Решение б/н Решение № РНП-74-127/2017 по обращению ГБУЗ «Станция скорой ... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-127/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

11 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Данилова Владислава Владимировича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на аварийно-восстановительные работы на теплотрассе ГБУЗ "ССМП г. Коркино" (извещение № 0369300277017000010), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 29 от 30.08.2017;

- в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя (далее – Подрядчик, Победитель,), уведомленного о месте и времени заседания Комиссии посредствам электронной почты и телеграммой на адрес, указанный в котировочной заявке,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Данилова В.В. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на аварийно-восстановительные работы на теплотрассе ГБУЗ "ССМП г. Коркино" (извещение № 0369300277017000010).

Согласно представленным документам 31.07.2017 Заказчиком объявлено о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 197 228,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2017 № П 1 победителем признан ИП Данилов В.В.

Заказчиком контракт передан на подпись Победителю 08.08.2017 нарочно.

Победитель не подписал контракт, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 29.08.2017.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется протокол в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на аварийно-восстановительные работы на теплотрассе ГБУЗ "ССМП г. Коркино".

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В пункте 12 Извещения о проведении запроса котировок указано: «Заказчик направляет проект контракта в течение одного дня с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Победитель запроса котировок подписывает контракт в течение 5-ти дней с момента получения его от заказчика. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2017 № П 1 победителем признан единственный участник закупки ИП Данилов В.В.

Заказчиком контракт передан на подпись Победителю 08.08.2017 нарочно. Вместе с тем, документарное подтверждение факта передачи контракта на подпись Победителю отсутствует.

Победитель не подписал контракт в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе телефонного разговора ИП Данилов В.В. сообщил, что не будет подписывать контракт, поскольку прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании указанных фактов Победитель признан уклонившимся от заключения контракта 29.08.2017.

Таким образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе, о подписании контракта в течение регламентированного срока после получения проекта такого контракта от Заказчика, подтвержден материалами дела.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что у Заказчика отсутствует документарное подтверждение передачи проекта контракта на подпись победителю закупки. Согласно пояснениям представителя Заказчика, проект контракта передан лично в руки Победителю, отметка о получении на экземпляре контракта Заказчика не сделана.

Таким образом, исходя из представленных Заказчиком документов, невозможно установить факт направления Победителю протокола, составленного по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта контракта для подписания, что нарушает процедуру заключения контракта с победителем закупки, предусмотренную извещением о проведении запроса котировок и частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и делает невозможным признание Общества уклонившимся от заключения указанного контракта.

Как следствие, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ИП Данилова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на аварийно-восстановительные работы на теплотрассе ГБУЗ "ССМП г. Коркино" (извещение № 0369300277017000010).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино», в отношении Индивидуального предпринимателя Данилова Владислава Владимировича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны