Решение б/н Решение № РНП-74-129/2018 по обращению Администрации Коркинс... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-129/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Коркинского городского поселения (далее - Заказчик) о включении ООО Строительно-Производственной компании «МеталлПроф», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО Строительно-Производственной компании «МеталлПроф» (далее – Общество, Подрядчик, ООО СПК «МеталлПроф») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300043118000019-0179243-01 от 24.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ограждений на территории Коркинского городского поселения (извещение №0169300043118000019), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 57 от 16.04.2018;

- в отсутствие представителей ООО СПК «МеталлПроф», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО СПК «МеталлПроф», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СПК «МеталлПроф» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300043118000019-0179243-01 от 24.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ограждений на территории Коркинского городского поселения (извещение №0169300043118000019) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Подрядчик не приступил к работам по контракту в предусмотренный таким контрактом срок, на основании чего Администрацией Коркинского городского поселения принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 17.04.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 709,00 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО СПК «МеталлПроф».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт 0169300043118000019-0179243-01 от 24.05.2018 на сумму 383 000 рублей.

В разделе 1 настоящего контракта установлено:

«1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта, в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта, нормами действующего законодательства Российской Федерации, в сроки, указанные в п. 6.1 настоящего Контракта в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к настоящему Контракту) и сдать результаты Заказчику.

1.3. Место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика.

1.4. Место доставки ограждений (далее – Товар): Челябинская обл., г. Коркино, ул. В. Терешковой, д. 17 Б».

В пункте 4.3 контракта установлено:

«4.3.2. Доставить Товар по адресу, указанному в техническом задании, известив Заказчика о доставке не менее чем за 1 (один) рабочий день.

4.3.3. Полную доставку выполнить в строго указанные сроки.

4.3.4. Осуществить доставку с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут и только в рабочие дни (суббота, воскресенье выходной).

4.3.5. Нести полную ответственность по технике безопасности во время доставки и при выгрузке Товара.

4.3.6. Возместить ущерб, причиненный Заказчику либо третьим лицам в процессе выполнения работ, в случаях нанесения ущерба и причинения вреда здоровью людей, Подрядчик несет ответственность в установленном законом порядке в полном объеме.

4.3.7. Немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих обеспечению безопасности дорожного движения, сохранности и качеству объекта, либо создающих невозможность завершения работ с установленным качеством и сроком.

4.3.8. Допускать Заказчика на промежуточный контроль производства работ. В случае выявления (в ходе контроля, либо приемки работ) нарушений Заказчиком составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки и устанавливаются сроки минимально необходимые для их устранения. Акт составляется в момент обнаружения нарушений, в 2 (двух) экземплярах, подписывается представителем Заказчика и представителем Подрядчика, ответственным за производство работ. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания акт направляется Подрядчику любым доступным способом (нарочно, с использованием факса или электронной почты).

4.3.9. Для проведения документальной проверки предоставить лицу, проводящему промежуточный контроль производства работ, либо приемку выполненных работ, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия, дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта».

Согласно пункту 6.1 контакта срок выполнения работ и поставки товара: с момента подписания Контракта по 29 июня 2018 года.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 10.1 контракта.

Заказчиком составлен Акт о нарушении условий контракта от 16.07.2018, согласно которому ООО СПК «МеталлПроф» не приступило к выполнению работ по контракту на дату составления такого акта.

В материалах дела представлено письмо Заказчика № 02/2677 от 19.07.2018, в котором Администрация Коркинского городского поселения указывает на невыполнение Обществом обязательств по контракту, требует выполнить работы в срок до 23.07.2018. Данное письмо направлено в адрес Подрядчика по электронной почте и заказным письмом с уведомлением 01.08.2018.

В адрес Заказчика 06.08.2018 (вх № 3335) поступило письмо от Подрядчика с уведомлением о возможности поставки ограждений в срок до 20.04.2018. Общество пояснило, что задержка в исполнении обязательств по контракту вызвана высокой загруженностью и поиском сотрудников.

В связи с невыполнением Обществом обязательств по контракту Заказчиком принято решение от 05.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 01/3408.

Данное решение направлено в адрес Подрядчика вместе с письмом № 01/3407 от 05.09.2018 почтовым отправлением 06.09.2018, по электронной почте 06.09.2018 и размещено в ЕИС 06.09.2018.

Датой надлежащего уведомления ООО СПК «МеталлПроф» признана дата получения Заказчиком ответа по электронной почте о получении письма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта - 06.09.2018.

По мнению Заказчика контракт считается расторгнутым 17.09.2018.

Информация о расторжении контракта размещено в ЕИС 08.10.2018.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как установлено, ООО СПК «МеталлПроф» в нарушение пунктов 1.2, 6.1 контракта не приступило к работам по изготовлению ограждений на территории Коркинского городского поселения в установленный таким контрактом срок до 29.06.2018.

Относительно довода Общества о невозможности приступить к работам в установленный срок по причине высокой загруженностью и поиском сотрудников, изложенного в письме Подрядчика, поступившего в адрес Заказчика 06.08.2018 (вх №3335), Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения указанных фактов.

Более того, данные обстоятельства являются коммерческим риском ООО СПК «МеталлПроф» в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подписав настоящий контракт Подрядчик согласился выполнить работы по изготовлению ограждений в установленный контрактом срок.

Представители ОО СПК «МеталлПроф» на заседание Комиссии Челябинского УФАС Росси не явились, ходатайств и пояснений по факту невозможности выполнения работ в соответствии с условиями контракта не представили.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ОО СПК «МеталлПроф» нарушений существенных условий муниципального контракта 0169300043118000019-0179243-01 от 24.05.2018, выразившихся в невыполнении работ по изготовлению ограждений на территории Коркинского городского поселения в установленный контрактом срок.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Исходя из указанного, принимая во внимание социальную значимость закупки и общественную опасность действий Подрядчика по невыполнению обязательств по данному контракту, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО СПК «МеталлПроф» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения, об ООО СПК «МеталлПроф» (456390, г. Миасс, пос. Северные Печи, ул.Заречная, д. 48, ИНН/КПП 7415084699/741501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения, о директоре ООО СПК «МеталлПроф» (ИНН 741516164425) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения, об учредителе ООО СПК «МеталлПроф» (ИНН 741516164425) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны