2015 о включении сведений в Реестр недо... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 ноября 2015 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее - Заказчик) о включении ООО «Инмастрой» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на монтаж и установку индивидуальных приборов учета (ИПУ) в муниципальном жилом фонде (извещение № 0169300000115005178) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», действующих на основании доверенностей от 27.04.2015, 02.11.2015;
представителя ООО «Инмастрой», действующего на основании протокола № 1 общего собрания учредителей Общества от 06.04.2015;
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 07.09.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.10.2015 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Инмастрой», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом  объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 17.09.2015  извещения о проведении Аукциона  и документации об Аукционе.
 Начальная (максимальная) цена контракта – 552 172 рубля 48 копеек.
 Контракт № 285425 от 19.10.2015 по результатам Аукциона заключен с ООО «АБСОЛЮТ-ИКС».
    Согласно обращению Заказчика, ООО «Инмастрой» не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика доводы обращения поддержал в полном объеме.
Представитель ООО «Инмастрой» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России факт уклонения от заключения контракта не отрицал, пояснил, что не подписание контракта связано с отсутствием денежных средств на банковском счете Общества для внесения обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2015 № 0169300000115005178-3  (размещен в единой информационной системе 02.10.2015) ООО «Инмастрой» признано Победителем Аукциона с ценой предложения 350 629 рублей 68 копеек.
Заказчиком 06.10.2015 Победителю Аукциона направлен проект контракта на подписание посредством функционала электронной площадки.
ООО «Инмастрой» до 12.10.2015 21:59:59 (включительно) контракт не подписало и не предоставило обеспечение исполнения контракта с учетом требований пункта 11 документации об Аукционе и применения антидемпинговых мер.  
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».
Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на монтаж и установку индивидуальных приборов учета (ИПУ) в муниципальном жилом фонде.
Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и/или обеспечения исполнения контракта.
Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.
Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
Императивные нормы, содержащиеся в части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.
В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
    Комиссия Челябинского УФАС России, изучив все обстоятельства дела, документы и сведения, представленные сторонами, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Инмастрой» недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта и отказ от предоставления надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.
    Отсутствие на банковском счете Победителя Аукциона, задержка оплаты работ по иным ранее заключенным контрактом не может служить основанием для не включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку Общество принимая участие в Аукционе должно было рассчитать все коммерческие риски и принять взвешенное и обдуманное решение, подготовить обеспечение исполнения контракта в размере, необходимом для заключения контракта, проявить предусмотрительность и добросовестность.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
        1. Включить сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», об Обществе с ограниченной ответственностью «Инмастрой» («…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
         2. Включить сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», об учредителях Общества с ограниченной ответственностью «Инмастрой» «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об указанных лицах  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
         3. Включить сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «Инмастрой» «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об указанном лице  в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                       «…»

Члены Комиссии                                           «…»

     «…»

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков
22 октября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили сведения от МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» о включении ООО «Инмастрой», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на монтаж и установку индивидуальных приборов учета (ИПУ) в муниципальном жилом фонде (извещение № 0169300000115005178).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений об ООО «Инмастрой», учредителе, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, 59, каб. 332 02 ноября 2015  года в 10 часов 30 минут.
           1. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 10 часов 00 минут 02 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по Аукциону (должны быть прошиты и пронумерованы):
1.1. приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
1.2. извещение о проведении Аукциона со всеми изменениями;
1.3. утвержденную документацию об Аукционе со всеми приложениями, изменениями, разъяснениями (запрос и ответ);
1.4. заявки участников Аукциона (в полном объеме I и II части, в том числе сведения и документы из Реестра аккредитованных участников);
1.5. протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (в том числе протокол Аукциона);
1.6. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»  извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
    2. МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» необходимо до 10 часов 00 минут 02 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по Аукциону (должны быть прошиты и пронумерованы):
2.1. запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка и соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе;
2.2. проект контракта, направленный ООО «Инмастрой» на подписание, и/или подписанный указанным участником закупки;
2.3. документ об обеспечении исполнения контракта, представленный  ООО «Инмастрой»;
2.4. переписка с ООО «Инмастрой» по вопросам, связанным с заключением и исполнением контракта;
2.5. протоколы разногласий, направленные участником закупки, и ответы Заказчика на указанные протоколы.
           3. ООО «Инмастрой» необходимо до 10 часов 00 минут 02 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
2.1.    переписка с заказчиком по вопросам, связанным с заключением контракта, исполнением, предоставлением  обеспечения исполнения контракта;
2.2.     письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по факту не подписания контракта в установленные законодательством о контрактной системе сроки, непредставления обеспечения исполнения контракта;
2.3. проект контракта, направленный заказчиком на подписание;
2.4. скриншоты с личного кабинета, свидетельствующие о дате направления проекта контракта заказчиком, регламентированных и фактических датах подписания проекта контракта участником закупки, заказчиком;
2.5. обеспечение исполнения контракта (копию банковской гарантии, договор с банком на выдачу банковской гарантии, платежное поручение, свидетельствующее о перечислении денежных средств на счет банка за выдачу банковской гарантии, переписка с банком и т.д.);
2.6. иные документы на усмотрение ООО «Инмастрой».
     На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы документов.
    Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
         Явка представителей ООО «Инмастрой», МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии Челябинского УФАС России обязательна.
         Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт <...> и доверенность (оригинал и надлежащим образом заверенную копию), решение об избрании в качестве директора (для директоров ОАО, ООО, ЗАО) (оригинал и надлежащим образом заверенную копию)  на право представления интересов в Челябинском УФАС России.

 

Начальник отдела контроля закупок для
государственных и муниципальных нужд                                           «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны