Решение б/н Решение № РНП-74-128/2018 по обращению МП МАГГОРТРАНС от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-128/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МП МАГГОРТРАНС (далее - Заказчик) о включении ООО «МАГСТРОЙ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МАГСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 127/18 от 28.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода на территории Правобережного депо по адресу ул. Советская, д.162/2 (извещение №0569600006318000055), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №58 от 18.07.2018;

- в отсутствие представителей ООО «МАГСТРОЙ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «МАГСТРОЙ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МАГСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 127/18 от 28.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода на территории Правобережного депо по адресу ул. Советская, д.162/2 (извещение № 0569600006318000055) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Подрядчик не приступил к работам по контракту в предусмотренный таким контрактом срок, на основании чего МП МАГГОРТРАНС принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 31.01.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 622 836,84 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «МАГСТРОЙ».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт 127/18 заключен 28.02.2018.

В разделе 1 настоящего контракта установлено:

«1.2. «Подрядчик» обязуется выполнить работы, указанные в п.1.3. настоящего контракта, и сдать результат «Заказчику», а «Заказчик» принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

1.3. «Подрядчик» обязуется выполнить работы по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода на территории Правобережного депо по адресу ул. Советская, д.162/2.

1.4. Место выполнения работ: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д.162/2. Место предоставления документов по результатам поставки: Челябинская область, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, 162/2.

1.5. Начальный, конечный сроки выполнения работ, а также сроки этапов выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).

1.5.1. Срок начала работ: с 01.04.2018 года.

1.5.2. Срок окончания работ: по 01.07.2018 года».

Согласно пункту 4.1 контракта Подрядчик обязан:

«4.1.1. Выполнить работы в соответствии с локальной сметой, а также с использованием товаров, указанных в приложении №4.

4.1.2. Осуществить в установленном порядке за счет собственных средств временные подключения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке, и подключение вновь построенных коммуникаций в точках подключения. Обеспечить оплату за потребляемую при выполнении работ электро- и теплоэнергию, воду, сброс канализации.

4.1.3. Обеспечить строительную площадку необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, имеющими сертификаты соответствия, строительной техникой, оборудованием; осуществить приемку, разгрузку и складирование оборудования и материалов. Нести ответственность за сохранность имущества на строительной площадке, в случае его утраты или повреждения восстановить за свой счет.

4.1.4. Выполнить на свой риск своими или привлеченными силами комплекс работ по ремонту объекта, в соответствии с утвержденной сметной документацией, с надлежащим качеством, с соблюдением требований строительных норм и правил, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, в пределах цены настоящего контракта.

4.1.7. Обеспечить ведение на объекте журнала выполненных работ (форма №КС-6а) и в случае необходимости предоставлять «Заказчику».

4.1.12. Предъявить «Заказчику» объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации.

4.1.13. Немедленно известить «Заказчика» и до получения от него указаний приостанавливать работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для «Заказчика» последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;

- иных, не зависящих от «Подрядчика» обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

4.1.14. Вывезти в пятидневный срок со дня подписания акта выполненных работ, за пределы строительной площадки, принадлежащие ему или привлеченным подрядным организациям строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции, временные здания и сооружения и другое имущество, а также строительный мусор. Строительный мусор вывозится на левобережный полигон бытовых отходов, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, Санитарный проезд, 16/2.

4.1.22. По завершению работ предоставить исполнительно-техническую документацию».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 9.2 контракта.

В материалах дела представлено письмо Заказчика № 01-13/1171 от 27.06.2018, в котором МП МАГГОРТРАНС уведомило Подрядчика о том, что срок выполнения работ по контракту № 127/18 от 28.02.2018 истекает 01.07.2018. Данное письмо направлено в адрес Общества по электронной почте 27.06.2018.

В ответ на указанное уведомление ООО «МАГСТРОЙ» направило в адрес Заказчика письмо № 74 от 29.06.2018, в котором пояснило, что Подрядчик не приступил к работам по причине тяжелого финансового положения. Для выполнения работ необходимо закупить материалы (трубы) на сумму более 80 % от цены рассматриваемого контракта. Общество обязалось выполнить работы в срок до 01.08.2018.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, ООО «МАГСТРОЙ» не приступило к выполнению обязательств по контракту в указанный срок.

На основании данного факта МП МАГГОРТРАНС принято решение от 02.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 127/18 от 28.02.2018.

Данное решение направлено в адрес Подрядчика почтовым отправлением 07.08.2018, по электронной почте 07.08.2018 и размещено в ЕИС 07.08.2018.

Уведомление о вручении данного отправления адресату Заказчику не вернулось.

Исходя из указанного, датой надлежащего уведомления Подрядчика признана дата по истечении тридцати дней с момента размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе – 07.09.2018.

По мнению Заказчика контракт считается расторгнутым 18.09.2018.

Информация о расторжении контракта размещено в ЕИС 19.09.2018.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как установлено, ООО «МАГСТРОЙ» в нарушение пунктов 1.2, 1.3, 1.5.2, 4.1.1 контракта не приступило к работам по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода на территории Правобережного депо по адресу ул. Советская, д.162/2 в установленный таким контрактом срок до 01.07.2018.

ООО «МАГСТРОЙ» также не приступило к выполнению данных работ в срок, указанный в письме № 74 от 29.06.2018, а именно до 01.08.2018.

Относительно довода Общества о невозможности приступить к работам в установленный контрактом срок по причине тяжелого финансового положения, изложенного в письме ООО «МАГСТРОЙ» № 74 от 29.06.2018, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения указанного факта.

Более того, данное обстоятельство являются коммерческим риском ООО «МАГСТРОЙ» в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подписав настоящий контракт Подрядчик согласился выполнить работы по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода в установленный контрактом срок и по предложенной Обществом в ходе электронного аукциона цене.

Представители ООО «МАГСТРОЙ» на заседание Комиссии Челябинского УФАС Росси не явились, ходатайств и пояснений по факту невозможности выполнения работ в соответствии с условиями контракта не представили.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МАГСТРОЙ» нарушений существенных условий муниципального контракта 127/18 от 28.02.2018, выразившихся в невыполнении работ по ремонту участка пожарно-питьевого водопровода на территории Правобережного депо по адресу ул. Советская, д.162/2 в установленный контрактом срок.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Исходя из указанного, принимая во внимание социальную значимость закупки и общественную опасность действий Подрядчика по невыполнению обязательств по данному контракту, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МАГСТРОЙ» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», об ООО «МАГСТРОЙ» (455045, г. Челябинск, ул. Ворошилова, дом 11, кв. 170 ИНН/КПП 7455031478/745501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», о директоре ООО «МАГСТРОЙ» (ИНН 744503608301) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», об учредителе ООО «МАГСТРОЙ» (ИНН 744503608301) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны