Решение б/н Решение № РНП-74-123/2016 по обращению Муниципального бюджет... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-123/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

09 сентября 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

            

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №301 г. Челябинск» о включении ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме №35468-2016-ЭА по ремонту кровли, козырьков, фасада (извещение № 0169300000116003555), в присутствии:

представителя Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего по доверенности №4 от 09.01.2016;

директора ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №301 г. Челябинск» (далее – Заказчик) о включении ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» (далее – Общество) в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме №35468-2016-ЭА по ремонту кровли, козырьков, фасада (извещение № 0169300000116003555).

Согласно представленным документам, 07.07.2016 Заказчиком и Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.07.2016, аукцион признан несостоявшимся, единственная поданная заявка ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями Заказчика, проект контракта направлен единственному участнику 19.07.2016.

В регламентированный срок Обществом не подписан проект контракта и не направлено обеспечение исполнения контракта.

По телефону, указанному в заявке, связаться с Обществом не удалось.

Общество поясняет, что при проверке поданной 14.07.2014 первой части заявки, выявлено несоответствие заявки Информационной карты документации об электронном Аукционе – допущена ошибка в «Характеристике материалов», в результате чего сделан вывод, что заявка не будет допущена к участию в Аукционе. По этой причине дальнейший ход торгов не отслеживался. Звонков или иных попыток уведомить Общество от Заказчика не поступало.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.07.2016, аукцион признан несостоявшимся, единственная поданная заявка ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями Заказчика, проект контракта направлен единственному участнику 19.07.2016.

В регламентированный срок Обществом не подписан проект контракта и не направлено обеспечение исполнения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на ремонт кровли, козырьков, фасада.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Таким образом, ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» правомерно признано Заказчиком   уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного Аукциона по ремонту кровли, козырьков, фасада (извещение № 0169300000116003555).

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 12 Информационной карты документации об электронном Аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Также, в подпункте «Инструкция» пункта 12 Информационной карты документации об электронном Аукционе указано: «Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования не изменяются».

В таблице «Требования к основным материалам, изделиям при выполнении работ – работы по ремонту кровли, крылец, фасада здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 301 г. Челябинска» Приложения №1 к документации об аукционе указано:

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

 

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Битумно-смоляной отвердитель

Не более 12 часов

 

Вместе с тем, в заявке единственного участника указано:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

 

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Битумно-смоляной отвердитель

12 часов

 

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном Аукционе, однако признана аукционной Комиссией соответствующей требованиям документации в нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следствие, факт признания единственного участника Аукциона побудителем является неправомерным, из чего Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №301 г. Челябинск» о включении ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны