Решение б/н Решение № РНП-74-128/2016 по обращению Администрации Курчато... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-128/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

16 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Курчатовского района г. Челябинска (далее – Заказчик) о включении ООО «Трансхолдинг» (далее – общество, участник закупки, победитель, исполнитель), его учредителей и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 29-МК от 28.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе города Челябинска (извещение № 0169300000116000620) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 03-14/16 от 19.08.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 03-16/16 от 19.08.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 03-3/16 от 20.04.2016;

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;

-в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, факсимильной связи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10 августа 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Трансхолдинг», его учредителей и директора в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 01 марта 2016 года  извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что общество ненадлежащим образом  выполняло работы, предусмотренные контрактом, недостатки, выявленные Заказчиком, не устранены. Кроме того, Администрация Курчатовского района также пояснила, что впоследствии Исполнитель отказывался исполнять условия контракта.

Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 01 марта 2016 года Администрация Курчатовского района г. Челябинска объявила о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 7 заявок, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 15 марта 2016 года № 0169300000116000620   победителем признано ООО «Трансхолдинг» с ценовым предложением 740 000 рублей 00 копеек (понижение составило 37 %).

Между Заказчиком и ООО «Трансхолдинг» 28 марта 2016 года заключен Контракт № 29-МК на выполнение работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе горда Челябинска.

Пунктом 5.4. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика осуществляется в соответствии с частями 10-16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.4., 1.5. контракта Исполнитель должен оказать услуги по летнему содержанию гостевых маршрутов, которое включает в себя санитарную очистку придорожных и разделительных газонов, выполнение работ по механизированному кошению травы на газонах с даты заключения контракта по 30 сентября  2016 года.

            Представителями Исполнителя и Заказчика 29 марта 2016 года подписан  график производства № 1 работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе г. Челябинска с 29 марта 2016 года по 03 апреля 2016 года.

            Согласно акту приемки выполненных работ (далее - Акт) от 29 марта 2016 года работы Исполнителем не выполнялись.

            Актом от 30 марта 2016 года установлено, что Заказчиком работы не выполнялись по ул. Молодогвардейцев.

            Актами №1, 2, 3, 4 от 01 апреля 2016 года зафиксировано, что работы выполнялись Обществом со следующими нарушениями:

1) уборка не производилась 2 раза в неделю на каждой улице;

2) мусор не вывозился своевременно;

3) количество работающих человек не соответствовало условиям, заявленным в контракте — 30 человек.

            Также Заказчиком произведена фотосъемка гостевых маршрутов с выявленными нарушениями.

            Представителями Администрации Курчатовского района и представителем Исполнителя 04 апреля 2016 года составлены акты 5,6,7,8, согласно которым работы выполнены некачественно и выявлены следующие нарушения:

1) газоны находились в неудовлетворительном состоянии;

2) газоны не очищались от мусора.

            Также Заказчиком произведена фотосъемка гостевых маршрутов с выявленными нарушениями.

            Заказчик 05 апреля 2016 года направил в адрес Общества письмо исх. № 642 об устранении замечаний, выявленных в результате осмотров. Указанное письмо получено исполнителем 08 апреля 2016 года, о чем есть отметка на письме.

            ООО «Трансхолдинг» 05 апреля 2016 года направило Заказчику письмо № 13 с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения.

            Актом № 9 от 06 апреля 2016 года, актом № 10 от 07 апреля 2016 года, актом № 11 от 08 апреля 2016 года, актом № 12 от 11 апреля 2016 года установлено, что Исполнителем работы не выполнялись, замечания, указанные в письме № 642, не устранены.

После телефонных переговоров с Заказчиком 11 апреля 2016 года Исполнитель  приступил к выполнению работ по контракту.

Актом № 13 от 12 апреля 2016 года установлено, что работы выполнялись Исполнителем не в полном объеме, также выявлены следующие нарушения:

1) не осуществлялся вывоз мешков;

2) количество работающих человек не соответствовало условиям, заявленным в контракте.

            Заказчик 12 апреля 2016 года направил в адрес Исполнителя посредством электронной почты письмо с просьбой срочно приступить к работам и устранить выявленные замечания.

            Исполнитель 13 апреля 2016 года отправил Заказчику письмо по электронной почте, а также письмо № 14, № 15 о готовности исполнить контракт в полном объеме и об устранении выявленных нарушений.

Представителями Исполнителя и Заказчика 13 апреля 2016 года подписан график производства работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе г. Челябинска на период с 11 апреля 2016 года по 17 апреля 2016 года.

Актом № 14 от 15 апреля 2016 года установлено, что работы по ул. Чичерина выполнялись Исполнителем не в полном объеме, также выявлены следующие нарушения:

1) не осуществлялся вывоз мешков;

2) количество работающих человек не соответствовало условиям, заявленным в контракте.

Актом №16 от 16 апреля 2016 года установлено, что работы по ул. Молодогвардейцев Обществом не выполнялись.

Заказчиком 16 апреля 2016 года в адрес Исполнителя направлена претензия № 772 с требованием устранить все выявленные нарушения в течении 2-х дней.

Актами № 17 от 18 апреля 2016 года, № 18 от 19 апреля 2016 года, № 19 от 19 апреля 2016 года установлено, что работы выполнялись Исполнителем не в полном объеме, также выявлены следующие нарушения:

1) газон находился в неудовлетворительном состоянии;

2) не убран мусор.

            После устранения замечаний составлен акт о приемке выполненных работ № 1. Платежным поручением  № 666347 от 13 мая 2016 года Исполнителю оплачено 100 000 рублей 25 копеек.

            Заказчиком 16 мая 2016 года направлено письмо № 1039 с просьбой организовать  бригаду и начать выполнение работ  по выкашиванию газонов на территории Курчатовского района.

            20 мая 2016 года подготовлен и утвержден График по механизированному кошению гостевых маршрутов.

            Актами от 24 мая 2016 года, от 26 мая 2016 года установлено, что работы выполнялись Исполнителем ненадлежащим образом со следующими нарушениями:

1) высота травы превышает 5 см;

2) не убран мусор;

3) на некоторых участках трава не скошена.

            После устранения замечаний составлен акт о приемке выполненных работ № 2. Платежным поручением  № 46105 от 03 июня 2016 года Исполнителю оплачено 100 000 рублей 25 копеек.

            Заказчиком 31 мая 2016 года, 02 июня 2016 года составлен акты осмотра по Комсомольскому проспекту и проспекту Победы, согласно которому работы выполнялись Исполнителем ненадлежащим образом со следующими нарушениями:

1) скошенная трава не вывозилась;

2) не выставлены бригада по кошению на проспекте Победы.

            Администрация Курчатовского района в адрес Исполнителя по электронной почте 02 июня 2016 года, 06 июня 2016 года направлено письмо о необходимости исполнения условий контракта. В ответном письме Исполнитель указал, что работы будут выполнены Заказчиком в полном объеме.

            Заказчиком 17 июня 2016 года составлен Акт осмотра выполненных работ по ул. Молодогвардейцев. Согласно Акту работы выполнены со следующими нарушениями:

1) трава не скошена;

2) скошенная ранее трава не вывезена.

            Администрация Курчатовского района 17 июня 2016 года направила в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1246. Указанная претензия получена Исполнителем 17 июня 2016 года (вх. № 11).

            Заказчиком 22 июня 2016 года составлен Акт осмотра выполненных работ по пр. Победы, Свердловскому тракту. Согласно Акту работы выполнены со следующими нарушениями:

1) не выкошены газоны;

2) скошенная ранее трава не вывезена.

            Представителями Исполнителя и Заказчика 22 июня 2016 года подписан  график производства  работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе г. Челябинска с 01 июля 2016 года по 31июля 2016 года.

            Администрация Курчатовского района 22 июня 2016 года направила в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1274 с требованием предоставить отчет о выполненной работе. Указанная претензия получена Исполнителем 22 июня 2016 года.

Исполнителем 27 июня 2016 года направлен ответ № 22 Заказчику, согласно которому Общество указывает, что работы выполнены полностью на улице Молодогвардейцев, Комсомольском проспекте, проспекте Победы. Работы на улице Чичерина, Свердловском тракте и Свердловском проспекте будут выполнены до 30 июня 2016 года.

            Заказчиком 28 июня 2016 года составлен Акт осмотра выполненных работ по Свердловскому тракту. Согласно Акту газоны в полном объеме не выкошены.

            Администрация Курчатовского района по электронной почте 28 июня 2016  года направила в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1312 с требованием предоставить отчет о выполненной работе.

            Заказчиком 04 июля 2016 года составлен Акт осмотра выполненных работ по Свердловскому тракту. Согласно Акту нарушения, указанные в акте от 28 июня 2016 года, Исполнителем не устранены.

            Заказчиком 06 июля 2016 года, 12 июля 2016 года составлены Акты осмотра выполненных работ. Согласно указанным Актам работы выполнены со следующими нарушениями:

1) трава не скошена;

2) скошенная ранее трава не вывезена;

3) не убран мусор;

4) мешки с мусором не вывезены.

            Заказчик 14 июля 2016 года направил в адрес ООО «Трансхолдинг» претензии № 1409, № 1414 с требованием выполнения работ в соответствии с условиями контракта. Указанные претензии получены Исполнителем 15 июля 2016 года (вх. № 12, 13).

            Заказчиком 15 июля 2016 года составлен Акт осмотра выполненных работ, согласно которому работы, предусмотренные контрактом выполнены силами сторонних организаций.

            Управлением благоустройства администрации г. Челябинска 15 июля 2016 года в адрес Заказчика направлено письмо № 46-04-16/0777 о неудовлетворительном состоянии территории Курчатовского района.

            Администрация Курчатовского района 15 июля 2016 года отправило в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1422. Указанная претензия получены Исполнителем 18 июля 2016 года (вх. № 14).

            Администрация Курчатовского района 18 июля 2016 года направила в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1429 с требованием выполнить работы в соответствии с  условиями контракта. Претензия получена Исполнителем 18 июля нарочно (вх. № 15), вручена заказным письмом с уведомлением 25 июля 2016 года.

            В ответ на претензию № 1409 от 14 июля 2016 года, Исполнитель 18 июля 2016 года направил письмо, в котором уведомил Заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке.

            Администрация Курчатовского района 19 июля 2016 года направила в адрес ООО «Трансхолдинг» претензию № 1450 с требованием выполнить работы в соответствии с  условиями контракта. Претензия вручена Исполнителю заказным письмом с уведомлением 25 июля 2016 года.

В связи с неисполнением Исполнителем принятых на себя обязательств Заказчиком 20 июля 2016 года принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 5.4 Контракта.

Указанное решение 22 июля 2016 года направлено Исполнителю по факсимильной связи, электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено 25 июля 2016 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Решение получено ООО «Трансхолдинг» 28 июля 2016 года посредством вручения заказного письма с уведомлением.

Контракт считается расторгнутым с 08 августа 2016 года. В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3744817671516000013) 23 августа 2016 года размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение работ по летнему содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе города Челябинска.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Исполнителя, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «Трансхолдинг».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии  ООО «Трансхолдинг» действий, направленных на устранение замечаний в десятидневный срок, отведенный на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения договора в законную силу.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, необходимость привлечения третьих лиц для выполнению работ по содержанию гостевых маршрутов в Курчатовском районе города Челябинска, неудовлетворение потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

     1. Включить сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска, об Обществе с ограниченной ответственностью «Трансхолдинг» (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Красноармейская, дом 89-91, офис 3,  ИНН/КПП 7453265985/745301001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   2. Включить сведения, представленные Администрацией Курчатовского района г. Челябинска, о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Трансхолдинг» ... в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны