Решение б/н Решение № РНП-74-130/2018 по обращению Администрации Коркинс... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-130/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Коркинского городского поселения (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Огниво» (далее – Общество, побудитель закупки), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу линий уличного освещения Коркинского городского поселения (извещение № 0169300043118000042), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 57 от 16.04.2018;

- представителя ООО «Огниво»., действующего на основании доверенности от 01.10.2018 ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Огниво», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу линий уличного освещения Коркинского городского поселения (извещение № 0169300043118000042).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 02.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 637 863,16 рублей.

Электронный аукцион состоялся 16.08.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2018 №0169300043118000042-4 победителем закупки признано ООО «Огниво».

Контракт направлен на подпись победителю закупки 21.08.2018.

Победителем закупки сформирован протокол разногласий 27.08.2018

Заказчиком принят данный протокол и повторно направил контракт на подпись Обществу 28.08.2018.

Срок подписания контракта ООО «Огниво» истек 01.09.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан Администрацией Коркинского городского поселения уклонившимся от заключения контракта 17.09.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества, победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта. Срок подписания контракта пропущен ООО «Огниво» по причине нахождения ответственного сотрудника в командировке.

В подтверждение намерения заключить такой контракт Обществом представлена банковская гарантия № 916208 от 31.08.2018 ПАО «Совкомбанк».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 №0169300043118000042-4 победителем закупки признано ООО «Огниво».

Контракт направлен на подпись победителю закупки 21.08.2018.

Победителем закупки сформирован протокол разногласий 27.08.2018

Заказчиком принят данный протокол и контракт повторно направлен на подпись Обществу 28.08.2018.

Срок подписания контракта ООО «Огниво» истек 01.09.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан Администрацией Коркинского городского поселения уклонившимся от заключения контракта 17.09.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества, победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта. Срок подписания контракта пропущен ООО «Огниво» по причине нахождения ответственного сотрудника, на которого оформлена электронная цифровая подпись, в командировке, что подтверждается посадочным талоном от 01.09.2018.

В подтверждение намерения заключить такой контракт Обществом представлена банковская гарантия № 916208 от 31.08.2018 ПАО «Совкомбанк».

Заказчиком к материалам дела приобщена выписка из реестра банковских гарантий, подтверждающая наличия данной банковской гарантии в указанном реестре с 31.08.2018.

Таким образом, установлено, что победитель закупки не разместил подписанный со своей стороны контракт на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 01.09.2018.

Довод Общества о том, что неподписание контракта в установленный Законом о контрактной системе срок произошло по причине нахождения ответственного сотрудника, на которого оформлена электронная цифровая подпись, в командировке, поскольку данное обстоятельство является предпринимательским риском ООО «Огниво» в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Более того, в материалах дела не представлено подтверждение невозможности подписания данного контракта иными сотрудниками Общества или ответственным сотрудником при нахождении в командировке.

Также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта 01.09.2018. Однако протокол отказа от заключения контракта № 0169300043118000042-4 размещен Заказчиком в ЕИС 17.09.2018.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушения положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая факт наличия у ООО «Огниво» банковской гарантии на рассматриваемую закупку, полученную в срок, предусмотренный для подписания контракта победителем закупки, а также иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Огниво», его директоре и учредителях.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения об ООО «Огниво», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны