Решение б/н Решение № РНП-74-131/2018 по обращению ГБУЗ «Челябинский обл... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-131/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ЕВРОМЕД», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОМЕД» (далее – Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 792 от 29.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку «Инструмента электролигирующего» (извещение №0869200000218000792), в присутсвии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 27.09.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности №07 от 15.02.2018;

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (по электронной почте и телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «ЕВРОМЕД», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОМЕД» (далее – Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 792 от 29.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку «Инструмента электролигирующего» (извещение №0869200000218000792) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.04.2018 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 605 000,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «ЕВРОМЕД», контракт 792 заключен 29.05.2018.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» в связи с непоставкой в адрес Заказчика товара в объеме и сроки, предусмотренные таким контрактом.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно материалам дела победителем электронного аукциона признано ООО «ЕВРОМЕД», контракт 792 заключен 29.05.2018 на сумму 1 356 225, 00 рублей.

В силу пункта 1.2 настоящего контракта Поставщик обязался в обусловленный контрактом срок поставить инструмент электролигирующий, а Заказчик обязался обеспечить приемку и оплату поставленных товаров, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к настоящему контракту).

В пункте 2.1 контракта указано:

«Поставщик обязуется:

а) поставить товары Заказчику по номенклатуре, ценам и в количестве согласно спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта;

б) предоставить заказчику товарно-сопроводительные документы (накладные и т.д.), документы, подтверждающие качество товара, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ регламентирующих качество товара и подтверждающих его соответствие требованиям безопасности (регистрационное удостоверение; декларация соответствия и т.д.), товарная накладная либо иной документ должны содержать информацию о поставляемом товаре: наименование товара, серию, срок годности, наименование производителя;

в) остаточный срок годности на момент поставки Заказчику не менее 12 месяцев;

д) в случае обнаружения дефектов товара в течение срока годности Поставщик обязуется заменить товар в течение 10 дней с момента уведомления».

Согласно пункту 4.1 контракта поставка товаров Поставщиком Заказчику осуществляется в сроки: с момента заключения Контракта в течение 15 календарных дней.

В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к контракту, к поставке требуется 38 единиц товара.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен пунктом 9.1 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поставка 2 единиц товара осуществлена Обществом 01.07.2018 (товарная накладная № 452 от 29.06.2018, подписана Заказчиком 02.07.201).

Представитель Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» неоднократно связывалось по телефону с ООО «ЕВРОМЕД», получало обещание от представителя Общества о поставки товара в ближайшее время.

От ООО «ЕВРОМЕД» в адрес Заказчика 10.08.2018 поступило письмо № 88 от 08.08.2018, согласно которому Общество обязалось осуществить поставку оставшейся части товара по контракту в срок до 21.08.2018.

В связи с непоставкой товара в полном объеме, предусмотренном контрактом, Заказчиком выставлена претензия № 2883 от 21.08.2018 в адрес Общества, в которой ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» потребовало от ООО «ЕВРОМЕД» исполнить обязательства по контракту в срок до 24.08.2018 (направлена почтовым отправлением 23.08.2018 и по электронной почте 21.08.2018).

Обществом осуществлена поставка 9 единиц товара 21.08.2018 (товарная накладная №724 от 20.08.2018, подписана Заказчиком 21.08.2018) и 5 единиц товара 23.08.2018 2018 (товарные накладные № 725, от 20.08.2018, № 735 от 23.08.2018 и № 736, 737 от 22.08.2018 подписаны Заказчиком 23.08.2018).

Также Обществом в адрес Заказчика представлено гарантийное письмо № 228 от 22.08.2018, согласно которому ООО «ЕВРОМЕД» обязалось поставить 10 единиц товара в срок до 30.08.2018 и 17 единиц в срок до 10.09.2018. Общество пояснило, что задержка поставки вызвана прохождением данного товаром таможенного контроля, на сроки которого Общество не имеет возможности повлиять.

В связи с тем, что Заказчик является медицинским учреждением и имеет острую потребность в закупаемом товаре, ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» принято решение № 3013 от 29.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 30.08.2018, направлено в адрес Заказчика по электронной почте 29.08.2018, почтовым отправлением 30.08.2018 (вручено адресату 08.09.2018 согласно информации об отслеживании отправления по трек-коду) и телеграммой 30.08.2018 (уведомление о неполучении адресатом телеграммы от 01.08.2018).

Дата надлежащего уведомления Поставщика по мнению Заказчика 08.09.2018.

В связи с данным фактом контракт считается расторгнутым Заказчиком 19.09.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 19.09.2018.

Заказчиком в адрес Общества по электронной почте направлено уведомление о вступлении такого решения в силу № 3400 от 19.09.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России также указал, что им сделан запрос № 3424 от 21.09.2018 производителю инструментов электролигирующих LF 4318, LS 1037, LF 1737, LF 1744 Covidien Llc, США, которые обязался поставить ООО «ЕВРОМЕД» согласно контракту, ООО «Медтроник» с просьбой сообщить о наличии факта ввоза данного товара на территорию Российской Федерации.

ООО «Медтроник» дан ответ от 28.09.2018, согласно которому рассматриваемый товар на территорию Российской Федерации не ввозился и не отгружался с российского склада, установить факт прохождения таможенной очистки и страну происхождения не представляется возможным.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как установлено, ООО «ЕВРОМЕД» в нарушение пунктов 1.2, 2.1, 4.1 поставило в адрес Заказчика товар не в полном объеме (16 единиц из 38, предусмотренных контрактом), с нарушением сроков, установленных контрактом (по контракту срок поставки до 14.06.2018, фактические поставки – 01.07.2018, 21.08.2018 и 23.08.2018).

Относительно довода Общества о задержке поставки товара в связи с прохождением им таможенного контроля, на сроки которого Общество не имеет возможности повлиять (гарантийное письмо № 228 от 22.08.2018), Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что данный факт является коммерческим риском Поставщика в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подтверждения факта прохождения товаром таможенного контроля в материалах дела не представлено.

Более того, Заказчиком получен ответ на запрос производителя поставляемого ООО «ЕВРОМЕД» товара № 3424 от 21.09.2018, согласно которому указанные инструменты электролигирующие не ввозился и не отгружался с российского склада, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России относится критически к пояснениям, приведенным Обществом в рассматриваемом гарантийном письме.

Представители ООО «ЕВРОМЕД» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств и иных пояснений не представили.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание значимость объекта закупки для Заказчика, являющегося медицинским учреждением, и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕВРОМЕД», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», об ООО «ЕВРОМЕД» (620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11, ИНН 7702348169 КПП 770401001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», о генеральном директоре ООО «ЕВРОМЕД» (ИНН 667301548609) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины», об учредителе ООО «ЕВРОМЕД» (ИНН 667301548609) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны