Решение б/н Решение № РНП-74-13/2016 о включении сведений в Реестр недоб... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2016 года                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     <…>     -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее - Заказчик) о включении ООО «Экострой-комплекс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Экострой-комплекс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту узлов учета тепловой энергии на муниципальных объектах города Челябинска в 2016 году (извещение № 0169300000115007082) (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителей МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска(далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 5 от 07.09.2015;
- в отсутствие представителей ООО «Экострой-комплекс», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.01.2015 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Экострой-комплекс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Экострой-комплекс» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком  и Уполномоченным органом  объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 09.12.2015  извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300000115007082) – 2 068 995 рублей 60 копеек.
 Контракт по итогам Аукциона не заключен.
    Согласно обращению Заказчика, «Экострой-комплекс» в установленный частью 3 статьи 70, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали в полном объеме.
Представители «Экострой-комплекс», уведомленные надлежащим образом, на заседании Комиссии не присутствовали.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.12.2015 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.12.2015 (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.12.2015) ООО «Экострой-комплекс» признано Победителем Аукциона.
    Заказчик 23.12.2015 разместил в единой информационной системе (на электронной площадке АО «ЕЭТП») без своей подписи проект контракта, но в установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок данный проект контракта не подписан Победителем и не предоставлено обеспечение контракта.
Заказчиком 30.12.2015 составлен протокол о признании Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта и непредставлением документов об обеспечении исполнения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.
В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».
Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение работ по ремонту узлов учета тепловой энергии на муниципальных объектах города Челябинска в 2016 году.
Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.
Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.
Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.
Императивные нормы, содержащиеся в статье 45, части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.
В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
Доказательств невозможности соблюдения ООО «Экострой-комплекс». положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требования документации об Аукционе и статьи 70 Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
           Сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», об ООО «Экострой-комплекс» (454074, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 32 П, литер В, офис 2), о директоре и единственном учредителе <…> включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                       <…>

Члены Комиссии                                           <…>

                                    <…>
     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны