Решение б/н Решение № РНП-74-120/2016 по обращению областного казенного ... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-120/2016

о невключении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

26 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение областного казенного учреждения «Центр занятости населения Кусинского района» (далее – Заказчик) о включении ЧОУ ДО «Колорит Плюс» (далее – общество, участник закупки, победитель, исполнитель), его учредителей и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 10-2016 от 20.02.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии "Парикмахер"  (извещение № 0369200000616000010) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 17 от 08.08.2016;

-в отсутствие представителя Общества,  уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 28 июля 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЧОУ ДО «Колорит Плюс» , его учредителей и директора в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 25.01.2016 извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 35 928 рублей 50 копеек.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что обществом надлежащим образом не оказывались услуги, в связи с чем контракт расторгнут в одностороннем порядке. 

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные нарушения обусловлены смертью единственного учредителя и директора юридического лица.

Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 25 января 2016 года казенное учреждение «Центр занятости населения Кусинского района» объявило о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 4 заявок, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09 февраля 2016 года победителем признано ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» с ценовым предложением 35 030  рублей 30 копеек (понижение составило 2,5%).

Между Заказчиком и ЧОУ ДПО «Колорит Плюс»  20 февраля 2016 года заключен Контракт №10-2016 на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии «Парикмахер».

Пунктом 8.2. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 5.4.6. контракта Исполнитель обязан осуществлять профессиональное обучение (профессиональную переподготовку)  осуществлять по дневной, очной форме обучения с 20.02.2016 по 31.07.2016.

Заказчик 27.05.2016 направил в адрес ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» запрос о предоставлении информации о лице, исполняющего обязанности директора (исх.№257 от 27.05.2016).

            Актом №1 от 21.06.2016 установлено, что исполнителем не выполнен пункт 5.4.6. Контракта, а именно не предоставлена справка о посещаемости обучающихся граждан за май и первую половину июня 2016 года.

            Согласно Акту № 2 от 21.06.2016  исполнителем не исполнены пункты 5.4.10, 5.4.13, 5.4.14, 5.4.9, а именно обучающимся гражданам не предоставлены  документы, подтверждающие получении специальности; программа обучения не выполнена в полном объеме.

            Заказчик 30 июня 2016 года направил в адрес Исполнителя требование об уплате штрафа за неисполнение обязательств по государственному контракту №10-2016 (исх.№320).

В связи с неисполнением Исполнителем принятых на себя обязательств Заказчиком 30.06.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 8.2 Контракта.

Указанное решение 30.06.2016 направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено 19 июля 2016 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Решение получено ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 06.07.2016 посредством вручения заказного письма с уведомлением. Заказчик получил уведомление о вручении 08.07.2016. Контракт считается расторгнутым с 19.07.2016.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на оказание услуг по организации профессионального обучения безработных граждан по программе профессиональной переподготовки по профессии "Парикмахер".

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Исполнителя, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ЧОУ ДПО «Колорит Плюс».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Вместе с тем пунктом 7.1. предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Специализированным отделом ЗАГС администрации г. Челябинска в адрес Челябинского УФАС России 20.09.2016 направлена справка № 5919 от 13.09.2016 о смерти …. , который согласно выписке из Единого реестра юридических лиц является директором и единственным учредителем ЧОУ ДПО «Колорит Плюс».

Таким образом, неисполнение обязательств по настоящему контракту вызвано обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем, согласно пункту 7.1. Контракта Исполнитель освобождается от указанного вида ответственности.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

            Сведения, представленные областным казенным учреждением «Центр занятости населения Кусинского района» в отношении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», учредителе и лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны