Решение б/н Решение № РНП-74-131/2017 по обращению Управления жилищно-ко... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-131/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

22 сентября2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

 

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Манукяна Сурена Жораевича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Ленина с асфальтобетонным покрытием в г. Чебаркуле (извещение № 0369300008417000260), в присутствии:

- представителя Заказчика Еремина Олега Владимировича, действующего на основании доверенности № 23 от 30.03.2017;

- Индивидуального предпринимателя (далее – Победитель), действующего на основании свидетельства о регистрации в ЕГРИП,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Манукяна С.Ж.

Согласно представленным документам 19.07.2017 Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 067 878,00 рублей.

Электронный аукцион состоялся 10.08.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,00 %.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в Единой информационной системе 14.08.2017. Победителем аукциона признана ИП Манукян С.Ж, предложивший наименьшую цену контракта 4 664 799.48 рублей.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 16.08.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Срок подписания контракта истек 28.08.2017.

Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Победитель электронного аукциона 29.08.2017 признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком заключен контракт со вторым участником 11.09.2017.

Согласно пояснениям Победителя, представленным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, Манукян С.Ж. является инвалидом второй группы. В период, регламентированный для подписания контракта, он находился в г. Москва, где состояние его здоровья резко ухудшилось, в результате чего ИП Манукян С.Ж. не имел возможности вылететь в Челябинск для подписания контракта до 30.08.2017 по рекомендации врачей.

Вместе с тем, Победителем представлена банковская гарантия от 18.08.2017 №5676Ф на сумму 530 090,85 копеек увеличенную в полуторном размере обеспечения исполнения контракта, с учетом применения антидемпинговых мер.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 16.08.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе

Согласно пояснениям Победителя, Манукян С.Ж. является инвалидов второй группы, что подтверждается справкой № 1074016, представленной на заседании Комиссии Челябинского УФАС России (копия приобщена к материалам дела).

В период, регламентированный для подписания контракта, Победитель находился в г. Москва, где состояние его здоровья резко ухудшилось. В подтверждение данного факта ИП Манукяном С.Ж. представлена кардиограмма от 21.08.2017, копия которой также приобщена к материалам дела.

В результате указанных обстоятельств ИП Манукян С.Ж. не имел возможности вылететь в Челябинск для подписания контракта по рекомендации врачей до 30.08.2017.

Вместе с тем, срок подписания контракта истек 28.08.2017.

В подтверждение намерения заключить контракт по итогам закупки ИП Манукяном С.Ж. представлен оригинал банковской гарантии от 18.08.2017 № 5676Ф на сумму 530 090, 85 копеек (копия приобщена к материалам дела) увеличенную в полуторном размере обеспечения исполнения контракта, с учетом применения антидемпинговых мер. Как установлено в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России, данная банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтверждает, что 15.08.2017 Победитель направлял проект банковской гарантии по электронной почте Заказчику для согласования (скриншоты приобщены к материалам дела), однако ответ на данное письмо от Заказчика не поступал.

Исходя из совокупности представленной информации, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у ИП Манукяна С.Ж. намерения заключить контракт с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа.

Вместе с тем, в связи с неподписанием контракта в регламентированный законом срок, ИП Манукян С.Ж. 29.08.2017 признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа заключен контракт со вторым участником 11.09.2017 в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как следует из материалов дела, Победитель не имел намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается наличием банковской гарантии от 18.08.2017 № 5676Ф на сумму 530 090,85 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Манукяна С.Ж. не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, в отношении Индивидуального предпринимателя Манукяна Сурена Жораевича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны