Решение б/н Решение № РНП-74-121/2017 по обращению МУДО "Оздоровительно-... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-121/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

14 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение МУДО "Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста "Горный ручеёк" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО Научно-производственное предприятие «Сфера» (далее – ООО НПП «Сфера», Победитель), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 5425-2017-ЭА-849 на поставку молочной продукции (творог), согласно спецификации (извещение №0169300000317000894), в присутствии:

- представителя Заказчика, , действующего на основании доверенности № 6 от 14.08.2017;

- в отсутствие представителей ООО НПП «Сфера» (далее – Поставщик, Победитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО НПП «Сфера», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов № 5425-2017-ЭА-849 на поставку молочной продукции (творог), согласно спецификации (извещение №0169300000317000894).

Согласно представленным документам 08.06.2017 Заказчиком и Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее — Уполномоченный орган) объявлено о проведении Аукциона (извещение № 0169300000317000894).

Начальная (максимальная) цена контракта – 385 472,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2017, победителем признан ООО НПП «Сфера».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 28.06.2017.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, по причине того, что ООО НПП «Сфера» не выходило на связь, Заказчиком принято решение отозвать контракты с целью продления срока их подписания Поставщиком.

В соответствии с принятым решением по закупки с извещением №0169300000317000894 проект контракта отозван 04.07.2017 и повторно направлен Поставщику. Данный проект контракта повторно отозван 11.07.2017 и снова направлен Обществу в тот же день.

Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 18.07.2017.

Уведомление о месте и времени заседания комиссии Челябинского УФАС России направлено Победителю по электронной почте, через личный кабинет электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» и телеграммой на юридический адрес, что подтверждается материалами дела. Телеграмма получена уполномоченным на прием корреспонденции Емельяновой Л.В..

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на на поставку молочной продукции (творог).

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров и/или обеспечения их исполнения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта, соблюдение которых позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2017, победителем признан ООО НПП «Сфера».

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 28.06.2017.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, по причине того, что представители ООО НПП «Сфера» не выходили на связь, Заказчиком принято решение отозвать контракт с целью продления срока его подписания Поставщиком.

В соответствии с принятым решением по закупки с извещением №0169300000317000894 проект контракта отозван 04.07.2017 и повторно направлен Поставщику. Проект контракта повторно отозван 11.07.2017 и снова направлен Обществу в тот же день.

Заказчиком на адрес электронной почты Победителя 11.07.2017 направлено письмо № б/н с напоминанием о необходимости подписания контракта, размещенного Заказчиком с помощью функционала электронной торговой площадки ЗАО «Сбербан-АСТ». Указанное письмо также отправлены Почтой России на юридический адрес Общества. Ответов на данные письма не последовало.

В регламентированный срок Победитель не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 18.07.2017.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.07.2017 с ООО «Уральская молочная компания» по закупки с извещением 0169300000317000894.

Таким образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документаций об электронных аукционах и Закона о контрактной системе о подписании контрактов и представлении надлежащих обеспечений исполнения контрактов, подтвержден материалами дела.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0169300000317000894 объектам закупки является поставка товара.

В силу части 4 статьи 528 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона по данной закупке принят 23.06.2017.

Заказчиком контракт направлен на подпись победителю электронного аукциона 28.06.2017.

По причине того, что ООО НПП «Сфера» не выходило на связь, Заказчиком принято решение отозвать повторно направить проект контракта Поставщику 04.07.2017 и 11.07.2017.

Контракт с участником закупки, занявшим второе место, ООО «Уральская молочная компания» подписан 31.07.2017.

Таким образом, с даты принятия протокола подведения итогов электронного аукциона до заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место, прошло более 20 дней, что противоречит положениям части 4 статьи 528 ГК РФ.

Более того, положения статьи 70 Закона о контрактной системе не предусматривают возможности многократного «отзыва» проекта контракта Поставщиком, из чего следует, что данное действие Заказчика нарушило процедуру заключения контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Нарушение сроков заключения контракта является составом части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следствие, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО НПП «Сфера», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО НПП «Сфера» в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 5425-2017-ЭА-849 на поставку молочной продукции (творог), согласно спецификации (извещение №0169300000317000894).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУДО "Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста "Горный ручеёк", в отношении ООО Научно-производственное предприятие «Сфера» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны